Лента новостей
Общество25 августа 2016, 17:10

В Общественной палате Тамбовской области считают, что школьные автобусы должны ездить по качественным дорогам

Рабочая группа Общественной палаты Тамбовской области проинспектировала маршруты следования школьных автобусов региона. Также была проведена оценка расстояния от населенных пунктов до школ и их филиалов, количества перевозимых детей, а также заявляемого состояния дорожного покрытия. По итогам выезда члены рабочей группы отметила высокий профессионализм руководителей образовательных учреждений, а также наличие различных организационных подходов.
- До первого сентября осталась буквально одна неделя, соответственно вопрос безопасности школьных перевозок сейчас достаточно актуален. Прежде всего, нас интересуют школьные маршруты, которые должны соответствовать определенным параметрам. Во-первых, дорожное покрытие должно быть заасфальтированным или, как минимум, твердым. Во-вторых, ребенок не должен находиться в пути до школы более 30 минут. В–третьих, транспорт, на котором перевозят детей, должен соответствовать техническим нормам. И, главное, школьные перевозки должны быть четко организованы, чтобы ребёнок не отвлекался от образовательного процесса, - сообщил Михаил Прудников, член Общественной палаты РФ.
24 августа были проинспектированы Моршанский и Сосновкий районы. В Моршанском районе организованы 22 маршрута, по ним следуют 25 школьных автобусов. Основной проблемой в этом районе – некачественное дорожное покрытие. Из-за всего одной проблемы вытекают сразу несколько: безопасность детей находится под угрозой, время перевозки увеличивается, техническое состояние транспорта ухудшается. Поэтому в Моршанске приоритет в ремонте и строительстве дорог имеют направления движения школьного транспорта.
- Многое уже за эти годы сделано, есть подвижки. Сегодня есть четкое понимание необходимости взаимодействия, направленного на результат. Мы имеем в виду, в том числе, взаимодействие организации, обеспечивающей перевозку детей с администрациями школ, органами местного самоуправления и управлением образования и науки области. Видим, что и количество автобусов увеличивается, уделяется внимание их техническому состоянию, а также состоянию дорожного покрытия. Но, безусловно, еще ряд нерешенных вопросов есть. Наша задача – содействовать их решению. После выезда палата подготовит предложения, которые будут направлены в адрес органов управления, - прокомментировала результаты работы Татьяна Казакова, член Общественной палаты РФ.
По итогам выезда рабочей группы были выработаны предложения по улучшению перевозки детей. Во-первых – внести изменения в льготную часть закона о траснпотном налоге региона. Во-вторых, пересмотреть нормативы затрат на содержание дорог местного значения. Бюджет муниципалитетов не в состоянии обеспечивать ремонтные работы в полном объеме. В-третьих – снизить стоимость предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей школьных автобусов. Их они обязаны проходить каждый день. Стоимость одного осмотра составляет 120 рублей. В месяц району, с учетом всех водителей, эта процедура обходится примерно в 75 тыс рублей. В-четвертых, распространить субсидии пердусмотренные для школьных водителей, на работников АТП, также осуществляющих перевозки школьников.
Автор:Богдан СИЗОВ. Фото Юлии Новиковой