Сегодня

Вторник, 24 апреля 2018
vkontakte twitter facebook ok

“Черное” море свободы

Номер газеты: 
26
Дата публикации: 
27.06.2012
Пешеход как он есть

   Каждое утро, захлопнув за собой дверь или калитку, мы спешим по своим делам. Шагая по дороге, никто из нас уж точно не думает попасть под колеса автомобиля, но в то же время далеко не каждый думает и о том, а что же я делаю вот здесь и сейчас для того, чтобы этого не случилось, о чем и говорят цифры беспристрастной статистики.

   В 2011 году на дорогах страны только с участием пешеходов произошло 66064 ДТП, в которых погибли 8766 человек и 61456 были ранены (каждый седьмой из них становится инвалидом). Похожая ситуация была в прошлые годы, не лучше она и в нынешнем году. Не исключая вины водителей в этом, поговорим сегодня все же о пешеходах, об их бездумном зачастую поведении на дороге. Судите сами.
   Среди основных причин ДТП с участием пешеходов особо выделяются три.
   Переход дороги в неположенном месте.
   Именно на этих коротких, но крайне опасных отрезках пути и времени гибнет и калечится больше всего пешеходов.
   Каждое мгновение наступает чья-то очередь в вечность, и даже туда, сами того не ведая, многие из нас спешат опередить всех. Беспечно кинув на кон судьбы свою жизнь и все, что с нею связано, они легко бросают себя в такую крупорушку, как современная многополосная дорога, надеясь, конечно, проскочить целёхоньким зернышком через ее дробильный агрегат – рядами мчащиеся, перестраивающиеся, опережающие и обгоняющие друг друга и навстречу друг другу бесконечные колонны машин. Многим это не удается, потому что в такой ситуации можно очень легко стать неожиданным препятствием для водителя, когда он уже ничего не сможет сделать. Достояние городов, - этот смертельный аттракцион все более становится доступным и нам благодаря быстро растущему количеству автомобилей и напрочь отсутствующему у многих людей чувству опасности. Нередкий пример очень опасного, если не смертельного перехода дороги в неположенном месте. Перебегавший дорогу перед медленно идущим мусоровозом и не убедившийся в том, что за его внушительной «фигурой» никто не скрывается, пешеход тотчас был сбит «Жигулями», двигающимися по соседней полосе гораздо быстрее мусоровоза, вынужденного «кланяться» на своем пути каждому мусорному контейнеру. Вывод такой: там, где пешеходов не должно быть в принципе, водители бывают не готовы и к непредвиденным встречам с ними. Об этом нужно помнить.
   Второе место на этом мрачном пьедестале катастроф занимают наезды на людей, идущих вдоль дорог (часто из-за отсутствия других вариантов передвижения), что, согласитесь, очень актуально для нашей «столицы». В таких случаях дорогу приходится «делить» с автомобилями, но, несмотря на это, мы выбираем в основном не более безопасную, а более удобную сторону дороги, которая может оказаться на стороне попутного движения, что приводит к тяжелым последствиям. Потому что найдется «миллион» причин, по которым пешеходы «без всяких дум и опасений» могут резко изменить свой путь с любой стороны дороги, не убедившись в безопасности такого «маневра». «Думая» ногами, а не головой, идем-бредем кому как вздумается, кому как удобнее, делая все для того, чтобы усложнить жизнь водителям или попасть под колеса.
   …Вот, взяв их за руки, прогуливается с двумя детишками молодая мама, выбрав для этого  самое «подходящее» место – улицу Советскую напротив магазинов, да еще по полосе попутного движения. Ну просто верх беспечности. И такое сплошь и рядом. Один ли человек идет, двое ли, трое… чем нас  больше, тем храбрее мы становимся, мало обращая или совсем не обращая никакого внимания на проезжающие автомобили, водители которых, наоборот, сохраняя нашу драгоценную жизнь, вынуждены осторожно объезжать беспечную компанию – как бы кто ненароком не «вывалился» из ее нестройных рядов прямо под колеса. Так же беспечны и те, кто, встретившись (нет чтобы отойти в сторонку), тут же на дороге беззаботно ведут свой душевный разговор, затронув быть может даже и тему безопасности, когда мимо чересчур лихо, на их взгляд, проедет автомобиль. Что это все, как не море свободы, в котором легко можно утонуть. Ну почему непременно должно случиться что-то ужасное, чтобы мы смогли, наконец, подумать о том, чего раньше и в помыслах не было. Лишь проникшись мыслями о постоянном, подчеркнем, постоянном контроле за дорогой, вы сумеете проложить себе самый безопасный путь. Даже когда нет другого пути и идти приходится по левому краю встречной полосы, всегда оценивайте ситуацию еще и сзади себя – при приближении автомобилей лучше уйти как можно левее, поняв, что окажетесь «третьим лишним» на дороге в момент разъезда или обгона машин.
   Печально, что не все умеют это делать, но нельзя же всегда зависеть от счастливых случайностей и опыта водителей. Так что учитесь, по другому никак нельзя.
   Замыкают эту зловещую троицу наезды на пешеходов в темное время суток, когда гибнет более двух третей от всех погибших пешеходов. Непостижимо, но многим из нас до сих пор не приходит в голову, что в отличие от пешехода, который видит свет фар за несколько километров, водитель увидит пешехода только тогда, когда луч фар упадет на него. Поэтому вынырнувший на дорогу сбоку из темноты пешеход почти обречен угодить под колеса.
    Короткое, но жуткое чувство могут испытать водители от встреч с… «фантомами» - «ютящимися» на осевой пешеходами, которых из-за света фар встречных машин взгляд выхватывает в самый последний момент… Уф, пронесло! Что это было? Двигающемуся в темноте без всяких опознавательных знаков пешеходу-«невидимке» уготована такая же печальная участь, как и его прототипу из известного фантастического рассказа. Наоборот, одежда со световозвращающими элементами увеличит его шансы выжить, так как помогает водителю заметить пешехода гораздо раньше.
Да, невеселые мысли могли бы вызвать  у многих из нас размышления о возможных последствиях своего поведения на дороге, а пока… пусть звук захлопнувшейся за вами двери или калитки станет сигналом того, что вы на дороге, где может быть смертельно опасно.

