Сегодня

Суббота, 20 октября 2018
vkontakte twitter facebook ok

Выбор получился непростой

Номер газеты: 
7
Дата публикации: 
17.02.2016

Традиционный конкурс педагогического мастерства «Учитель года» давно стал индикатором творческого и профессионального потенциала педагогов. В этот раз его участниками стали шесть учителей из Пичаевской СОШ и её филиалов. В течение трёх дней в условиях честной борьбы каждый из них оспаривал право называться лучшим в своей сфере, так что перед жюри, как всегда, стоял непростой выбор - назвать лучшего среди достойных.
 

   Первый тур состоял из нескольких этапов: портфолио, эссе «Моя педагогическая философия», открытый урок, самоанализ учебного занятия по предмету, мастер-класс.
   Самым сложным на данном этапе стали открытые уроки. Основное условие – провести занятие по своему предмету в неизвестном классе. Причём не просто провести, а используя имеющиеся наглядные материалы и технические возможности, увлечь аудиторию, чтобы рассматриваемая тема стала интересной, пробудила дальнейшее желание изучать её.
   Открыл первый конкурсный день урок Т.Е. Поторыкиной, учителя немецкого языка Пичаевской школы. Тема занятия - «У Габи дома», цель - познакомить учащихся 5 класса с тем, как живут их сверстники в Германии.
   Т.Е. Поторыкина работает в Пичаевской СОШ с 2009 года. Общий педагогический стаж – 19 лет. Это высоко квалифицированный педагог, занимается самообразованием. Участвует в различных конкурсах, семинарах, конференциях, проводит открытые уроки, мастер-классы. Её ученики – победители и призёры муниципальных олимпиад по немецкому языку. По словам Татьяны Евгеньевны, «без любви к детям невозможно быть хорошим учителем».
   Открытый урок проходил почти полностью на немецком языке. Несмотря на то, что Т.Е. Поторыкина работала в неизвестном классе, ребята её хорошо понимали, охотно шли на контакт, быстро ориентировались, отвечали на поставленные вопросы. Урок им понравился. Своё мнение они выразили с помощью предложенных смайликов.
   Интересным и полезным не только для ребят, но и для взрослых получился урок, который провела учитель технологии Вернадовского филиала Ольга Алексеевна Исмаилова. Она рассказала девочкам, насколько важно правильно подбирать отдельные элементы интерьера для каждой комнаты в доме. Любой цвет: будь то обои, шторы, мебель - несёт определённую информацию, создаёт своё настроение.
   Ольга Алексеевна работает в школе только четыре года, но уже зарекомендовала себя, как умелый и грамотный педагог в своей области. Про неё можно сказать, что у неё «золотые руки». Её воспитанницы не раз представляли свою школу в региональных и всероссийских конкурсах декоративно-прикладного искусства, муниципальных олимпиадах по технологии. Сама О.А. Исмаилова – участница международного арт-проекта «Сделай город ярче - укрась цветами», различных мастер-классов. Она же заведует пришкольным учебно-опытным участком.
   Для неё профессия педагога – «это радость от общения с детьми, … моменты счастья видеть широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах учеников».
   Ольга Алексеевна заинтересовала ребят возможностью самим выбрать интерьер для своей, пусть и виртуальной, комнаты. Девочки узнали значение цветов с точки зрения психологии, познакомились с различными стилями домашнего интерьера, попробовали себя в роли дизайнера. Опыт, полученный на этом уроке, несомненно, пригодится им в жизни.
Следующей конкурсанткой, показавшей открытый урок, стала учитель химии Рудовского филиала Елена Анатольевна Хомина. Её общий педагогический стаж - 21 год. Эта хрупкая обаятельная женщина – опытный педагог. Она считает, что педагогическое кредо – «это ценности и приоритеты человека, который выбрал свой путь: быть союзником и другом ученика; учиться всегда и везде; принимать детей такими, какие они есть; быть терпимее к другим и требовательней к себе».
   На открытом уроке Елена Анатольевна научила ребят различать  химические и физические свойства веществ. Не просто рассказала, а показала на опытах. Некоторые из них учащиеся провели сами, а выводы вместе с химическими формулами записывали в тетрадь. Это занятие оставило яркое впечатление и у ребят, и у жюри.
   Окунуться в атмосферу московского метро учащимся предложила учитель математики Байловского филиала Екатерина Владимировна Жиганова. Эта тема стала своеобразным обрамлением основной задачи занятия – научиться находить часть от целого и целое по его части с помощью обыкновенных дробей.
