Лента новостей
Статья9 ноября 2015, 14:12

Единая дежурно-диспетчерская служба: телефоны спасения

Единая дежурно-диспетчерская служба: телефоны спасения
Помня о том, сколько опасностей подстерегает нас в современном мире, сложно недооценивать роль подразделений МЧС, чьи сотрудники и от техногенных катастроф призваны нас беречь, и с последствиями наводнений бороться, и пожары тушить, не думая о собственной безопасности.

Понятно, что задачей номер один для такой службы является скорость реагирования на поступивший сигнал, а значит, оперативное получение важной информации. Именно для этого создана единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), решающая серьёзные задачи.

Сотрудники службы принимают и передают сигналы оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналы на изменение режимов функционирования муниципальных управленческих звеньев, сообщения о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций. Кроме того, ЕДДС быстро доводит информацию до оперативных служб, координирует совместные действия экстренных организаций, способствует оперативному управлению силами и средствами территориальных подсистем МЧС, оповещению руководящего состава и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Система ЕДДС развёрнута по всей стране, дежурно-диспетчерские службы успешно действуют в муниципалитетах.

Рассказать о работе Единой дежурно-диспетчерской службы нашего района мы попросили руководителя Вячеслава МЕШКОВА.

Сегодня по всей России поэтапно вводится единый номер службы спасения 112, по которому можно звонить в экстренных случаях. Охватить его действием все регионы, в том числе и всю Тамбовскую область, планируется к 2017 году. Пока эта служба актуальна для городов и крупных районов, в Тамбове есть центр, куда стекается вся информация по номеру 112.

В ЕДДС нашего района номер 112 пока не задействован, у нас установлен многоканальный телефон с номером 22-4-59.

Сампурцам при возникновении чрезвычайной ситуации нужно звонить либо по указанному номеру, либо напрямую в определённую экстренную службу (пожарную часть, полицию или скорую помощь, газовую «аварийку»),

Как правило, у жителей нашего района, особенно в деревнях, пока не перешли в разряд раритетов стационарные домашние телефоны. По номеру 112, а также 010, 020, 030 и так далее, с них не дозвониться, поэтому владельцам стационарных телефонов нужно просто набрать, как и прежде, 01, 02, 03, 04.

Что же касается мобильных телефонов, то в их прошивке, как правило, предусмотрена возможность экстренного вызова. Этот номер можно набрать, даже не разблокировав клавиатуру, не имея на телефоне денег, сим-карты, и даже находясь вне зоны действия сети своего сотового оператора - каждый из них обязан иметь службу, отвечающую за работу экстренного номера.

Чтобы позвонить в одну из служб с мобильного телефона, нужно использовать номера-заменители, а они у разных операторов различны.

В нашем районе функции телефона службы спасения выполняет единая диспетчерская служба. Мы работаем круглосуточно: ведём приём вызовов, сообщений от населения, от дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования и организаций и предприятий района о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях, авариях, оперативных событиях.

В наши обязанности входит также регистрация и обработка всех входящих сообщений, вызовов от населения, обобщение и анализ достоверности информации о чрезвычайных ситуациях, происшествиях и мерах по их ликвидации, оповещение руководства района и представление докладов главе района и в управление по ЧС.

Каждую неделю проводится комплексная проверка системы ЦНА - региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Проводятся и тренировки с включением электронных сирен и передачи речевой информации о режимах ЧС. Для оповещения населения задействуется электронная сирена ОАО «Сампурский элеватор».

Главным для единой дежурно-диспетчерской службы является скорость реагирования на поступивший сигнал, а значит, оперативное получение важной информации. Диспетчеры службы принимают и передают сигналы оповещения гражданской обороны, сообщения о чрезвычайных ситуациях от населения и организаций. Кроме того, ЕДДС быстро доводит информацию до оперативных служб, координирует совместные действия, способствует оперативному управлению силами и средствами МЧС, оповещению руководителей района и населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для круглосуточного дежурства у нас работают 4 диспетчера: Михаил Карташов, Игорь Фёдоров, Николай Горбунов, Татьяна Талалайкина. Каждый месяц совместно с МЧС мы проходим тренировки по различной тематике, где диспетчеру выставляется оценка. Как правило, все наши диспетчеры получают хорошие оценки. Кроме того, в 2010 году за хорошую работу ЕДДС района была награждена Почётной грамотой администрации Тамбовской области.

Большинство звонящих на пульт единой диспетчерской службы - пожилые люди. Самую значительную часть поступающих на пульт дежурного диспетчера звонков составляют сообщения, которые перенаправляются в аварийные службы района - диспетчерскую ТСК или Тамбовэнерго, газовую службу. Это звонки об отключении электроэнергии, прорыве водопровода, запахе газа в квартирах. Весной во время разлива Цны шли звонки из Сампура, люди сообщали о чрезвычайной ситуации и подтоплении домов. Пенсионеры и пожилые люди не могли выйти из подтопленных домов, и мы на лодке подвозили им продукты питания. Приятно, что впоследствии люди не забывают позвонить и поблагодарить нашу службу за оперативность.

Автор:Светлана Сабитова