/images/ad-victory.jpg

Добиваться результатов вместе с учениками

« Город на Цне »
40
от
Среда, 30 сентября, 2015 (Весь день)
1107
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/09/30/top68.ru-dobivatsya-rezultatov-vmeste-s-uchenikami-62546.jpg?itok=7KdtWCfH
Не так давно в Минобрнауки подвели итоги конкурса  лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». 
Среди тысячи лучших педагогов России семеро – из Тамбовской области. Сегодня секретами своего профессионального мастерства с нами делятся двое победителей-тамбовчан: учитель начальных классов гимназии № 12 Надежда Фефелова и учитель физики лицея № 14 Сергей Юдаков.
Впрочем, сами себя лучшими они не считают. «Мы просто любим нашу профессию, учим детей и добиваемся вместе с ними хороших результатов», – говорят лауреаты Президентской премии.

Надежда Фефелова:«Построить фундамент будущих познаний»


Учебный день окончен.  В коридорах гимназии непривычно тихо. О том, что завтра утром здесь снова будет звучать гул детских голосов, напоминает стопка рабочих тетрадей на учительском столе. Но, как поясняет Надежда Фефелова, современная школа требует от учителей и современных подходов к детям.
 
– Мы не можем говорить с ребёнком XXI века только на языке бумажных носителей, – объясняет учитель. – Сегодняшние дети живут в мультимедиа-пространстве. И мы активно внедряем технологии в учебный процесс.
 
К примеру, объяснить круговорот воды в природе сегодня гораздо проще и наглядней с помощью 3D-модели на экране. А проверить и закрепить знания помогают электронные тренажёры. Вопросы задают сказочные персонажи, а верные ответы компьютерная программа сопровождает эмоциональным поощрением и яркой картинкой.
 
– Мы ни в коем случае не говорим о полном переходе только в мультимедийное пространство, – говорит Надежда Валентиновна. – Но техника помогает заинтересовать и мотивировать ребёнка на дальнейшее обучение.
 
К слову, ребята и сами используют достижения прогресса. Уже в начальной школе они могут самостоятельно сделать презентацию, сопроводив ею выступление на уроке.
 
Рассуждая о современном учителе, моя собеседница отмечает, что это активный человек. В этом году Надежда Валентиновна получила второе высшее образование. Кроме того, Надежда Фефелова – эксперт областной аттестационной комиссии и внештатный лектор Тамбовского института повышения квалификации работников образования. Своим коллегам она как раз объясняет премудрости современных технологий. Впрочем, её секрет успеха – вовсе не в этом.
– В период учёбы в педагогическом училище мне, молоденькой практикантке, методист сказал, что я говорю с детьми на их уровне. Объяснять новое на понятном языке, не стараясь казаться умнее и мудрее ребят - дорогого стоит. И, знаете, я и спустя 22 года стараюсь делать так же, – говорит Надежда Валентиновна.
 
И у неё получается. Не только учить, но зачастую и учиться вместе с детьми. В классе Надежды Валентиновны традиционны познавательные экскурсии, организовать которые учителю помогают родители её учеников.
 
– Мы исследуем природу области и объкты промышленности нашего города. Вместе с родителями мы узнаём, как производят кондитерские изделия, шьют одежду, пекут хлеб. Представьте, насколько познавательной и запоминающейся может быть такая экскурсия для ребёнка, – говорит моя собеседница.
 
Стремление к каждодневному росту над собой, желание не просто провести урок, а научить, заинтересовать ребят, построить в них фундамент будущих познаний – всё это и помогло Надежде Фефеловой войти в число лучших учителей страны.
 
– Конкурсы каждому учителю дают рост. Возможность дальнейшего развития и переоценки своих достижений, переосмысления результатов. Пройдя очередное профессиональное испытание, понимаешь, в каком направлении следует развиваться дальше, – говорит Надежда Валентиновна. – В этом мне помогают и ученики, и родители, доверившие мне учить своих детей.

Сергей Юдаков: «Не стоять на месте, идти вперёд, искать что-то новое»


Учебный день окончен. В коридорах гимназии непривычно тихо. О том, что завтра утром здесь снова будет звучать гул детских голосов, напоминает стопка рабочих тетрадей на учительском столе. Но, как поясняет Надежда Фефелова, современная школа требует от учителей и современных подходов к детям.
 
– Мы не можем говорить с ребёнком XXI века только на языке бумажных носителей, – объясняет учитель. – Сегодняшние дети живут в мультимедиа-пространстве. И мы активно внедряем технологии в учебный процесс.
 
К примеру, объяснить круговорот воды в природе сегодня гораздо проще и наглядней с помощью 3D-модели на экране. А проверить и закрепить знания помогают электронные тренажёры. Вопросы задают сказочные персонажи, а верные ответы компьютерная программа сопровождает эмоциональным поощрением и яркой картинкой.
 
– Мы ни в коем случае не говорим о полном переходе только в мультимедийное пространство, – говорит Надежда Валентиновна. – Но техника помогает заинтересовать и мотивировать ребёнка на дальнейшее обучение.
К слову, ребята и сами используют достижения прогресса. Уже в начальной школе они могут самостоятельно сделать презентацию, сопроводив ею выступление на уроке.

