Лента новостей
Статья25 октября 2011, 14:51

Дороги и не только...

Что транспорт — это кровеносная система и области, и страны, известно всем. Но далеко не все знают, как она реально работает, если вы не начальник управления транспорта и автомобильных дорог области, как Виталий Чарыков. Именно он на днях поделился с журналистами некоторыми итогами и перспективами...

В этом году на дорожное строительство выделена весьма немалая сумма — 1980 миллионов рублей. Из них освоено уже 1511 миллионов. Правда, остается вопрос, насколько качественно делаются эти грандиозные работы? Ведь упреков от водителей, несмотря на недешевый перманентный ремонт дорог, как известно, хватает с избытком. Соглашаясь с этим, Виталий Чарыков обоснованно посетовал, что, к сожалению, не освоенные в текущем году средства не переходят на год следующий и просто безвозвратно теряются. Таковы странности нашей все еще полусоветской архаичной экономики. Причем немалая часть ассигнованных на благое дорожное дело долгожданных денег поступает в самом конце года, и в результате дорожникам приходится спешить, что не может не сказываться на качестве работ. Такие дела.


Однако есть свет в конце тоннеля — перспективы развития дорожного хозяйства области видятся в деятельности регионального дорожного фонда с капиталом в 2600 миллионов рублей в год, из которых 2100 миллионов поступают за счет акцизов на нефтепродукты и 500 миллионов за счет транспортного налога. Кстати, вторая часть настолько невелика, что как заверил Виталий Чарыков, ее хватает лишь на очистку дорог от снега. А введение в строй передового завода по производству дорожной эмульсии в Мичуринске обеспечит дорожников качественным и дешевым местным материалом. Все это в сочетании с областной программой развития дорог до 2015 года должно позволить тамбовским водителям, наконец, забыть об одной из двух главных российских бед.

Однако, если грузооборот автотранспорта в нынешнем году увеличился на 145 процентов, то доля перевозок по железным дорогам здорово уменьшилась. Таков результат безостановочного централизованного роста тарифов, при которых цена транспортировки грузов уже в разы превосходит их собственную стоимость. А в этом году от такого беспредела особенно страдает сельское хозяйство области: небывалый урожай сахарной свеклы, с которым не справляются местные заводы, можно было бы отправить на переработку в дружественную Башкирию, но запредельные железнодорожные тарифы делают подобный выход абсолютно нерентабельным. Это не говоря уже о проблеме нехватки вагонов…
Тем не менее, жизнь не остановить даже при всех странностях экономической политики «мудрого» федерального правительства. И реально намеченная перспектива электрификации железнодорожной ветки от Мичуринска в сторону Тамбова и Ртищева откроет новую зеленую улицу в уже недалекое будущее.

Ожидаются перемены и в транспорте воздушном. Тарифы на него повышаться пока не будут, а вот если летающие сейчас в Москву ветераны «ЯК-40» придется заменить, то уже ведутся переговоры с воронежской авиакомпанией, у которой имеются прекрасные и безопасные шведские лайнеры для средних и коротких линий «SAAB-2000». Таким образом, транспортная система области будет работать, а главное, будет развиваться. И благодаря, и вопреки. А к непростым временам нам не привыкать.

Автор:Виталий Полозов