Лента новостей
Статья16 апреля 2014, 15:21

Детский сад – это школа для малышей

В конце марта в детском саду №3 прошёл районный семинар «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста», который стал третьим за текущий учебный год, состоявшийся на базе дошкольных учреждений. Участниками мероприятия стали воспитатели детских садов, педагоги групп предшкольной подготовки и кратковременного пребывания. На этот раз опытом работы с коллегами поделился коллектив детского сада «Солнышко».

Детей сегодня воспитывают иначе, чем десять и даже пять лет назад. Изменился подход и приоритеты коренным образом. На смену старым педагогическим технологиям пришли новые.

С сентября 2013 года в дошкольном учреждении активно внедряется экспериментальное направление. Тема представляет для детей живой интерес. Все они пытливы и любознательны. Эта особенность заложена в них природой. Малыши с удовольствием рассматривает кожуру лука под микроскопом или спилы деревьев. Ежедневно на прогулках они изучают и наблюдают за живыми и неживыми объектами, явлениями природы. Результатами, успехами и впечатлениями поделилась старший воспитатель Елена Ведищева. Во всех группах были проведены смотры уголков экспериментирования. Материал в них подобран с учётом возраста, по мере взросления усложняется. В оборудовании уголков большую помощь оказали родители детсадовцев. При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми отношения воспитатели строят на основе партнёрства и соучастия в действие, что способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка. Главное чтобы со временем интерес к исследованиям и открытиям не угас. Работа проводилась под девизом: «Неизведанное рядом». В первой младшей группе дети знакомились со свойствами песка. Во второй младшей объектом исследования стала вода. В средней и подготовительной опыты проводили с воздухом. В старшей - сравнивали свойства металлических и деревянных предметов.

В рамках встречи прошли два открытых просмотра. Интересное занятие « Эта удивительная вода» с детьми 4-5 лет показала воспитатель Анжелика Краснослободцева. Ребята, несмотря на нежный возраст, хорошо осведомлены кому она требуется– людям, животным, растениям - и для чего. На двадцать минут комната превратилась в настоящую лабораторию. Профессор Анжелика Анатольевна и восемь юных лаборантов провели четыре важных опыта и сделали важные открытия. Например, переливая воду из сосуда в сосуд, определили, что она не имеет формы. А капелька зелёнки и ложечка сахара придают бесцветной, безвкусной воде зеленый цвет и сладкий привкус.

Подготовительная группа тоже отлично справилась с заданием. Под руководством воспитателя Надежды Попоудиной на уроке «Воздух-невидимка» ребята познакомились с его свойствами. Обычные предметы - воздушные шарики, мячи, зеркальце, веер, пушинки и даже мандарины - помогли маленьким испытателям узнать много нового. А самым запоминающимся моментом стало превращение детей в фокусников. Секрет волшебного трюка с салфеткой на дне сосуда, которая при погружении в воду остается сухой, они разгадали быстро.

Живой интерес вызвал мастер-класс с педагогами «Чудо-металл». Освоить технику оказалось совсем не сложно. Выставка поделок из обычной алюминиевой фольги привлекла внимание многообразием представленных работ. Ажурные цветы, фрукты, фигурки животных и людей, рамки для фотографий и эксклюзивные панно – есть, где разгуляться фантазии и воплотить в жизнь замечательные идеи.
- Мы выяснили с детьми на занятиях, что алюминий – всем известная фольга - мягче, легче, по эластичности её можно сравнить с пластилином, - рассказывает Людмила Нефёдова.–Широк спектр её применения. Можно использовать в оформлении интерьера: информационных стендов или зеркал. Вместе с ребятами сделали из фольги дорожный знак. Мальчишек и девчонок приводят в восторг то, что кошечка из этого материала очень пластична, легко выгибает спинку. А алюминиевый человек может и сидеть, бежать, то есть принимать любую форму».

На семинаре встретились опытные педагоги дошкольного образования и делающие первые шаги в профессии. Но каждый из них взял для себя зерно, семечко. «В обыденной жизни дети много экспериментируют, - говорит участница семинара, старший воспитатель детского сада №1 Татьяна Дрожжина. – Разбирают игрушки, бросают в воду камешки, могут язычком в морозный день приложиться к металлическим предметам. Чем чревата самостоятельность? Они, прежде всего, нарушают правила безопасности. Иначе, когда познание мира происходит вместе с педагогом. Дети делают правильные выводы и умозаключения ».

В завершение гости поблагодарили сотрудников, создавших теплую дружескую атмосферу. Весёлая физкультминутка и сеанс релаксации весенней тематики внесли нотки непринужденности. А завершающим аккордом стало хоровое выступление коллектива «Солнышко». Песня-воспоминание о воспитанниках разных лет растрогала всех до слёз. В каждого ребёнка переступившего порог детского сада они вкладывают частичку души, своего сердца.
Автор:Наталья ВИКТОРОВА