Лента новостей
Статья1 августа 2012, 10:00

Единожды предав

Кира и Костя познакомились в непростое для каждого из них время. Костина жена сбежала от него и двоих детей, встретив, по её выражению, "мужчину мечты". У Киры после десяти лет совместной жизни умер муж, оставив ей красавицу-дочку. Так бывает в жизни. Когда человеку тяготы, выпавшие на его долю, одному пережить невмоготу, Господь посылает помощника.
Ещё молодые люди понравились друг другу - много общего было у них. Долго не раздумывали - поженились. Находились "доброхоты", что твердили: "Какой в вашем возрасте брак? Сошлись бы, да и жили!". Они не слушали таких советов. Всё нужно делать основательно, за всё нужно нести ответственность. И пример детям подавать хороший.
Будто желая вознаградить за пережитые беды, Судьба не обижала. Всё шло ладком да рядком. Малыши сдружились: если и ссорились, то без зла и ненадолго. Супруги уважали друг друга, да, наверное, и любили. Дом построили большой - всем места хватало.
Незаметно выросли их дети. Уют, тепло, забота, казалось, навсегда поселились в их жилище. Супруги мечтали, как отметят юбилей совместной жизни. Присматривали место, где будут его праздновать.
Но вдруг Кира стала замечать за мужем странные вещи. На шестом десятке лет захотел приобрести мобильник, без которого они прекрасно обходились и даже гордились этим. Ему кто-то звонил, то супруг уходил общаться в другую комнату. А потом стал часто задерживаться на работе. Когда возвращался, долго пребывал в восторженно-возбуждённом состоянии, пах сладковато-цветочно (Кира предпочитала мускусные ароматы).
Да даже если бы не было всех этих признаков, женщина душой, шестым чувством, звериным обонянием поняла бы, что у её любимого появилась другая. Страдала от ревности. Бессонными ночами мучительно размышляла, как существовать дальше. Поддерживать эту странную игру в нормальную жизнь с каждым днём становилось всё невыносимее. Несмотря на то, что "сильным" полом принято считать мужчин, на решительный шаг чаще решается женщина. Кира не выслеживала любовников, не пыталась выяснить, кто занял её место и усовестить соперницу. Прекрасно понимала, что не в другой дело, а в её благоверном.
Когда детей дома не оказалось, подошла к мужу и прямо спросила:
- Долго ещё в молчанку играть будешь? У тебя есть любовница?
- Да, - просто ответил супруг.
Хоть и готовилась морально, в тот момент поняла, как это, когда "земля уходит из-под ног". Впилась ногтями в ладони, чтобы не потерять сознание, и вышла из комнаты.
Потом, будто не с ними всё происходило, слушала рассказы знакомых о том, какими счастливыми выглядят "молодые". Очередным ударом стало предложение мужа о разделе имущества. Дом, в котором столько сделано её руками, пропитанный её любовью, радостью и заботой… Вытерла слёзы и согласилась.
Ходила в церковь, молилась об утешении у иконы Петра и Февронии Муромских.
В один из тёплых летних вечеров, не зная, куда деться от боли, обиды и одиночества, сжигавших изнутри, вышла прогуляться. Присела в сквере, заворожённая зрелищем переливающихся на солнце фонтанных струй, погрузилась в безрадостные мысли.
Из оцепенения вывел бархатный голос:
- Здравствуй! Как живёшь?
На неё, улыбаясь, смотрел высокий седой мужчина, опирающийся на трость. Резкие слова, уже готовые сорваться с языка, мгновенно улетучились. Кира узнала в импозантном незнакомце однокашника Петра. Когда-то, в далёкие юношеские годы, он был в неё влюблён. Разговорились. Так легко оказалось общаться! Беседовали о местных памятниках истории, любимых фильмах. Гуляли по красивым местам, благо, их в изобилии в Рассказове и окрест. Он читал свои стихи. Может, строфы и не были идеальными, но женщине очень нравились сквозящие в них искренность, живость, простота.
В Петре явственно ощущалась порядочность - черта, которую она тщетно сначала искала, а потом пыталась воспитать в муже. Тот, получив развод, уехал с новой пассией отдыхать за границу. Несмотря на это, Кира жила, словно постоянно находясь в состоянии полёта. Не думала о замужестве, боясь спугнуть капризную птицу удачи.
Не прошло и полгода - вернулся в холодную заколоченную часть дома, как побитый пёс, бывший. Всё, что скопил, потрачено - "стрекоза" подыскала себе более обеспеченного попутчика. Несколько дней набирался смелости, а потом пришёл: "Давай начнём всё сначала!". И ведь шевельнулась в душе проклятая жалость: плохо ему! Может, простить? Может, образуется? Но память услужливо подсказала народную мудрость "Единожды предавший сделает это снова".
Автор:Ольга ФРОЛОВА.