Лента новостей
Статья6 мая 2016, 10:02

Алексей КОЧЕТКОВ: "В Тамбовщину я верю!"

Алексей КОЧЕТКОВ: "В Тамбовщину я верю!"
Алексей Викторович Кочетков пять лет представляет интересы уваровцев в Тамбовской областной Думе. Свою законотворческую деятельность он осуществляет, будучи членом Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства. Недавно мы встретились с народным избранником, чтобы поговорить о деятельности представительного органа власти, социально-экономическом развитии региона, существующих проблемах и методах их решения.

Приходите на приём

- Алексей Викторович, скажите, чем занималась областная Дума в прошедшем году и какие вопросы рассматривались комитетом, в состав которого Вы входите?
- В Думе было проведено 14 заседаний, в ходе которых рассмотрено 224 проекта. В порядке законодательной инициативы внесено в Государственную Думу два проекта федеральных законов: речь идёт о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса и 311-ю статью Федерального закона "О некоммерческих организациях". Комитетом по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства было проведено 19 заседаний, в том числе два выездных. На рассмотрение областной Думы внесено 38 вопросов. Рассмотрено 68 законодательных инициатив от субъектов Российской Федерации и 27 обращений жителей Тамбовщины. Надо сказать, что наибольшее количество обращений связано с вопросами защиты прав граждан, инвестировавших денежные средства в долевое строительство жилья, вопросами, касающимися деятельности управляющих компаний, оплаты жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание в отчётном периоде наш комитет уделял совершенствованию правовой базы по вопросам регулирования розничной продажи алкоголя, стимулирования предпринимательской деятельности, реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, оказания мер социальной поддержки пострадавшим дольщикам, совершенствования и развития сети автомобильных дорог, жилищной политики, совершенствования порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, повышения эффективности управления государственной собственностью.

- В первую среду каждого месяца Вы ведёте личный приём уваровцев…
- Да, в прошлом году поступило 38 обращений: и индивидуальных, и коллективных. Нередко приходят люди, относящиеся к наименее защищённой категории населения: пенсионеры, ветераны войны и труда, многодетные родители. Они просят оказать им материальную поддержку. Кто-то обращается за помощью в проведении спортивно-массовых и культурных мероприятий, кто-то приходит в поисках средств для ремонта, восстановления храмов. Обращаются и по вопросам подписки на детскую прессу для воспитанников детских домов. По 31 из 38 обращений приняты положительные решения, по семи вопросам даны консультации.

Почему "летят" заплатки?

- Говоря о деятельности комитета, Вы упомянули о совершенствовании и развитии сети автомобильных дорог. Как скоро мы забудем о разбитом дорожном покрытии, да и возможно ли такое?
- Вопрос не из простых, и, скажу честно, быстро его решить не получится. И дело совсем не в том, что областная власть не желает вкладывать больше средств в ремонт асфальтового покрытия или строительство новых дорог. Финансирование вышеупомянутых работ должно производиться из дорожного фонда, а он пополняется из определённых законом источников. Федеральная субсидия - во-первых. Но это величина непостоянная, зависимая от экономической ситуации, складывающейся в стране. Был год, когда нам выделили на дороги полтора миллиарда рублей, а в прошлом году мы получили около шестисот миллионов. Во-вторых, транспортный налог: собираемость его вполне удовлетворительная, но отчисления налогоплательщиков не окупят расходов на ремонт всех дорог в области. Впрочем, как и третья составляющая Фонда - акцизы от продажи нефтепродуктов. В основном по этой статье Фонд и пополняется, однако он напрямую связан с количеством отпущенного ГСМ как для физических лиц, так и для предприятий. То есть чем больше заправляются, тем больше денежных средств поступает в Фонд.

- Скажите, а кто контролирует качество выполнения работ по ремонту дорог?
- Распорядитель денежных средств - заказчик этих работ.

- Значит, это местные администрации и лично глав муниципальных образований следует обвинять в том, что иногда асфальтовые заплатки с наших дорог слетают в рекордно короткие сроки? Бывает, и года не проходит…
- Скажу сразу, я не верю в расхожие людские домыслы, утверждающие, что дороги разрушаются из-за чиновников, которые выделенные на ремонт деньги положили себе в карман. Не стал бы говорить и о бесконтрольности со стороны власти. Вся проблема в том, как мне кажется, что сегодня заказчик не может сам выбрать подрядчика. Существует Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ему, перед проведением любых работ объявляется аукцион. Участвовать в нём может каждая организация, имеющая специальный допуск к определённым видам работ. Это если вести речь о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте, а если говорить о текущем ремонте дорог, то и допуск не обязателен, то есть участвовать в аукционе может любое юридическое лицо, даже индивидуальный предприниматель. Среди подрядчиков встречаются разные фирмы. Есть серьёзные: с крепкой производственной базой, постоянным штатом, практикующие отчисление всех налогов и выплату белой зарплаты. Эти фирмы могут себе позволить предложить заказчику более выгодные условия контракта. Стоимость проведённых ими работ снизится благодаря тому, что у фирм имеется, допустим, своя лаборатория, нефтебаза, оборудование. И есть другие организации: с уставным фондом в десять тысяч рублей. В штате у них директор да главбух, в собственности - ничего. На что надеются такие подрядчики, непонятно, но цену они сбивают вопреки всякому здравому смыслу и экономической целесообразности. Лишь бы выиграть аукцион! И выигрывают. Потому что критерий для победы в конкурсе только один - самая низкая цена. И, естественно, эта самая цена выходит боком заказчику: асфальт "слезает" с дорог вместе со снегом. Не может дешёвое быть качественным! Заказчик это прекрасно понимает, только не может он кого-то не допустить к торгам. Не всегда определит он и качество проведённого ремонта: некоторые дефекты никак не разглядишь при приёмке. Вроде и битум хороший, и щебень как надо положен, а через год дорога снова в выбоинах. Заказчик бросается искать подрядчика, чтобы он исполнил свои гарантийные обязательства, а того и след простыл. Организация уже несколько раз переоформлена: на одного, другого, третьего…

- Выходит, Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не нужен?
- Почему же? Он несёт в себе немало положительного, в числе прочего обеспечивает развитие здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг. Но, по моему мнению, пришло время его доработать.

