Лента новостей
Статья30 декабря 2013, 11:13

Добро пожаловать в МФЦ!

24 декабря в поселке Сатинка открылся многофункциональный центр предоставления услуг населению. Четырнадцатый в области. И не последний.

Подарок к Новому году


Инфраструктура этого пока мало знакомого сампурцам учреждения, весьма кстати распахнувшего свои двери для клиентов в преддверии новогодних праздников, когда принято делать подарки, представляет собой комплекс современного оборудования, передовых информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих доступ к получению целого ряда государственных и муниципальных услуг.
На церемонии открытия нового МФЦ, в котором приняли участие глава района А. Дубовицкий, начальник управления государственной службы и организационной работы администрации области Б. Эсаулов, первый заместитель начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области В. Громов, директор областного МФЦ Н. Тихонова, его назвали современным «супермаркетом» услуг, соответствующим духу и требованиям времени.
И действительно, едва переступив порог капитально отремонтированного и переоборудованного помещения, где раньше располагалась детская библиотека, попадаешь в оазис не свойственного казенным учреждениям уюта и комфорта.
Для максимального удобства посетителей учтены все необходимые требования. Общая площадь клиентских залов, оснащенных самым современным для ожидания и оформления документов оборудованием, составляет 190 кв. метров. Для управления потоком посетителей функционирует система электронной очереди, подобная той, которая уже больше года действует в сатинском офисе Сбербанка.
Информирование клиентов о порядке и способах получения услуг здесь обеспечено посредством стендов, памяток и буклетов, а также свободного доступа граждан к информационным и правовым интернет-ресурсам и Порталу государственных услуг. При МФЦ организована работа телефонной информационно-справочной службы, при обращении в которую можно получить необходимую предварительную консультацию – номер телефона 22-4-36.
В МФЦ компактно размещены специалисты различных ведомств и структур, предоставляющих государственные и муниципальные услуги с использованием системы электронного обмена информацией. Для удобства жителей здесь будут работать специалисты администрации района по вопросам земельных и имущественных отношений, строительства и ЖКХ, администрации Сатинского сельсовета, страховой компании и центра социальных услуг.
Всего оборудовано шесть окон приема и выдачи документов, в общей сложности будет предоставляться порядка пятидесяти государственных и муниципальных услуг. Средняя пропускная способность многофункционального центра составляет 50 человек в день.
К слову, на ремонт и оборудование рабочих мест в новом МФЦ было потрачено около 4 миллионов рублей - порядка 3 миллионов рублей выделено из областного бюджета, 800 тысяч – из районного.
- Пока, конечно, как и в любом нововведении, многое непонятно и непривычно, но со временем, безусловно, люди оценят качественную сторону многофункционального центра, потому что в основу его работы положен принцип упрощения процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги, - отметил глава района А. Дубовицкий, поздравляя сампурцев со знаменательным в жизни всего района событием.

И без очереди?

Действительно, в это пока трудно поверить, но многофункциональные центры, которые, как грибы после дождя, интенсивно «растут» сегодня в городах и райцентрах Тамбовщины, благодаря продуманной и слаженной системе устройства должны избавить людей от нервотрепки, неоднократных хождений по инстанциям, очередей. Одним словом, минимизировать неудобства, обычно связанные с оформлением тех или иных документов.
Как кошмарный сон вспомнились (многолетней, правда, давности) моменты приватизации квартиры. Сколько справок пришлось собрать, сколько чиновных порогов «обить». А сколько раз отпроситься с работы у начальства! И времени убить в утомительных очередях! Кардинально иные возможности для человека, оформляющего, к примеру, пакет документов на разрешение строительства, или заключающего договор аренды, представляет МФЦ. Ведь в чем заключается основная его задача? Главное – это комплексное и оперативное решение вопросов клиентов с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая их обращение в разные ведомства и организации для оформления одной услуги.
Принцип работы МФЦ предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, должно осуществляться многофункциональным центром без участия заявителя.
Как это будет выглядеть на практике в нашем районе, покажет время. А пока скажем только: «Добро пожаловать в МФЦ!»

Информация в тему
На федеральном уровне поставлена задача – к концу 2015 года доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу «одного окна», по стране должна составлять 90 процентов. Что касается Тамбовской области, то у нас в регионе утвержден план-график по созданию сети МФЦ. Согласно ему в конце 2013 года на территории области, кроме Сампурского, открылись еще два многофункциональных центра - в Бондарском и Ржаксинском районах.
Таким образом, на Тамбовщине действуют шестнадцать МФЦ, и уже в 2014 году охват услугами МФЦ в регионе приблизится к 70 процентам, а к 2015 году все задачи, поставленные правительством, в этой сфере будут выполнены.
Автор:Вера Мирошкина