Лента новостей
Статья26 мая 2016, 09:45

«Вези меня тихо!» или Будьте осторожны: в салоне ребёнок!

ГИБДД проводит профилактическую акцию «Внимание: дети!» и проверяет водителей, перевозящих детей.

Мой внук, будучи ещё в возрасте, когда малыши говорят о себе в третьем лице, на тряхнувшем автомобиль ухабе сказал водителю, обратившись к нему по имени: «Вези Тёму тихонько!». «Да я тихонько», - с улыбкой ответил тот. «Нет, ты громко…».

Мы тогда посмеялись над случайной детской «остротой», но ведь, по сути, на подсознательном уровне, скорее рефлекторно, маленькое сердечко тогда уловило главное: опасность.

Почему же мы, взрослые, садясь за руль в трезвом уме и твёрдой памяти, часто забываем эту непреложную истину, сформулированную всего в двух словах? – на дороге опасно. И другой древний, как само мироздание, постулат: мы, взрослые, - мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти, - в ответе за своих детей, внуков, племянников. В ответе всегда и везде, где бы ребёнок ни находился. А когда сажаем его в автомобиль, эта ответственность возрастает многократно, потому что ситуация на современных дорогах, как на войне, и потому что в салоне, безоговорочно тебе доверяя, восседает оно - маленькое солнце, дороже которого нет на всём белом свете…

Вы только вдумайтесь в эти цифры: за 4 истёкших с начала года месяца на дорогах области в 31 дорожно-транспортном происшествии с участием детей 2 ребёнка погибли и 31 получил ранения. Причём в 18 ДТП дети являлись пассажирами транспортных средств, за рулём которых – внимание! - находились либо родители, либо близкие родственники, допустившие те или иные нарушения Правил дорожного движения, ставшие причиной аварий. То есть люди, которые априори должны всегда и всюду заботиться о безопасности своих малышей.

И это не просто статистика, за каждым дорожным происшествием - человеческие трагедии, горе, слёзы, боль…

- В тех ДТП, в которых погибли дети, их безопасность не была обеспечена должным образом, - рассказывает инспектор по пропаганде отделения ГИБДД МО МВД России «Знаменский» Илья Разинин, - перевозка осуществлялась без использования детских удерживающих устройств. Одно из таких страшных по своим последствиям происшествий зарегистрировано в текущем году, 20 февраля, на территории Знаменского района. В результате того ДТП пострадали 4 человека: два водителя и два пассажира легкового автомобиля. При этом женщина от полученных травм погибла на месте происшествия, а её полуторагодовалая дочь получила многочисленные тяжёлые травмы, не совместимые с жизнью, и на вторые сутки скончалась. Девочка в момент автоаварии находилась в автомобиле на руках у взрослого пассажира, то есть безопасность ребёнка не была обеспечена.

- Необходимо знать, - подчёркивает Илья Разинин, - что дети в автомобиле являются самой уязвимой категорией пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести они страдают значительно серьёзнее, чем взрослые. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей-пассажиров, тогда как многочисленные «краш-тесты», проведённые как в России, так и за рубежом, подтвердили, что при автоаварии риск смертельных травм у ребёнка, находящегося в автокресле, снижается в 2,5-3 раза.

Между тем, несмотря на неоднократно доказанную жизненную необходимость детских удерживающих устройств, многие родители по-прежнему пренебрегают ими. Чтобы не быть голословными, снова обратимся к статистике. По данным Госавтоинспекции, за 2015 год в целом по области было зафиксировано около 20 тысяч нарушений Правил дорожного движения, связанных с перевозкой пассажиров, из них примерно 3 тысячи - с перевозкой именно детей. На наш небольшой в общем-то район приходится 197 таких нарушений, из которых 61 – «детское».

И это несмотря на то, что необходимость соблюдения правил перевозки детей чёрным по белому прописана законодательно!

- В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения, - напоминает нашим читателям Илья Разинин, - перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учётом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. За нарушение правил перевозки детей в соответствии с требованиями части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Но результаты рейдов, которые почти ежемесячно проводятся сотрудниками Госавтоинспекции и в этом году, свидетельствуют об упорном неприятии некоторыми мамами и папами, доставляющими по утрам в детские сады и школы своих любимых чад, правил их безопасной перевозки. За неполные пять месяцев – больше десятка нарушений.

Что это? Стеснённость в средствах? Судя по тому, какие наряды покупаются сегодня для детишек к праздничным мероприятиям, по цене зачастую сопоставимые со стоимостью автокресла, какие устраиваются для них дни рождения – с выездами в городские развлекательные парки, клубы и кафе, вряд ли финансовый аргумент можно считать состоятельным. Но что тогда? Чрезмерная самоуверенность – со мной и моим ребёнком никогда и ничего не случится? Или пресловутое русское «авось»?

И как в таких случаях достучаться до взрослых и здравомыслящих, казалось бы, людей, чтобы они поняли разумом, приняли сердцем простое в общем-то правило: безопасность ребёнка в автомобиле – в руках родителей, и должна быть обеспечена родителями?!

Но, безусловно, потенциальную опасность таит в себе не только пренебрежение к применению детских удерживающих устройств. На территории нашего региона, признают специалисты в области безопасности дорожного движения, складывается тревожная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом вообще.

Зачастую фрагменты таких опасностей «рисует» сама улица, вернее, резвящиеся на ней дети.

…Сатинка. Время ещё не совсем вечернее, но уроки давно закончены и домашние задания, надо полагать, выучены. Мальчишки десяти-двенадцати лет на велосипедах группой переезжают со стороны детской площадки в парк напротив. Пешеходный переход рядом. Но… нет! Поставив «на попа» своих двухколёсных «друзей», на скорости, какую только можно из них выжать, пересекают дорогу, пока автомобили далеко. Один, не сумев сманеврировать перед необустроенным съездом с асфальта, падает. Авто, что было «далеко», уже рядом… К счастью, всё обошлось, водитель вовремя сбросил скорость…

А вы уверены, что это не ваш ребёнок был в шаге от несчастья? Уверены ли, что, пересекая дорогу, ваш ребёнок делает это по правилам?

- Скоро каникулы, и дети больше времени будут проводить на улице. Напомните им ещё раз о правилах дорожной безопасности, - рекомендует родителям Илья Разинин. – Не будет лишним, если вы пройдете вместе с ребёнком по маршруту, по которому он ходит от дома до школы, к друзьям или родственникам и обратно. При этом нужно подробно объяснить, как переходить проезжую часть, что означают те или иные знаки, на что нужно обратить особое внимание по дороге.

Но, безусловно, самым важным воспитательным моментом является личный пример родителей, ведь дети копируют наше с вами поведение и наши привычки. Если ребёнок видит, что родители не пристёгиваются ремнями безопасности в автомобиле, перебегают дорогу на запрещающий сигнал светофора и допускают другие нарушения правил дорожной безопасности, то он будет считать, что может поступать также.

Меньше всего хотелось бы, чтобы всё вышеизложенное звучало и воспринималось вами, читающими эти заметки, как навязчивое нравоучение. Вы просто всегда помните, что безопасность ребёнка – превыше всего, и что нет такой цены, которой можно оценить его здоровье, не говоря уже о жизни. Выводы делайте сами.



Автор:Вера Мирошкина