Лента новостей
Статья1 августа 2012, 10:15

Доступно, быстро и удобно

Каждый из нас хоть раз в своей жизни, но что-нибудь оформлял - недвижимость, документы на получение паспорта и различных пособий и многое-многое другое. Кому из нас незнакомы очереди у кабинетов чиновников, часто впустую потраченные время и нервы? Но всех этих неприятностей можно избежать, если воспользоваться порталом государственных услуг.

Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru) занимает девятое место в сводном рейтинге аналогичных порталов страны по количеству и качеству предоставления услуг. Тамбовская область одной из первых создала портал государственных услуг. Он появился в 2007 году. Наш регион стал экспериментальной региональной площадкой Мин-экономразвития ещё до принятия в 2010 году Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сейчас на ресурсе размещены сведения о 1382 услугах, представлена контактная информация о 989 ведомствах и организациях, актуальные формы и бланки документов, доступные для скачивания и заполнения. Как отмечают специалисты, наиболее востребованными и популярными услугами является оплата штрафов, регистрация автомобилей в ГАИ, оформление и переоформление паспортов, в том числе и заграничных. Конечно, для этого предстоит пройти систему регистрации и не только на областном портале государственных и муниципальных услуг, но и на федеральном (http://www.gosuslugi.ru/). Региональный портал госуслуг постоянно совершенствуется. Сейчас, например, внедряется единая система идентификации на региональном и федеральном порталах.
Если возвращаться собственно к услугам, то с помощью этого ресурса можно уточнить информацию о гарантированных формах социальных пособий, порядке их получения; узнать задолженность по различным видам налогов; встать в электронную очередь для записи в детские сады г. Тамбова, записаться на приём к врачу в отдельные лечебные учреждения, участвующие в проекте. А также забронировать железнодорожные билеты, билеты на киносеансы и концертные программы, узнать информацию о свободных вакансиях на рынке труда и многое другое. С помощью портала можно направить обращения напрямую в ведомства, предоставляющие услуги.
Вся информация предоставляется посетителям портала бесплатно.
Разработчики портала постоянно внедряют новые сервисы и модернизируют интерфейс портала, что позволят облегчить пользователям работу с госуслугами. Организован централизованный прием обращений пользователей с вопросами, предложениями и замечаниями по работе ресурса. Все замечания внимательно изучаются и учитываются при модернизации ресурса.
Около 250 человек ежедневно посещают областной портал госуслуг. Как показывает статистика, наибольшее количество посещений портала фиксируется в рабочие дни в период с 9 до 17 часов. Цифры свидетельствуют, что женщины государственными и муниципальными услугами интересуются более активно - 56 процентов пользователей именно они, 44 процента - мужчины. Что касается возрастной категории, то более половины обратившихся на сайт - люди в возрасте 25-34 лет (53,2 процента). Для доступности услуг в электронном виде и популяризации портала в муниципальных образованиях региона организуются центры коллективного доступа, где человеку, который не умеет работать с компьютером и Интернетом, помогут опытные специалисты.

Автор:Подготовила Татьяна НОСОВА