- Какие бы изменения внесли?
- Считаю, что в законе должны быть прописаны особые требования к участникам аукциона, который проводится с целью найти подрядчика для работ на серьёзных, тем более социально значимых объектах. Желаешь заниматься строительством и ремонтом школ, больниц, дорог, мостов, спортивных сооружений, значит, должен обладать хорошей производственной базой, иметь в собственности необходимую технику, а в штате - грамотных специалистов и, самое главное, опыт работы на подобных объектах.

Легендарная картошка

- Какие позитивные моменты в развитии Тамбовщины Вы бы хотели отметить?
- Их много, но начать, наверное, следует с того, что происходит в агропромышленном комплексе. Посмотрите вокруг: в каждом районе что-то строится или уже построено. Причём какие масштабные проекты реализуются! Возводятся грандиозные свиноводческие и молочные комплексы, птицефабрики. У всех на слуху проект "Тамбовская индейка" и мичуринская "Зелёная долина" с её современными овощехранилищами, новейшими технологиями выращивания овощей. А ведь было время, когда скептики посмеивались: "Или коровники не достроятся, или коровы не доедут. В любом случае, никаких комплексов не будет!" Но ведь есть и успешно функционируют. Сегодня Тамбовщина может прокормить не только себя, но и ещё две-три такие же области.

- А можно ли сказать, что наша продукция действительно качественна и вкусна?
- И сомневаться нечего. Мы просто привыкли к хорошему и не замечаем, насколько в выигрышном положении находимся по сравнению с жителями иных территорий. Приведу простой пример. Мы кушаем наши овощи и ничего особенного в них не видим. А между тем о тамбовской картошке и её бесподобном вкусе в других областях ходят легенды!

На здоровье!

- Немало внимания областным руководством уделяется развитию спорта…
- Не только спорта, но и образования, культуры. Думаю, это правильно. От успешного развития именно этих сфер зависит также развитие, моральное здоровье всего общества. Любой человек должен быть грамотен во всём. Причём эта грамотность должна заключаться не в умении критиковать власть, а в умении понимать, чем обусловлено то или иное политическое или экономическое решение. Человек должен быть носителем своей культуры, оберегать традиции своей земли, чтить память великих людей, прославивших Россию. И, наконец, спорт, значение которого переоценить невозможно. Спорт - это здоровье, это характер, сильная воля, настойчивость, стремление к победе.

- Расскажите, что уже построено или строится сегодня для маленьких и взрослых спортсменов.
- Перечислять все спортивные объекты, появившиеся на Тамбовщине за последние годы, долго. Скажу, что есть среди них и мультистадионы, и бассейны, и ледовые арены, даже горнолыжный спуск в Тамбове. Мне приходилось слышать недовольные высказывания граждан о том, что те же современные футбольные поля или ледовые дворцы расположены далеко не в каждом муниципальном образовании. Однако нужно понимать, что не везде целесообразно реализовывать масштабные проекты. Построить можно что угодно, но ведь любой объект нужно содержать. Сколько денег потребуется на оплату коммунальных услуг, на зарплату персоналу, текущий ремонт! Да и кадровый вопрос придётся решать. Не так-то просто найти грамотных тренеров, и к техническому персоналу сегодня предъявляются высокие требования. Ну нельзя в каждом районе построить по Ледовому дворцу, бассейну, современному стадиону. Не окупится такое вложение средств: слишком мал будет поток посетителей. В результате все эти объекты придут в запустение и просто перестанут существовать.

- О самом интересном и масштабном проекте расскажете?
- В текущем году планируется ввести в эксплуатацию большой Центр единоборств. Только два подобных существуют сейчас в Черноземье. Там будут отдельные залы для бокса, дзюдо, самбо… В общем, все условия, позволяющие нам принимать международные соревнования. Что это даст? Кроме престижа, приток денежных средств. Для проведения состязаний международного уровня предусмотрено финансирование из Федерального бюджета. Кроме того, немалые суммы принесёт обязательный туристический всплеск. Граждане, приехавшие на соревнования, будут пользоваться услугами гостиниц, пойдут в магазины - вот и дополнительные поступления в областную казну в виде налога на прибыль.

Своих рубежей не оставим

- Алексей Викторович, каким видите будущее Тамбовщины?
- Сейчас сложный период, но я не сомневаюсь: Тамбовщина не оставит уже завоёванных рубежей и продолжит уверенно идти по пути дальнейшего развития. Я лично знаком с губернатором Александром Валерьевичем Никитиным ещё по совместной работе в областной Думе и могу утверждать, что он является настоящим профессионалом, замечательным, сильным управленцем. Верю и в его команду. В ней есть и крепкие хозяйственники с большим опытом работы, и молодёжь, имеющая потрясающую работоспособность и огромное желание трудиться на благо родной земли.
- Спасибо за беседу.
Автор:Олеся Харламова