Рассуждая о современном учителе, моя собеседница отмечает, что это активный человек. В этом году Надежда Валентиновна получила второе высшее образование. Кроме того, Надежда Фефелова – эксперт областной аттестационной комиссии и внештатный лектор Тамбовского института повышения квалификации работников образования. Своим коллегам она как раз объясняет премудрости современных технологий. Впрочем, её секрет успеха – вовсе не в этом.

– В период учёбы в педагогическом училище мне, молоденькой практикантке, методист сказал, что я говорю с детьми на их уровне. Объяснять новое на понятном языке, не стараясь казаться умнее и мудрее ребят - дорогого стоит. И, знаете, я и спустя 22 года стараюсь делать так же, – говорит Надежда Валентиновна.

И у неё получается. Не только учить, но зачастую и учиться вместе с детьми. В классе Надежды Валентиновны традиционны познавательные экскурсии, организовать которые учителю помогают родители её учеников.

– Мы исследуем природу области и объкты промышленности нашего города. Вместе с родителями мы узнаём, как производят кондитерские изделия, шьют одежду, пекут хлеб. Представьте, насколько познавательной и запоминающейся может быть такая экскурсия для ребёнка, – говорит моя собеседница.

Стремление к каждодневному росту над собой, желание не просто провести урок, а научить, заинтересовать ребят, построить в них фундамент будущих познаний – всё это и помогло Надежде Фефеловой войти в число лучших учителей страны.

– Конкурсы каждому учителю дают рост. Возможность дальнейшего развития и переоценки своих достижений, переосмысления результатов. Пройдя очередное профессиональное испытание, понимаешь, в каком направлении следует развиваться дальше, – говорит Надежда Валентиновна. – В этом мне помогают и ученики, и родители, доверившие мне учить своих детей.

Наш разговор с Сергеем Германовичем проходит в кабинете физики лицея  № 14. Сразу обращаю внимание на компьютерные столы по периметру кабинета, на которых в ожидании учеников лежат книги и необходимые для проведения исследований приборы.

– Это индивидуальные рабочие места, – поясняет, заметив мой интерес, учитель. – Разработка кабинета – наша с Геннадием Рувимовичем Любичем (директором лицея) идея. Могу точно сказать, что такого кабинета нет ни в одной другой школе.

Компьютеры подключены к сети Интернет и оборудованы необходимыми учебными программами, что позволяет, к примеру, проверить выполнение домашнего задания. Здесь же ребята работают над проектами или готовятся к олимпиадам.

К слову, о проектах. Современные образовательные стандарты требуют от каждого ученика выполнять проект раз в полугодие. Но все дети разные, и чья-то работа укладывается в рамки школьного курса физики, а кто-то добивается результатов, достойных серьёзных научных исследований. И в лицее созданы необходимые для этого условия.

– Мы работаем с современными материалами, которые нам предоставляет Нанотехцентр ТГТУ, и на современном оборудовании, – говорит Сергей Германович. – В совокупности с нашими общими усилиями это и позволяет добиваться значимых результатов. А когда таких результатов накапливается достаточно, понимаешь, что можно участвовать в конкурсах.

Сергей Юдаков поясняет, что в научных конкурсах международного уровня участвуют работы учеников. К примеру, год назад проект Александры Очневой (по итогам года признанной лучшей выпускницей лицея) занял второе место в международном конкурсе «Учёные будущего».

От конкурсов ученических проектов переходим к конкурсам учительским. Сергей Юдаков уточняет, что на недавнем конкурсе нужно было представить свои достижения за последние три года. В частности, Сергей Германович говорит о своей методике преподавания. Учитель ведёт свой сайт, где выложены видеоматериалы с лекциями и примерами решения задач. Сюда, зарегистрировавшись, могут войти как коллеги, так и ученики. Такая система позволяет, например, ребёнку после больничного не отстать от посещавших школу одноклассников.

– Стоя у классной доски, я отличаюсь от детей, сидящих за партами, лишь тем, что в данный момент просто знаю больше, чем они, – говорит Юдаков о взаимоотношениях с учениками. – У меня нет «любимчиков», даже письменные работы я проверяю, не глядя на фамилию.

Возвращаясь к теме конкурса и лучших учителей, Сергей Германович слегка хмурится, уточняя, что не очень любит это словосочетание. Здесь же он вспоминает своих учителей – Вячеслава Ивановича Якунина и Андрея Васильевича Романова, которые сегодня преподают в лицее № 6.

– Если и говорить о лучших учителях – то стоит сказать о Романове и Якунине. А что касается победы на всероссийском конкурсе... Это не моя личная заслуга.  В моих педагогических достижениях – немалая доля достижений моих учеников и коллег. Без взаимной поддержки ничего не получилось бы. А в общем смысле лучший учитель – это тот, кто не стоит на месте, всё время находится в поиске новых методик преподавания и новых знаний.
 

Фото автора

Автор: 
Юлия Носова
Читайте также:
Наверх