Сегодня

Пятница, 17 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Электронная Тамбовщина

Номер газеты: 
28
Дата публикации: 
11.07.2012

Электронная Тамбовщина

   «Проблемы, которые мы будем обсуждать,не отнесёшь к разряду привлекающих всеобщее внимание, ярких, запоминающихся событий, но это, тем не менее, касается миллионов наших граждан… Речь идёт об оказании государственных и муниципальных услуг гражданам страны. Главная задача здесь - построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества. Необходимо избавить наших людей от стояния в очередях - утомительного, а порой и унизительного, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от поборов со стороны разного рода посредников, чтобы посещение, как всегда в России говорили, присутственных мест каждый раз не превращалось в испытание и нервотрёпку».
(Президент Российской Федерации В. Путин)

   Действительно, в наш век технологий и новшеств Интернет стал не просто местом получения информации, общения и отдыха. Его многочисленные ресурсы дают возможность значительно упростить жизнь каждого из нас. Речь идёт о получении государственных услуг, не выходя из дома. Сегодня подобная возможность реальна и в нашей области.  
   Тамбовщина стала своего рода экспериментальной региональной площадкой Минэкономразвития ещё до официального принятия 210-го федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В тот момент появилась федеральная программа создания электронного правительства. В рамках этой программы в регионе начала реализовываться идея создания портала, объединяющего различные виды услуг, которые необходимы людям.
   Осознавая, что Тамбовщина нуждается в повышении уровня информационных технологий, расширении возможностей оперативного обмена информацией, в том числе в органах государственной власти и местного самоуправления, глава администрации области Олег Бетин уже в то время утвердил своим постановлением областную целевую программу развития информационных и коммуникационных технологий. Эта программа, в частности, предполагала широкомасштабное использование информации во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни.
   Таким образом, наша область одной из первых создала портал государственных услуг (http://pgu.tambov.gov.ru). Он появился в 2007 году. Сейчас на ресурсе размещены сведения о 1382 услугах, представлена контактная информация о 989 ведомствах и организациях, актуальные формы и бланки документов, доступные для скачивания и заполнения.
   Если зайти на этот информационный ресурс, можно найти информацию о самых разных государственных и муниципальных услугах, узнать порядок их получения, включая контактную информацию ответственных организаций; а также то, какие документы от вас потребуются; как получить консультацию по её получению; сведения о сроках и платности услуги и многое другое.
   На портале размещены более 17 тысяч документов, бланков и образцов заявлений, предоставляющих возможность для их скачивания и заполнения в электронном виде. Перечень описанных услуг не является исчерпывающим. Информационные ресурсы портала постоянно дополняются и актуализируются.
   Наиболее востребованными и популярными услугами сегодня являются оплата штрафов, регистрация автомобилей в ГАИ, оформление и переоформление паспортов, в том числе и заграничных. Уже сейчас в многофункциональных центрах региона, представительствах федеральной миграционной службы принимают заявления на получение заграничного паспорта со сроком выдачи в сентябре. А если воспользоваться порталом, можно получить его уже в июле. Для этого предстоит пройти систему регистрации и не только на областном портале государственных и муниципальных услуг, но и на федеральном (http://www.gosuslugi.ru/).
   Региональный портал госуслуг постоянно совершенствуется. Сейчас, например, внедряется единая система идентификации на региональном и федеральном порталах. С помощью этого ресурса можно уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий, порядке их получения; узнать задолженность по различным видам налогов; встать в электронную очередь для записи в детские сады Тамбова, записаться на приём к врачу в отдельные лечебные учреждения, участвующие в проекте, и многое другое. Вся информация предоставляется посетителям портала на безвозмездной основе. 

МНЕНИЕ:
Андрей СТРЕЛЬЦОВ, начальник управления информационных технологий, связи и документооборота   администрации области: 
   - До конца года в Тамбове появятся 15 остановочных павильонов, аналогичных такому, что стоит на улице Советской возле ТГУ имени Державина. В зоне 50 метров от каждого такого павильона будет бесплатная зона Wi-Fi, а также будут размещены инфоматы с прямым доступом на портал государственных услуг. Таким образом, все вопросы можно будет решить прямо в городе, ожидая, к примеру, свой автобус. 

ДЛЯ СПРАВКИ:
   Ежедневно около 250 человек посещают областной портал госуслуг. А в апреле 2012 года не него зашли почти 4,5 тысячи пользователей. Примечательно, что 85% составили новые пользователи. Как показывает статистика, наибольшее количество посещений портала фиксируется именно в рабочие дни с 9 до 17 часов.
   Цифры свидетельствуют, что женщины государственными и муниципальными услугами интересуются активнее - это 56% пользователей, а вот мужчин 44%. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт - люди 25-34 лет (53,2%). Для доступности услуг в электронном виде и популяризации портала в муниципальных образованиях региона организуются центры коллективного доступа, где человеку, который не умеет работать с компьютером и Интернетом, помогут опытные специалисты. 

Автор: 
Валентина Шишкина
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх