Лента новостей
Статья16 ноября 2015, 08:58

ЕДДС слушает...

Помня о том, сколько опасностей подстерегает нас в современном мире, сложно недооценивать роль МЧС, чьи сотрудники и от техногенных катастроф призваны нас беречь, и с последствиями наводнений бороться, и пожары тушить, не думая, при этом, о собственной безопасности.

Понятно, что задачей номер один для такой службы является скорость реагирования на поступивший сигнал, а значит, оперативное получение важной информации. Именно для этого и создана единая дежурно-диспетчерская служба, решающая серьёзные задачи.

Сотрудники службы принимают и передают сигналы оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналы на изменение режимов функционирования муниципальных управленческих звеньев, сообщения о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций. Кроме того, ЕДДС быстро доводит информацию до оперативных служб, координирует совместные действия экстренных организаций, способствует оперативному управлению силами и средствами территориальных подсистем МЧС, оповещению руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС развёрнута по всей стране, дежурно-диспетчерские службы успешно действуют в муниципалитетах. На базе именно местных ЕДДС строится система 112 - обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

В составе дежурно-диспетчерского персонала службы предусмотрены оперативные смены для круглосуточного дежурства, состав их определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения чрезвычайных происшествий.

При администрации нашего района единая дежурно-диспетчерская служба была создана в августе 2006 года. Возглавляет службу Елена Щукина, которая трудится здесь с момента её образования. Четыре диспетчера Нина Гордеева, Валентина Негуляева, Нелли Лосева и Ирина Севостьянова посменно несут круглосуточное дежурство.

По словам Елены Евгеньевны, в сутки на пульт дежурного диспетчера поступает от пяти до десяти звонков, а бывает и больше. Она привела в пример пожароопасный период 2010 года, когда телефон, практически, не смолкал от поступающих сообщений о возгораниях то в одном, то в другом населённых пунктах района. Тогда сотрудники ЕДДС, действительно, прошли проверку на выносливость. И сегодня при каждом сообщении о пожаре, диспетчеры внимательно выслушивают звонившего, уточняют место возгорания и тут же сообщают об этом в экстренные оперативные службы: пожарные части 36 и 38, электросети, газовую службу, полицию. В обязательном порядке ставят в известность главу сельсовета, на чьей территории произошёл пожар. В случаях, когда пожар достигает больших объёмов и выходит из под контроля прибывших на место пожарных расчётов вышеупомянутых частей, диспетчеры ЕДДС запрашивают помощь у командования войсковой части 14272, у руководства Кариан-Строгановского элеватора и они присылают в помощь свои пожарные машины.

Также люди звонят в ЕДДС по поводу отключения света, газа, воды и по многим другим вопросам. Однажды взволнованная женщина сообщила, что её ребёнок разбил в комнате термометр, и просила разъяснить, как поступить в таком случае. Диспетчер успокоила её, рассказала, какие меры предосторожности необходимо предпринять. Обязательное знание компьютера, оперативность и вежливое обращение с гражданами, прежде всего, требуется от дежурных диспетчеров. Не случайно, при поступлении на работу сотрудники проходят три месяца стажировки, затем их обучают на краткосрочных курсах в областном учебно-методическом центре "Пожарно-спасательный центр", после чего они получают соответствующее удостоверение.

Обо всех происшествиях в районе за сутки руководитель ЕДДС докладывает главе администрации района и председателю по контролю за чрезвычайными ситуациями. Также все данные за сутки передаются в областной центр управления кризисной ситуацией и дежурному ЕДДС области.

По итогам ежемесячного анализа, проводимого ЕДДС Тамбовской области, работа единой дежурно-диспетчерской службы нашего района регулярно отмечается с лучшей стороны среди 27 аналогичных служб области.

- В нынешнем году мы принимали участие в областном смотре-конкурсе на звание "Лучшая ЕДДС муниципального образования области", - говорит Елена Евгеньевна. - Специально созданная комиссия оценивала организацию работ данных служб в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В итоге наша ЕДДС набрала 48 баллов из 50 возможных. Это отличный результат. Я горжусь своими диспетчерами, которые чётко выполняют возложенные на них обязанности.

Кстати, хотя в нашем районе пока не действует единый номер "112", но номера стационарного и сотового телефонов единой дежурно-диспетчерской службы оканчиваются именно на такие цифры: 23-112 и 8-910-653-3-112.

Фото автора

Автор:Виктор Мордовин