Лента новостей
Статья9 июня 2012, 10:57

Если хотим жить лучше...

...давайте жить по закону.
Проблемы миграции с каждым годом приобретают все более сложные черты. К потоку приезжающих в Россию на жительство соотечественников из бывших союзных республик прибавился постоянно увеличивающийся поток трудовых мигрантов. Существенно меняется состав приезжих: если ранее это были люди, хорошо знакомые с российской культурой, близкие по своему менталитету, то сейчас все больше среди них граждан с низким уровнем образования, без профессиональной подготовки, а часто и без знания русского языка.
Большую часть приезжих составляют граждане Узбекистана, Азербайджана, Армении, Украины. Основные цели приезда - работа, учеба, туризм. Преобладающая часть иностранцев трудится в областном центре и прилегающем к нему Тамбовском районе.
Очевидно, что для огромного числа иностранных граждан Россия остается привлекательной территорией, где они могут заработать больше, чем в своих странах. Жизнь показала, что с первых дней пребывания иностранных граждан в непривычной для них национальной и культурной среде им приходится решать проблемы адаптации.
Миграционная служба видит свою задачу в оказании соответствующей помощи приезжим.
Когда иностранные граждане получают гражданство, они проходят тестирование на знание русского языка. Это предусмотрено законом, и не только в России... Что касается трудовых мигрантов, то те, кто контактирует с населением: дворники, строители, торговые работники и так далее, - все-таки хотя бы на элементарном уровне должны уметь общаться.
Остро стоит сейчас вопрос регистрации, например, в так называемых «резиновых» квартирах. Характерна проблема и для нашего областного центра, и для крупных городов области. Это касается тех граждан, кто зарегистрирован в этих «резиновых» квартирах, но там фактически не проживает. То есть тех, кто приобрел себе фиктивную регистрацию. И числится он проживающим не в пентхаусе, а, зачастую, в полуразрушенной хибаре, где человеческая нога уже много лет не ступала. Собственники этих развалюх кормятся с того, что прописывают к себе целые дивизии. А что это за люди, которые регистрируются в густозаселенном адресе - с добром приехали или с бомбой, или они скрываются от алиментов, или не хотят платить по кредитам? И еще одна категория - выселенные граждане, те, у кого мошенники отобрали квартиры, - их тоже туда прописывают. Все это создает криминогенную ситуацию, которая волнует не только правоохранительные органы, но и граждан.
Не стоит относиться к ФМС как к силовому ведомству. Мы обслуживаем интересы россиян и тех, кто приехал в Россию.
Происходит смягчение миграционной политики для законопослушных граждан. Но при этом меры ответственности за незаконные действия необходимо усилить. Вот человек приехал в Россию и постоянно нарушает закон: допустим, напивается и хулиганит. Да в какой европейской стране его будут терпеть?! Его не надо сажать в тюрьму, но закрыть въезд ему в Российскую Федерацию и отправить домой - да. Пусть посидит дома пять лет и подумает, как себя вести в гостях. От правонарушения до преступления очень короткое расстояние.
ФМС России всю статистику и документооборот, всю отчетность перевела в электронный формат, и база данных пополняется ежедневно. Соответственно, в режиме онлайн можно наблюдать: сколько въехало, с какой целью, откуда и в какой регион, сколько выехало, где тот или иной человек зарегистрирован, кто проживает постоянно, кто имеет разрешение на работу, кто купил себе патент. Все эти данные, которые пополняются после любого контакта иностранного гражданина с представителями исполнительной власти: ФМС, МВД, ФСБ, пограничной, налоговой службы, - выводятся на интерактивную карту. За каждой единицей - конкретный человек, и можно в любой момент поднять его досье. Благодаря этой базе данных можно анализировать складывающиеся тенденции и делать определенные прогнозы. И это все нужно не только для оперативного контроля, но и для серьезной аналитической работы.
Кроме, того, компьютерная система сама фиксирует правонарушителей и выдает на рабочий стол оператора все необходимые параметры. Дополнительная информация о человеке - это и способ его защиты: от недобросовестного работодателя и от чиновника, который хочет с него получить денег ни за что.
Госуслуга в электронном виде исключает бюрократию: нажимается кнопка и не надо больше ничего нигде запрашивать. Вопрос решается за несколько минут. Если мы хотим жить лучше, нам надо учиться доверять друг другу. Гражданину - научиться доверять государству, а государству - гражданину.
Автор:Елена Козадаева