Лента новостей
Статья17 апреля 2014, 09:00

Если педагог работает творчески

Хорошая школа всегда имеет своё лицо, особенности, продиктованные индивидуальным стилем работы руководителей и педагогов, высоким уровнем профессионализма, педагогической, методической культуры, а главное - умением подойти к работе с детьми и подростками не формально, а с душой, учитывая способности и интересы ребят. На базе нашего филиала успешно действует областная экспериментальная площадка «Интеграция основного и дополнительного образования в рамках школы полного дня». Работа с одарёнными детьми - одно из главных её направлений.
Школа приглашает в гости своих коллег из других общеобразовательных учреждений Мичуринского района, чтобы обменяться опытом, узнать различные мнения о своей работе.
Подарок учителям и родителям
На семинаре учителей английского языка «Методика урочной и внеурочной работы с одарёнными детьми по предмету» была показана премьера сказки «Cinderella-Золушка», подготовленная учителем английского языка Г.Н. Воловиковой вместе с воспитанниками. Внеклассное мероприятие «В стране литературных героев» (инсценировка сказки «Золушка») перенесло детей в удивительный мир сказочных образов. Ученики 10 класса написали русский вариант сценария, а затем перевели его на английский. Ученики пятых-шестых классов стали персонажами пьесы. Получился замечательный подарок для учителей и родителей. Такое мероприятие помогает учителю не только раскрыть актёрские таланты ребят, но и повысить мотивацию к изучению английского языка.
Приятно, когда методической работой заняты не только опытные учителя, но и молодые специалисты. Так, учитель английского языка Д.В. Селютина вынесла на суд коллег внеклассное мероприятие «An interesting travel». Игровые технологии помогли ей справиться с поставленными целями.
Проектный метод
А в Сочельник школа вновь встречала гостей. На этот раз воспитатели группы продлённого дня, заместители директоров по воспитательной работе собрались, чтобы обсудить непростые проблемы психолого-педагогического сопровождения, выявления и развития одарённых детей и организации работы с ними в рамках группы продлённого дня.
Воспитатели Н.Н. Патутина и О.В. Забелина провели внеклассные мероприятия для учащихся младших классов. В работе с одарёнными детьми хочется отметить использование проектного исследовательского метода.
Воспитатели создают межвозрастные группы, объединённые одной проблемой. Очень нравится воспитанникам и групповой проект. У каждого из ребят своя функция: один - редактор, другой - оформитель или корректор, третий - журналист. Лучшие материалы оформляются в буклеты.
Диана Терновская вместе с педагогом А.Д. Сапунковой представили на семинаре проект «Вода из-под крана», Анастасия Григорьева под руководством Н.Н. Шатровой - творческий проект в формате 3D «Ажурная корзинка», Виктория Жолнина под руководством учителя матема- тики Д.В. Манаенковой - результаты исследования меры длины «От локтя и пяди до Си»…
Завершился семинар концертом, который открыли воспитанники воскресной школы при храме Дмитрия Солунского - ученики Старохмелевского филиала. Они показали Рождественское представление. Выступление Надежды Осинкиной - воспитанницы музыкальной школы, попурри Дианы Терновской - участницы танцевального коллектива «Аида» ещё раз доказали правдивость старой истины, что талантливый человек талантлив во всём.
…Зодчий строит храмы и дворцы, композитор создаёт музыкальные произведения, художник - живописные полотна. А учительский коллектив, если он не просто исполнитель, а творец, создаёт методическую систему как произведение педагогического мастерства.
Фото из архива автора
Автор:Татьяна Манаенкова