   Екатерина Владимировна работает по специальности 8 лет. Большое место в профессиональной деятельности уделяет творческому компоненту, имеет активную жизненную позицию, старается найти подход к каждому ребёнку, позитивно смотрит на жизнь. Для неё профессия – это образ жизни. «Учитель – это уникальная профессия, где отдавая, ты получаешь; обучая, учишься; повзрослев, становишься моложе».
   На уроке Е.В. Жигановой учащиеся смогли умело применить и закрепить уже имеющиеся знания. Оценки проведённому уроку с помощью цветных стикеров сделали сами ребята. Большинство из них выразили позитивное отношение, а некоторые выразили желание ещё побывать на таком уроке.
   Сложную и важную задачу – повторить тему «Предлог» - поставила перед собой учитель русского языка и литературы Липовского филиала Ирина Александровна Алымова. Это один из самых опытных педагогов на конкурсе. Общий педагогический стаж – 25 лет. Её учащиеся – призёры и победители предметных олимпиад различных уровней, некоторые окончили школу с золотой и серебряной медалью.
   На учебном занятии Ирина Александровна с удовольствием делилась своими знаниями, и учащиеся отвечали ей вниманием и активностью. Это занятие жюри оценило, как образец классически правильно построенного урока.
   Анализу рассказа А. Платонова «Неизвестный цветок» посвятила открытый урок последняя конкурсантка – учитель русского языка и литературы Б-Ломовисского филиала Антонина Викторовна Свищёва. Начала педагогический путь в 1990 году в Коршуновской школе, через 5 лет перешла в Большой Ломовис. Считает, что «главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не формировать личность, а создать условия для реализации её способностей…».
   Необычный, жизнелюбивый, борющийся за своё существование герой вызвал позитивное отношение у учащихся. Вместе с педагогом ребята составили литературный портрет этого героя, написали синквейн (стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк). Этот урок заставил их по-новому посмотреть на уже известный персонаж.
   Творческое начало в преподаваемом предмете участники конкурса смогли показать в ходе мастер-классов, которые проходили после открытых уроков. Здесь особенно отличились Т.Е. Поторыкина, Е.А. Хомина, Е.В. Жиганова.
   Общие итоги первого тура подвели на финале, который проходил в Пичаевском РДК 12 февраля. В этот день поддержать конкурсантов в зрительном зале собралась большая часть педагогического сообщества района. Среди них не только работающие учителя, но и ветераны педагогического труда.
   Перед собравшимися выступили глава администрации района А.А. Перов, начальник отдела образования Т.Н. Свищёва, уполномоченный представитель обкома профсоюза работников народного образования и науки в Пичаевском районе М.В. Нистратова, помощник депутатов областной Думы Ф.И. Трембицкий. Они выразили слова благодарности всем, кто посвятил свою жизнь школе, а участникам конкурса пожелали удачи и смелости, чтобы максимально проявить свои способности. За активную работу в профсоюзе некоторым педагогам были вручены почётные грамоты областной организации профсоюза работников народного образования и науки.
   С напутственными словами к конкурсантам обратились представители от ветеранов педагогического труда, а также победитель прошлого года Светлана Николаевна Якунина.
   Перед началом финального тура председатель жюри, заместитель главы администрации района О.В. Горбачёва, объявила суммарные результаты первого этапа. Лидерами оказались Т.Е.Поторыкина, Е.В.Жиганова, Е.А.Хомина.
   Финальный тур проходил в форме творческой самопрезентации «Я – учитель. Это значит…», чтобы выразить своё отношение к профессии, ученикам, школе вообще. Участники конкурса старались быть оригинальными, показать новые формы передачи информации. Чтобы более полно и интересно рассказать о себе, своей семье, увлечениях и, конечно, работе. Многим это удалось.
   По итогам двух туров победителем конкурса «Учитель года - 2016» стала Т.Е. Поторыкина. На второй строчке - Е.В. Жиганова. Третье место у Е.А. Хоминой.
   Несмотря на то, как распределились призовые места, все конкурсанты получили цветы и подарки от администрации района, районной профсоюзной организации работников образования и науки и депутата областной Думы Ю.В. Плужникова.
   А победителю Т.Е. Поторыкиной предстоит ещё более ответственная задача – представлять наш район на региональном этапе конкурса «Учитель года».

Автор: 
Елена ЕРЕМЕЕВА
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх