Лента новостей
Статья24 февраля 2016, 12:30

Профессия дальнего действия

О благородной профессии педагога снято много фильмов, спето огромное количество песен и написано множество литературных произведений, и даже если учитель в них только мельком упоминается, то непременно с хорошей стороны. Это неудивительно, ведь искусство учить издавна вызывало уважение.
На церемонии финала районного этапа конкурса «Педагог года – 2016» тоже звучало много приятных слов как в адрес педагогов, так и от них самих. Начался конкурс стихами Р. Рождественского, в которых есть торжественные строки «учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!». После теплых приветственных слов на сцену были приглашены конкурсанты – учителя и воспитатели Жердевского района, вышедшие в финал после первого тура конкурса, проходившего в стенах образовательных учреждений и включавшего в себя открытые уроки и занятия, классные часы и досуговые мероприятия, их самоанализ и мастер-классы по теме самообразования.

Претендентов на победу в этом году было семеро: Т. Балык – учитель русского языка и литературы Жердевской школы-интерната; Н. Иволгина – учитель русского языка и литературы Григорьевского филиала Шпикуловской школы; М. Магас – учитель истории и обществознания Жердевской средней школы; Ю. Русанова – учитель физики Туголуковской средней школы; Н. Ефремова – воспитатель детского сада №2 «Светлячок»; М. Коченихина – воспитатель детского сада №3 «Колокольчик» и С. Летуновская – воспитатель детского сада №5 «Радуга». Разные люди с разным образованием, местом работы и стажем, но объединенные преданностью и любовью к своей профессии.

Выступления конкурсантов оценивало компетентное жюри под председательством начальника отдела образования администрации района Л. В. Кадуниной. В его состав вошли заместитель начальника отдела образования Г. П. Саблина, ведущие специалисты отдела образования И. И. Кусова и Е. Н. Куксова, директор МКУ «РЦ ИМО» Б. Е. Лучников, методист «Ресурсного центра» Г. В. Лосева и председатель районной профсоюзной организации работников образования Ю. В. Шеманов. Л. В. Кадунина поздравила участников и пожелала им удачи во всех испытаниях. Теплыми словами подбодрила конкурсантов и победитель конкурса «Учитель года – 2015» – учитель русского языка и литературы Туголуковской школы А. Калугина.
Сам конкурс включал в себя четыре этапа: визитка-представление участника (не оценивающийся, но помогающий жюри и зрителям лучше узнать конкурсанта), брейн-ринг по профессиональному стандарту педагога, решение педагогических ситуаций и представление созданных конкурсантами социальных роликов.

Участники ответственно подошли к каждому этапу. Их «визитные карточки» были в виде песен, рассказов о себе и видеороликов. Особенно развеселило зрителей ироничное видео М. Магас, сопровождавшееся комментариями автора.

На втором этапе участники отвечали на вопросы по теме «Профессиональный стандарт педагога», при этом учитывались правильность ответа и его быстрота. Конкурсантам задавался вопрос по теме и давалось 30 секунд на размышление. Все они продемонстрировали свое знание основ профстандарта педагога, являющегося важнейшим документом в этой сфере.

Оживление как у участников, так и у зрителей вызвало третье задание, в котором педагоги должны были продемонстрировать свое умение быстро находить решение разных ситуаций, связанных с их подопечными, которые случаются и могут случиться с каждым из них, причем здесь разрешена была помощь посторонних лиц. Проходило это так: первый участник демонстрирует или описывает второму две ситуации из педагогической практики, а второй рассказывает, как бы он поступил. Потом второй демонстрирует две своих ситуации третьему, и так далее. Многие случаи были сыграны и наглядно показаны. Здесь были и не желающие учиться дети, и не уважающие старших, непослушные, затрагивались ошибки родителей в воспитании детей. Участникам разрешено было комментировать и дополнять ответы друг друга. Оценивались тут прежде всего мобильность и самостоятельность в принятии решений, но конкурсанты показали и то, какими артистичными и креативными они могут быть в своей будничной жизни, как мудро и мягко помогать сложным детям, чтобы не потерять их доверие к себе и расположение родителей.

Последний этап конкурса состоял в представлении созданных конкурсантами социальных роликов. Где-то трогательные, в чем-то смешные, они показали педагогов с разных сторон – на рабочем месте, дома, какими они выглядят по мнению своих коллег, руководителей, учеников и их родителей.

Выступления участников чередовались с различными номерами художественной самодеятельности, которые показывали дети. Их песни, танцы и потрясающие акробатические номера вызывали такие же бурные аплодисменты, как и выступления конкурсантов.

После оглашения жюри результатов последнего этапа наступил самый волнующий момент – награждение победителей. Районным «Учителем года» стала М. Магас, а «Воспитателем года» – М. Коченихина. В номинации «Сердце отдаю детям» победила Н. Иволгина, «Педагогический поиск» – С. Летуновская, «Развитие творчества детей в образовательном процессе» – Н. Ефремова, «За педагогический талант» награда досталась Т. Балык, а в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм» победителем стала Ю. Русанова.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – считал Д. И. Менделеев. Неслучайно М. Магас сравнила себя и своих коллег с каплями дождя, которые не только дают знания, но и взращивают добро в душах детей. Хотелось бы пожелать победителям и всем педагогам, чтобы этот «дождь» всегда находил «семена» – чистые детские души, и всегда верными оставались слова «Да будет священно на всех языках твое гордое имя, Учитель!».
Автор:М. Мазаева. Фото автора