Лента новостей
Статья21 июля 2016, 09:27

Автобусы ходят, проблемы остаются

Автобусы ходят, проблемы остаются
Общеизвестно, что именно на автомобильный транспорт в настоящее время приходится большая часть перевозок грузов и пассажиров

Особую роль играет этот вид транспорта там, где он является чуть ли не единственным средством сообщения. В нашем районе тоже нет железной дороги, аэропорта и речной пристани. Пассажирскими перевозками занимается специальное автотранспортное предприятие.
На январь этого года, согласно статистике, на территории Бондарского района находятся 52 населённых пункта с численностью проживающего населения чуть больше 11 тысяч человек. Согласно утверждённого норматива обеспечения потребности населения в услугах пассажирского транспорта по муниципальным социально значимым маршрутам утверждён реестр маршрутов регулярных перевозок по району. Он включает в себя восемь маршрутов с общей протяжённостью маршрутной сети 166,7 километров. Конечно, есть и расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам.
Что интересно, восемь населённых пунктов, а это около 190 человек (1,6% от общей численности населения), вообще не имеют регулярного автобусного сообщения с районным центром.
Транспортное обслуживание муниципальных маршрутов на территории Бондарского района, в соответствии с заключённым до­говором, осуществляет Пи­чаевское автотранспортное предприятие. На 1 июня текущего года оно выполнило пробег автомобильного транспорта с пассажирами между поселениями 42602 километра, что, в принципе, соответствует плановому пробегу. За прошедшие пять месяцев выполнение регулярности движения автобусов по маршрутам между поселениями в границах района составила 98,8%. За это время было перевезено чуть больше 11 тысяч человек, в том числе по пригородным маршрутам – почти 7 тысяч человек, а по междугородным - 4,5 тысячи человек.
Печально, но факт (и это было озвучено официально на очередном заседании районного Совета народных депутатов): транспортное обслуживание социально значимых муниципальных маршрутов является убыточным видом деятельности для транспортного предприятия. В связи с этим на 2016 год предусмотрены субсидии на организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района. Сумма эта составит почти 720 тысяч: из областного бюджета – 466 тысяч рублей, местного - 253,9 тысячи рублей.
А теперь о грустном. Помощь со стороны, это, конечно, хорошо. Но нужно ли говорить о другой проблеме и ещё раз подливать масла в огонь?! Думаю, стоит. Ведь до сих пор открыт вопрос со зданием автовокзала, которое находится в нашем районе. Пассажиры автобусов вынуждены, причём и в жару, и в холод, ожидать своего рейса в покрытом грибком здании. Автовокзал находится в ужасном состоянии, и это может подтвердить каждый, кто хоть раз бывал там. Все устарело, обветшало и сгнило. Как там работает человек, которые выдаёт билеты, вообще непонятно. Ей, наверное, нужно молоко выдавать за вредность…
А ведь автовокзал – своего рода «лицо» района. Ежедневно отсюда отправляются автобусы в разные направления района и области, здесь ждут своего транспорта десятки пассажиров, сюда прибывают гости. Однако, построенное в советские времена здание, до сих пор не переоборудовано и даже не отремонтировано: старинные платформы под ржавыми навесами, покосившиеся лавки, полусгнившие рамы окон, совдеповское оформление внутри, скамейки доисторических времён, истёртое до дыр покрытие на полу - это то, что видит каждый прибывающий в наш район на автобусе. А было время, когда там всё было по-другому. Жаль, что в России, в том числе, и в нашем районе, очень уж много таких строений, «живущих» не благодаря, а вопреки..
Автор:Валентина Шишкина. Фото автора