Надежда Фефелова:«Построить фундамент будущих познаний»
Учебный день окончен. В коридорах гимназии непривычно тихо. О том, что завтра утром здесь снова будет звучать гул детских голосов, напоминает стопка рабочих тетрадей на учительском столе. Но, как поясняет Надежда Фефелова, современная школа требует от учителей и современных подходов к детям.
– Мы не можем говорить с ребёнком XXI века только на языке бумажных носителей, – объясняет учитель. – Сегодняшние дети живут в мультимедиа-пространстве. И мы активно внедряем технологии в учебный процесс.
К примеру, объяснить круговорот воды в природе сегодня гораздо проще и наглядней с помощью 3D-модели на экране. А проверить и закрепить знания помогают электронные тренажёры. Вопросы задают сказочные персонажи, а верные ответы компьютерная программа сопровождает эмоциональным поощрением и яркой картинкой.
– Мы ни в коем случае не говорим о полном переходе только в мультимедийное пространство, – говорит Надежда Валентиновна. – Но техника помогает заинтересовать и мотивировать ребёнка на дальнейшее обучение.
К слову, ребята и сами используют достижения прогресса. Уже в начальной школе они могут самостоятельно сделать презентацию, сопроводив ею выступление на уроке.
Рассуждая о современном учителе, моя собеседница отмечает, что это активный человек. В этом году Надежда Валентиновна получила второе высшее образование. Кроме того, Надежда Фефелова – эксперт областной аттестационной комиссии и внештатный лектор Тамбовского института повышения квалификации работников образования. Своим коллегам она как раз объясняет премудрости современных технологий. Впрочем, её секрет успеха – вовсе не в этом.
– В период учёбы в педагогическом училище мне, молоденькой практикантке, методист сказал, что я говорю с детьми на их уровне. Объяснять новое на понятном языке, не стараясь казаться умнее и мудрее ребят - дорогого стоит. И, знаете, я и спустя 22 года стараюсь делать так же, – говорит Надежда Валентиновна.
И у неё получается. Не только учить, но зачастую и учиться вместе с детьми. В классе Надежды Валентиновны традиционны познавательные экскурсии, организовать которые учителю помогают родители её учеников.
– Мы исследуем природу области и объкты промышленности нашего города. Вместе с родителями мы узнаём, как производят кондитерские изделия, шьют одежду, пекут хлеб. Представьте, насколько познавательной и запоминающейся может быть такая экскурсия для ребёнка, – говорит моя собеседница.
Стремление к каждодневному росту над собой, желание не просто провести урок, а научить, заинтересовать ребят, построить в них фундамент будущих познаний – всё это и помогло Надежде Фефеловой войти в число лучших учителей страны.
– Конкурсы каждому учителю дают рост. Возможность дальнейшего развития и переоценки своих достижений, переосмысления результатов. Пройдя очередное профессиональное испытание, понимаешь, в каком направлении следует развиваться дальше, – говорит Надежда Валентиновна. – В этом мне помогают и ученики, и родители, доверившие мне учить своих детей.