Лента новостей
Статья27 июля 2012, 14:47

«Эхо природы»

Здесь на фотографиях учащиеся Мучкапской СОШ (корпус 2) из кружка «ОЗОН». Корреспондент газеты запечатлела их во время проведения акции «Здоровый образ жизни».
От своих учителей и руководителя кружка они узнали о правилах здорового образа жизни и решили провести природоохранную акцию среди населения поселка – раздать рекламные проспекты.
Люди отнеслись к этому с пониманием. Особенно тепло приняли их в ПО «Мучкапское», пригласили в комнату отдыха и с интересом прослушали информацию о выборе товаров бытовой химии для дома, о правильном питании и многом другом.
Ребята из экологического кружка «ОЗОН» проводят такие акции не от случая к случаю. И не ради известности, хотя, чем больше их сверстников узнает об этой работе, тем больше шансов вовлечь их в мир заботы о природе и о себе (ведь человек – часть природы). Масштабную акцию провели юные экологи в сентябре прошедшего учебного года по защите окружающей среды от загрязнения воздуха. А в апреле провели акции по нескольким направлениям: «Пожарная безопасность», «Защита от загрязнения воздуха», «Природа. Мусор. Человек».
Вся операция была конкурсной. И по ее итогам экологи заняли I место в районе. Но важно не столько это, как то, что пусть хотя бы десятку, людей помогли эти акции осознать вред, наносимый человеком природе и контролировать свои поступки по отношению к ней и к будущим поколениям.
В течение учебного года многие экологи работали над творческими, исследовательскими проектами. Работа, начавшаяся в январе, продолжалась до каникул и еще не закончена. Многих читателей это, наверное, удивит. Что за проекты создают дети?
Все очень просто. Если бы они или их родители заглянули в Интернет, и взяли бы оттуда для них (как это часто бывает) готовый материал, то проекты были бы готовы за один день. Но ребята пишут их сами, пользуясь различной литературой и еще сопровождая собственными иллюстрациями.
И я убеждена на собственном опыте (мною написано около 20 проектов, в том числе конкурсных), что это дольше, сложнее, но полезнее для ума и развития.
В сентябре будущего учебного года учащиеся будут еще и защищать эти проекты на заседаниях кружка и на уроках, они будут представлены в школьной газете «Эхо природы».
Надо сказать, что наряду с шестиклассниками: С. Ансимовой (проект «Птицы нашего края»), А. Бирюковой и Д. Макеевой («Рыбы» и «Луговые растения»), Т. Любушкиной («Комнатные растения»), А. Скворцовой («Декоративные растения»), А. Строковой («Интересный мир флоры»), проекты пишут и девочки младших классов. Так, Ю. Чурсина (3 кл.) пишет два проекта на тему «Язык цветов» и «Птицы». Автор этих строк – автор проектов «Реки мира», где представлена и наша река Ворона и проблема ее загрязнения и высыхания, «Бабочки», «Климат и Погода» и другие.
У некоторых проекты не просто «книжные», а исследовательские, где надо наблюдать за жизнью растений или животных. В итоге мы узнаем нечто новое или убеждаемся в правдивости той информации, которую почерпнули в учебниках природоведения, географии, биологии.
Знания помогают нам понять законы природы и еще больше ее любить и охранять.

Автор:В. Фролова