Лента новостей
Статья2 августа 2012, 17:51

175 лет в пути

Накануне профессионального, юбилейного, праздника работников железнодорожной отрасли мы публикуем интервью с начальником станции «Жердевка» Юрием Александровичем Деевым.
– Юрий Александрович, у нас на станции весной были высокие гости. Какова была цель их приезда?
– Да, действительно, в мае к нам приезжали начальник Юго-Восточной железной дороги А. И. Володько, представители областной и районной администрации. Итогом встречи стало решение о переносе зала ожидания и кассы из нынешнего здания в здание железнодорожной амбулатории, которое предварительно должно быть отремонтировано. В ходе реконструкции станции также предстоит огородить привокзальную территорию.

– За счет каких средств будут вестись работы?
– В основном это будут денежные средства, выделяемые ОАО «Российские железные дороги».
– Насколько существенно изменится облик станции?
– Вид станции и прилегающая территория будут соответствовать современным эстетическим нормам. Также согласно нормативам будет реконструирована посадочная площадка, для удобства пассажиров увеличат высоту и длину перрона.
Но все договоренности пока существуют только в устной форме, далее будет стадия составления проекта, и только потом приступят к работам. Так что реконструкция начнется не раньше следующего года.
А этим летом будет проходить реконструкция путей, в ходе которой деревянные шпалы заменят на железобетонные. Эти и некоторые другие работы позволят увеличить скорость прохождения составов, что особенно важно в преддверии олимпиады в Сочи.

– Какая нагрузка на нашу станцию сегодня? И изменится ли она в связи с реализацией проекта «Тамбовский бекон»?
– Да, конечно. Думаю, значительно изменится, но пока о цифрах говорить рано...
Что же касается работы нашего коллектива, то за шесть месяцев 2012 года грузопоток станции составил 1221 вагон, было выгружено 580 вагонов. Ежемесячно пассажирам продавалось до 2000 билетов. Всё это обеспечивали 14 работников движения. Надо сказать, что четкость работы нашей станции уже много лет зависит от надежных, проверенных сотрудников, среди которых можно отметить И. П. Полетаева, В. Н. Бирюкова, Г. В. Илларионову, которые трудятся на железной дороге около 30 лет.
Кроме работников движения, на нашей станции есть так называемая стрелковая команда. Ее работники сопровождают грузы, требующие присмотра, например, такие как сахар, растительное масло и другие. В стрелковой команде у нас более 30 человек. Среди них можно выделить Н. С. Полетаева, А. Е. Карпова, А. Н. Саблина, Н. Н. Евстратова.
Пока расширения штата в планах нет, даже несмотря на строящиеся объекты промышленности, которые добавят нам работы. Да и вообще, выбрать надежного сотрудника не так-то просто. Ведь железная дорога предъявляет к людям, обсуживающим ее, высокие требования, не все их выдерживают. Но жердевцы достойно справляются с профессиональными задачами.

Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5 процента.
Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране и 10 % дизельного топлива.
Самые протяжённые беспересадочные маршруты – 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск и Киев → Владивосток.
Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток.

День железнодорожника был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно Николай I начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня.
После большевистской революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника. Однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли. С тех пор железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник в первое воскресенье августа.

Автор:М. Непушкина