Лента новостей
Статья11 июля 2012, 20:59

Единый портал услуг для населения

НАСКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНА ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМА УСЛУГ
У ЖЕРДЕВЦЕВ

А. Г. Вошина,
начальник отделения федеральной миграционной службы России по Тамбовской области
в Жердевском районе:

– Гражданам Российской Федерации возможность подать заявление на выдачу паспорта на Едином портале государственных и муниципальных услуг предоставляется с 1 апреля 2010 года. Однако за все время ею воспользовался только один жердевец – при замене паспорта по истечении 45-летнего возраста.
Думаю, он смог оценить преимущества получения государственной услуги в электронном виде. Ведь ему пришлось прийти в миграционную службу всего один раз – для получения готового паспорта.
А сегодня, используя Единый портал госуслуг, можно экономить время на получении загранпаспортов, при решении регистрационных вопросов (выписка, прописка, регистрация по месту жительства или пребывания) и т. д.

Н. В. Васечкина,
начальник Жердевского отдела управления
федеральной службы по государственной
регистрации, кадастра и картографии
по Тамбовской области:

– Уже полгода мы не требуем с юридических лиц, обращающихся к нам за услугой, выписку из Единого государственного реестра, а самостоятельно запрашиваем информацию в налоговом органе.
Электронной очередью для записи на прием в наш отдел пользуются, как правило, иногородние граждане.
Жердевец получил от нас в установленные законом сроки информацию о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации. Для чего нам пришлось разослать запросы в электронном виде во все 81 субъект Российской Федерации, и отовсюду ответы пришли своевременно. Такая услуга сотрудниками Жердевского отдела была оказана первыми в области.Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru) занимает девятое место в сводном рейтинге аналогичных порталов страны по количеству и качеству предоставления услуг. О перспективах его дальнейшего развития недавно рассказали журналистам начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области Борис Эсаулов и начальник управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области Андрей Стрельцов.
Тамбовская область одной из первых создала портал государственных услуг. Он появился в 2007 году. Наш регион стал экспериментальной региональной площадкой Минэкономразвития еще до принятия в 2010 году Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Сейчас на ресурсе размещены сведения о 1382 услугах, представлена контактная информация о 989 ведомствах и организациях, актуальные формы и бланки документов, доступные для скачивания и заполнения.
Как отмечают специалисты, наиболее востребованными и популярными услугами является оплата штрафов, регистрация автомобилей в ГИБДД, оформление и переоформление паспортов, в том числе и заграничных. По словам Андрея Стрельцова, уже сейчас в многофункциональных центрах региона, представительствах федеральной миграционной службы принимают заявления на получение заграничного паспорта со сроком выдачи в сентябре. А если воспользоваться порталом, можно получить его уже в июле. Конечно, для этого предстоит пройти систему регистрации и не только на областном портале государственных и муниципальных услуг, но и на федеральном (http://www.gosuslugi.ru/).
Региональный портал госуслуг постоянно совершенствуется. Сейчас, например, внедряется единая система идентификации на региональном и федеральном порталах.
Если возвращаться собственно к услугам, то с помощью этого ресурса можно уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий, порядке их получения; узнать задолженность по различным видам налогов; встать в электронную очередь для записи в детские сады г. Тамбова, записаться на прием к врачу в отдельные лечебные учреждения, участвующие в проекте. А также забронировать железнодорожные билеты, билеты на киносеансы и концертные программы, узнать информацию о свободных вакансиях на рынке труда и многое другое. Вся информация предоставляется посетителям портала на безвозмездной основе.
Борис Эсаулов рассказал, что ежедневно около 250 человек посещают областной портал госуслуг. А в апреле 2012 года на него зашли около 4,5 тысяч пользователей. Примечательно, что 85 процентов составили новые пользователи, которые ранее к ресурсу не обращались. Как показывает статистика, наибольшее количество посещений портала фиксируется в рабочие дни в период с 9 до 17 часов. Цифры свидетельствуют, что женщины государственными и муниципальными услугами интересуются более активно – 56 процентов пользователей именно они, 44 процента – мужчины. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт – люди в возрасте 25-34 лет (53,2 процента). Это как раз тот возраст, когда человек с компьютером на вы.
А как быть тем, кто не умеет пользоваться возможностями технического прогресса? На этот счет было замечено, что для доступности услуг в электронном виде и популяризации портала в муниципальных образованиях региона организуются центры коллективного доступа, где человеку, который не умеет работать с компьютером и Интернетом, помогут опытные специалисты.

***

В порядке межведомственного взаимодействия, которое начало осуществляться с 1 июля, в нашем районе будет оказываться 18 услуг. В основном (три четверти из них) они касаются имущественных и земельных отношений: прием заявлений и выдача согласований проектов границ земельных участков, приобретение земельных участков из земель сельхозназначения, находящихся в муниципальной и государственной собственности, для создания фермерского хозяйства и т. д. Кроме земельных и имущественных отношений есть, например, услуги по опеке и попечительству, торговле, автотранспорту и дорогам (согласование автобусных маршрутов и утверждение расписания). Полный перечень услуг в рамках межведомственного взаимодействия можно найти на сайте администрации района, где размещен и порядок их оказания.

Автор:Л. Кондратова