Лента новостей
Статья9 июля 2015, 08:39

Доступно и комфортно

В 2012 году в Уварове был открыт Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. О том, как развивается это учреждение, какие новые виды услуг предоставляет Центр, рассказала директор И.А.Чулкова.

– Основное назначение нашего Многофункционального центра – комплексное, оперативное и качественное предоставление услуг клиентам с помощью квалифицированного персонала, исключая обращение посетителей в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. Благодаря созданию МФЦ всё это теперь можно сделать в одном месте. Для заявителей работают 16 «окон», в которых предоставляются государственные, муниципальные и другие виды услуг.

Наш Центр – уникальный комплекс передовых информационных и коммуникационных технологий. Благодаря оснащённости МФЦ современным оборудованием, удалённость рабочих мест специалистов от своих головных организаций не влияет на обеспеченность полным доступом к информационным ресурсам, а также ведомственным базам учреждений, которые участвуют в предоставлении услуг населению.

В МФЦ размещены информационные киоски (инфоматы), стенды, имеются всевозможные буклеты и памятки. Это обеспечивает информированность клиентов о порядке и способах получения услуг. Имеется свободный доступ к информационным и правовым интернет-ресурсам и Порталу государственных услуг. Организована работа телефонной информационно-справочной службы (контакт-центр), при обращении в которую можно получить предварительную консультацию.

В настоящее время в Многофункциональном центре оказывается 183 вида государственных, федеральных и муниципальных услуг населению. Среди федеральных – услуги Росреестра, где осуществляется постановка на учёт имущества, земли, их регистрация. Также переданы МФЦ и услуги кадастровой палаты. Решаются вопросы соцзащиты Центром социальной помощи семье и детям «Дом милосердия», производится замена полисов ВТБ «Медицинское страхование», здесь же находится фирма по оказанию геодезических услуг и областная организация по оказанию юридических услуг отдельным категориям граждан «Госюрбюро».

Из федеральных услуг работает также "окошко" налоговой инспекции, оформляются документы на регистрацию индивидуального предпринимателя. Передано в МФЦ и несколько услуг по Министерству внутренних дел, службе судебных приставов, областному Росимуществу, по социальному страхованию, Пенсионному фонду. По две услуги передали управление образования, управление транспорта (в частности, по лицензированию таксистов), управление развития промышленности.

На данный момент очень востребованы вопросы, касающиеся материнского капитала, распоряжения его средствами. Также ряд других услуг по Пенсионному фонду (порядка двадцати различных вопросов, которые касаются этого направления) можно разрешить именно у нас, в Многофункциональном центре.

Оформить охотничьи билеты и разрешение на охоту (это относится к управлению по охране, контролю и регулированию использования животного мира) также можно теперь здесь.

Все эти услуги добавились к уже имеющимся в МФЦ только в этом году. Кроме этих услуг, которые оказываются в «окнах» быстрого доступа, 163 услуги оказывают универсальные специалисты.

На приёме в Многофункциональном центре задействованы шесть универсальных специалистов, которые ведут его вне зависимости от темы вопроса посетителя. Универсальные специалисты высококвалифицированные, они прошли длительное обучение в различных службах: миграционной, Пенсионном фонде и других. Получили и теоретические знания, и практические навыки. Это очень разные направления, пришлось долго учиться, сейчас они имеют доступ ко всем программам, электронным ресурсам, которые существуют, могут запросить пакет любых документов и по межведомственному обмену. Это очень удобно и позволяет людям не ожидать очереди к одному специалисту. Быстрее разрешаются вопросы по земельным отношениям, миграционной службы: замена российского паспорта, приём документов на получение паспорта гражданина РФ. В некоторых учреждениях, чтобы подать документы, необходимо толпиться в тесном помещении. К тому же, например, в миграционной службе всего два приёмных дня в неделю, в МФЦ – шесть. Поэтому многим наверняка удобнее документы на оформление российского паспорта подавать именно здесь. Планируется ввести в МФЦ и приём документов на оформление загранпаспорта. В ближайшее время этот вопрос будет решён.