   Безопасный переход дороги

   1. Подойдя к тротуару, убедитесь, что водитель вас видит и намерен пропустить (скорость движения транспортного средства (далее - ТС) должна уменьшаться и свидетельствовать о его торможении).
   2. Переходя дорогу, не спешите выходить из-за крайнего к вам остановившегося ТС, если не видите ситуацию за ним. Обязательно убедитесь, что в следующем ряду ТС отсутствует или остановилось.
   3. Никогда не переходите дорогу, только пользуясь правом преимущества, т.к. водитель мог вас поздно заметить.
   4. Если в начале перехода через дорогу вы увидели движущееся ТС, то немедленно вернитесь на тротуар, но не пытайтесь перебежать проезжую часть, т.к. это усложнит ситуацию водителю для предотвращения наезда.
   5. Никогда не принимайте решения о переходе через дорогу по поведению другого пешехода, лично не убедившись в безопасности.
  6. Не перебегайте дорогу на желтый сигнал светофора, т.к. в дальних рядах ТС могут начать движение или продолжать его, рассчитывая, что загорится зеленый свет.
  7. Никогда не переходите дорогу на «автомате», не включив сознание и не проконтролировав обстановку.

   Комментарий

   А вот что думает об этом Сергей Шилов, 6-кратный чемпион Паралимпийских Игр по лыжным гонкам. В 16-летнем возрасте в автокатастрофе получил тяжелейшую травму  – перелом грудных позвонков. В спорте инвалидов с 1990 года. 
   - Люди должны знать, что может реально стоять за фразой: пострадавший в ДТП.  Но эта тема, всегда остается, мягко выражаясь, непопулярной. 
А ведь нужно говорить и писать о том, что кроется за основными последствиями: черепно-мозговыми травмами, переломами позвоночника, сколько стоит  реабилитация, через  какое количество боли и труда нужно пройти, чтобы постараться отвоевать у болезни хотя бы маленький шажок на пути к здоровью. 
   Нужно также говорить о тех случаях, когда медицина бессильна и тысячи людей навсегда остаются прикованными к постели. 
   Люди должны понимать, что достаточно просто идти по улице с плеером в ушах, болтать по телефону, не смотреть по сторонам, переходя дорогу. Внимание отвлекается всего на секунду-другую, и ты уже навсегда можешь перейти жить в  другое измерение – больниц, боли и борьбы. И это в лучшем случае. Про события, разворачивающиеся по худшему сценарию и говорить страшно. Я думаю, что зная о том, что реально может произойти после ДТП из-за банальной невнимательности, люди  просто начнут задумываться. Даже если это и произойдет через страх, но спасет жизнь – это того стоит.
   Люди должны понимать и внушать своим детям, что первое, что должен делать человек, выходя из дома, это включать внимание. Это легко сказать, но трудно сделать. Но это нужно сделать. 
Рубрика: 

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Новости

Главное

Наверх