Лента новостей
Статья18 декабря 2014, 08:00

Головная боль и ОСАГО

В редакцию "Город на Цне" обратились два тамбовчанина-автовладельца. Они жаловались на то, что сотрудники городских страховых компаний отказали им в оформлении договора ОСАГО.

Мотивировка страховщиков весьма странная – нежелание клиента застраховать заодно и свою жизнь. Таким образом, получается, что они навязывают автолюбителям дополнительные и не нужные им услуги. А ведь по закону они это делать не вправе. ОСАГО – это публичный договор, и отказ клиенту неприемлем.

Корреспондент редакции газеты «Город на Цне» обзвонил несколько страховых компаний нашего города. Вот какие ответы удалось получить.

Больше всего нареканий раздавалось в адрес Росгосстраха, поэтому первый звонок был сделан туда. Обращение в эту контору подтвердило слова жалобщиков. На вопрос, можно ли получить полис ОСАГО без дополнительных услуг, там ответили грубым отказом и, сославшись на занятость, бросили трубку. В компании «МАКС» дали аналогичный ответ, правда, в более вежливой форме.

В «Ингосстрахе» сказали, что дополнительная страховка не нужна и что можно прийти оформляться. В «ВСК», увы, дозвониться не получилось.

В страховой компании «УралСиб» пообещали оформить страховку, правда, предупредили о больших очередях и временном отсутствии специалиста, который смог бы сделать страховку для клиента молодого возраста.

По словам начальника отдела по защите прав потребителей контрольного комитета мэрии Татьяны Долгих, у страховых компаний нет никаких законных оснований обязывать клиента получать лишние услуги. Татьяна Владимировна посоветовала всем столкнувшимся с подобной проблемой тотчас же писать претензию в адрес страховой компании с требованием заключить договор без дополнительных страховок. Если же сотрудники компании манкируют законом и не принимают жалобу, следует направить претензию по почте с уведомлением или оставить её в присутствии двух свидетелей. При отсутствии адекватной реакции со стороны страховщиков, смело обращайтесь в суд. Правда, на практике все проблемы, как правило, решаются в досудебном порядке и в пользу клиента.

Просьба обратить внимание руководителей «Росгосстраха» на грубость сотрудников при общении с клиентами.

Автор:Александр Смолеев