Кроме того, что приём граждан осуществляется на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, теперь существует пять ТОСПов (территориально-обособленные подразделения). Они находятся на территории Уваровского района на базе пяти сельсоветов: в Берёзовке, Моисеево-Алабушке, Подгорном, Верхнем Шибряе и Нижнем Шибряе. Пять универсальных специалистов осуществляют там приём жителей два раза в неделю (во вторник и пятницу). Они принимают по всем территориальным, областным, муниципальным услугам. Любой вопрос, который входит в сферу деятельности МФЦ, можно теперь решить на месте, кроме услуг касс по приёму платежей и БТИ. Выдача документов также может осуществляться по месту их запроса и подачи. Это облегчает доступ жителей района к решению самых разных проблем и вопросов.

В Многофункциональном центре созданы комфортные условия для приёма граждан, соответствующие всем требованиям стандарта. Здесь просторный холл, оборудованный кондиционерами, где посетитель может посидеть, ожидая своей очереди. Очередь электронная. Получая талон чрез терминал, нужно просто подождать, когда назовут номер талона и окно доступа. Имеется туалетная комната. В зале установлены терминалы для проведения самых различных операций с платежами.

Для удобства клиентов с 1 июня продлено время приёма граждан. Раз в неделю, в среду, специалисты осуществляют его до 20.00. Это сделано специально для того, чтобы работающий человек мог прийти в МФЦ после трудового дня и оформить необходимые документы. В субботу Многофункциональный центр работает с 9 до 14 часов без перерыва на обед, что также удобно для клиентов.

КолиЧество клиентов, в зависимости от жизненных ситуаций, разнится. Есть периоды, которые связаны с приёмом документов на субсидию ЖКХ. Это происходит два раза в год: март-апрель и сентябрь-октябрь. Есть услуги, наплыв посетителей на которые связан с изменением в законодательстве. Например, замена медицинских полисов. В настоящее время приостановлен приём документов, связанных с земельными отношениями. В настоящее время земельное законодательство уже дважды поменялось, и с 1 июля вступили в действие новые правила благоустройства. Поэтому будет наплыв посетителей, решающих вопросы именно с оформлением земли.

Не так давно была очень востребована услуга по оформлению домовых книг жителями Уваровского района. Людям приходилось приезжать в Уварово, чтобы сдать документы. Сейчас всё это сделать стало гораздо проще, оформив домовую книгу через ТОСП в своём сельсовете.

Много посетителей бывает, когда в МФЦ приезжает (уже два месяца подряд) «Дом милосердия» и распределяются средства реабилитации.

За шесть месяцев этого года в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по разным вопросам обратилось 53400 человек, в среднем около 9 тысяч в месяц. Это и коммунальные платежи, и самые разные направления деятельности. По сравнению с 2012 годом, когда Центр только начал свою работу, количество обращений и оказанных услуг, посетителей конечно же значительно выросло.

Обратившись за какой-либо услугой, можно получить весь пакет документов. Например, обратившись за субсидией, в МФЦ получают справку о составе семьи, об отсутствии задолженностей, по СНИЛСу сделают запрос о размере пенсии, пособий... И здесь же получит весь этот пакет документов и оформит субсидию. Таким же образом происходит и оформление земли. Гражданин имеет возможность обратиться в администрацию города или Уваровского района через «окно» МФЦ, произвести замер участка (есть геодезисты и БТИ), здесь же можно подать документы на кадастровый учёт. И следующий этап – регистрация земли и имущества – также производится в МФЦ. Этот длительный процесс будет облегчён тем, что всё находится под одной крышей.

В Многофункциональном центре все сотрудники стараются облегчить гражданам решение их насущных вопросов. Для этого введена новая услуга – предварительная запись по вопросам, которые касаются регистрации земли и имущества. Ранее гражданам приходилось ожидать в Росреестре приёма от недели до месяца. У МФЦ имеется и живая очередь, и возможность записи на определённый день. Выделено «окно», где универсальный специалист ведёт приём граждан.

Фото автора

Автор:Елена Уварова