/images/ad-victory.jpg

Тамбовские попрошайки: жизнь с протянутой рукой. Часть пятая

25 ноября 2015, 09:01 3890
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/11/25/top68.ru-tambovskie-poproshaiki-zhizn-s-protyanutoi-rukoi-chast-pyataya-65431.jpg?itok=JaSqyaQ4
 В тихий и темный омут тамбовского дна вновь погружается автор журналистских расследований, чтобы немножко осветить деятельность попрошаек.

С предыдущим опытом таких погружений под общим тегом «город на дне», можно ознакомиться здесь.

 Почему попрошайки выбрасывают хлеб, кто скрывается под личиной черницы-бабули и всяким ли благотворителям можно верить?

Просители покинули наш город

В прошлый раз мы рассказали нашим читателям о группе подозрительных граждан, собирающих деньги якобы на лечение тяжелобольного ребёнка из Белгородской области. Настоящая мать малыша, с которой удалось связаться редакции «Города на Цне», заявила о том, что эти люди мошенники, что каким-то образом они завладели её документами и что на данный момент её сын в операции не нуждается.



В тот же день я позвонил по телефону горячей линии УМВД и написал заявление в Советском райотделе. Ещё два или три дня спустя после моего похода в полицию подозрительные люди продолжали обирать доверчивых граждан, потом с улиц Тамбова они исчезли. Вероятно, сейчас они льют крокодиловы слёзы в одном из соседних регионов.

К сожалению, пообщаться с участковым, проводившим проверку, не удалось. В Советском РОВД по г. Тамбову нам сообщили, что в результате проведённой проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Попрошайки и хлеб

«Подайте на хлеб, дай те Бог здоровья», – раздаётся протяжный голос, и к вам тут же лезут с протянутой рукой. Да, большинство попрошаек клянётся, что собирает на хлеб. Только многим из них он и даром не нужен. Они не умирают с голода и зарабатывают порой куда больше среднестатистического тамбовчанина. А когда вместо денег даёшь им эту самую, купленную в ближайшем магазине буханку чёрного или булку хрустящего белого, радости в их глазах почему-то немного.

Цыганку средних лет и её юную напарницу я встретил на тамбовском Арбате, где они собирали милостыню у прохожих. «На хлеб, мой хороший, на хлеб», – старшая цыганка, сверкнув золотом вставных зубов, подошла ко мне. На её руке я заметил золотое кольцо (несмотря на эту наглость высшего уровня, люди всё равно подают). В это время младшая безуспешно клянчила деньги у продавцов подержанных учебников. Я не дал ни копейки, а сам поспешил в продуктовый магазин и купил им буханку. Догнал цыганку, протянул ей хлеб. Молча взяла, а через пять минут моё подаяние было оставлено на лавочке на Коммунальной. Купил половинку чёрного ещё одной попрошайке, тоже по виду цыганке, которая побирается с маленьким мальчиком у паперти Спасо-Преображенского собора. Взяла, также ничего не сказав. Повертев в руках буханку и раздумывая, куда бы её деть, женщина, увидев, что я скрылся из виду, подбросила её сидевшей рядом на паперти старухе. Хлебу обрадовался лишь инвалид, сидящий у Пенсионного фонда.



Лжестарухи

Как известно, лучше всего подают пожилым людям, инвалидам и женщинам с детьми. Но если прикинуться увечным порой бывает непросто, если собственных детей нет, а с чужим ребёнком можно нарваться на статью Уголовного кодекса, то сыграть роль старой женщины вполне реально. Для этого не требуется большого актёрского мастерства – нужно всего лишь набраться наглости, закутаться в платок и скрывающее тело одеяние, встать на колени и опустить пониже голову, чтобы лицо разглядеть было невозможно. Молодость рук можно скрыть с помощью длинных рукавов или бинтов. Правда, зачастую можно обойтись и без этого – редкий прохожий будет разглядывать попрошайку.



Этот бесхитростный метод берут на вооружение некоторые из тамбовских сборщиков милостыни. Например, «старуха», что сидит недалеко от дома быта «Русь», которая на поверку оказалась совсем ещё не старой женщиной. Если верить словоохотливым работникам рынка, под личиной бабули с внешностью черницы нередко скрывается и мужчина цыганской внешности.



Благое дело – тёмное?

Молодая девушка стоит около входа в Парк культуры в майке с надписью «Поможем сиротам вместе». Неравнодушные прохожие дают ей деньги, взамен получая браслетики. «Наша организация называется «Благо».

«Мы собираем деньги, на которые покупаем вещи, а их относим в дом малютки, что за четырнадцатым лицеем», – сообщает мне юная особа, наверное, студентка первого курса.

Сделав сочувственное лицо, интересуюсь про расчётный счёт, обещая перевести энную сумму безналом. В ответ девушка лишь разводит руками, говоря, что она не знает таких подробностей, ведь она всего лишь «как продавец третий день здесь стоит», но даёт мне номер телефона своего куратора.



Куратор представляется Сергеем. «Мы с детскими домами работаем. Сейчас мы помогаем детскому дому, который находится за лицеем № 14, на Мичуринской. Они нам выслали список тех вещей, которые им нужны. Это подгузники, пледы, одеяльца. Они не принимают деньгами, только вещами. Мы, как наберём достаточную сумму, поедем сразу их покупать. У нас нет реквизитов, нет расчётного счёта, официально мы не зарегистрированы. Мы с директором пообщались, выяснили то, что им нужно, и сейчас стараемся денег набрать», – рассказывает мужчина. Он говорит, что вещи они повезут в конце октября и что он ещё обязательно со мной свяжется.

Делюсь этой информацией с директором детского дома Галиной Головлёвой. Галине Степановне организация «Благо» оказалась незнакомой. Факта общения с данными благотворителями она припомнить не смогла. Также, по словам Головлёвой, одеяла, на которые якобы собирают деньги, малышам точно не нужны – с этим у детдома всё в полном порядке (подгузников, правда, не хватает). Не в курсе о «Благе» и тамбовские благотворители, к которым я обратился с этим вопросом. На дворе третья декада ноября, но в детский дом вещи так и не поступили – сообщила мне его директор. Телефон куратора Сергея заблокирован.

Александр СМОЛЕЕВ. Фото автора
Читайте также:
Наверх