Сегодня

Пятница, 17 августа 2018
vkontakte twitter facebook ok

Я не зря вхожу в класс, не зря отдаю детям душу…

Номер газеты: 
25
Дата публикации: 
20.06.2012

Ежегодно наши учителя принимают участие в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Он проходит в несколько этапов. Самый первый - муниципальный. Победитель его представляет свой район на региональном, а затем и Всероссийском этапах. Как правило, такие конкурсы позволяют выявить и поддержать талантливых, творчески работающих педагогов. В этом году между собой соревновались молодые специалисты.
Сегодня мы расскажем о победителе муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2012». Им стала учитель английского языка филиала «Чернавский» Красивской средней школы Н.В. ФРОЛОВА.

 

     НАТАЛИЯ Владимировна пришла работать в родную Чернавскую школу, которую закончила с серебряной медалью, семь лет назад. Имея диплом учителя химии, она начала свою трудовую деятельность с преподавания английского языка.
    - Когда я училась в державинском университете, то не могла и представить, что придется работать учителем английского языка, - признается собеседница. - Дело в том, что, будучи студентом химического факультета, я три года углубленно изучала этот язык.
     К слову, вместе с красным дипломом об окончании университета Наталия получила соответствующий документ, подтверждающий успешное освоение английского.
    Девушка мечтала вернуться в родную школу, к любимым учителям. К тому времени там требовался преподаватель иностранного языка.
     - Я всегда мечтала работать только в школе, с детьми, очень любила родную школу во многом благодаря своей первой учительнице -Надежде Алексеевне Поповой. Для меня этот педагог - образец для подражания, -рассказывает Наталия Владимировна. - Вернувшись на малую родину, я стала вести уроки у ребят со второго по одиннадцатый класс (тогда еще была средняя школа). Чувствовалась большая нагрузка, было нелегко первое время, но помогала моральная поддержка родных чернавских учителей.
     Со временем все наладилось, своя «колея» была найдена, взаимоотношения с детьми сложились доброжелательные. Второй год работы был уже легче, и Наталия между делом умудрилась получить второе высшее (юридическое) образование.
     В минувшем учебном году наша героиня работала в Красивской средней школе и двух ее филиалах - Чернавском и Хорошавском. В каждом из них складывается своя особая атмосфера. Приходится проявлять максимум творческой выдумки и смекалки, чтобы заинтересовать ребят на уроке.       Например, три третьих класса будут совершенно по-разному воспринимать материал и работать на уроке. В каждом случае нужен свой подход, методика.
     - Каждый день я вхожу в класс и говорю - «Гуд монинг, чилдрен» («Доброе утро, ребята!» - прим. ред.). Работая в школе седьмой год, до сих пор задумываюсь, почему выбрала именно эту профессию, почему мне комфортно именно в этой среде, ведь мечтала быть не только учителем, но еще и врачом, и актрисой, - рассказывает молодой педагог. - Когда я представляю себя доктором, мне нравится , что в мечтах я спасаю людям жизнь, интенсивность работы в экстренных ситуациях, приближенность к главному, что есть у человека - здоровью, и возможность сохранить его. Когда я представляю себя актрисой, мне нравится, что ее жизнь некий праздник: песни, съемки, перелеты, роли, общение с выдающимися людьми. Так что же я имею сейчас, ежедневно? Интенсивность - часто, импровизация, как на сцене - регулярно, актуальные проблемы - каждый день… Трудно? Да. Интересно? Да. Процесс - ежедневный, результат - отдаленный. И вот, поразмышляв на эту тему, я поняла, почему мне комфортно в этой среде. Все мы родом из детства, а из своих воспоминаний я особо ценю те эмоции, которые у меня вызывали школьные годы. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы моим ученикам всегда было со мной комфортно, тепло, спокойно - и на уроке, и на перемене, и на мероприятиях. Общеизвестно, что нас тянет туда, где понимают и поддерживают.

     ПОБЕДА на муниципальном этапе профессионального конкурса стала, по признанию Наталии Владимировны, для нее большой неожиданностью. Но она отнюдь не случайна.
     - Я не думала о победе, просто участвовала, - говорит педагог. - Считала, что пришло время показать накопленный опыт.
Перед участниками конкурса стояло несколько задач. Первоначально они должны были провести открытый урок в Инжавинской средней школе. То есть, в незнакомом классе, где испытуемый учитель впервые встречался с детьми, нужно было правильно подать и раскрыть тему, привлечь к работе школьников.
     Затем каждый в своей школе в присутствии жюри проводил классный час. Следующим пунктом было методическое объединение, то есть рассказ о методической теме, над которой педагог работает несколько лет. Наталия Фролова представила тему «Использование учебных игр в процессе обучения английскому языку».
     Она всегда старается сделать свой урок интересным, увлекательным, чтобы дети без особых трудностей усваивали языковой материал.      Проанализировав большое количество разнообразных приемов учебной деятельности, Наталия Владимировна выбрала игру.
     - Фраза «Давайте поиграем!» не только расслабляет и будит тех, кто «спал», но и возвращает нас в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело, - считает педагог. - Ведь игра - это не по-настоящему, можно и побаловаться. Игры на уроках английского языка, прежде всего, помогают преодолеть барьер, будь то языковой или обыкновенный, страх перед общением даже на родном языке. Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать мы любим все. В игре развиваются творческие и мыслительные способности ребенка.      В ней предполагается принятие решения: как поступить, как сказать, как выиграть. А атмосфера увлеченности дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, усталость. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает привлекательную форму.
     Прошедшие в финал учителя проводили мастер-классы. Это было заключительным испытанием.
     - Я взяла тему «Семья», - рассказывает Наталия Владимировна, - и присутствующим показала, как ввожу на уроках лексику, как мы с детьми отрабатываем диалоги и монологи. Кстати, в тот же день подвели итоги и объявили победителей.
     Через некоторое время наша победительница уже ехала на курсы по подготовке к участию в региональном этапе конкурса «Учитель года».
     Как рассказывает Наталия Владимировна, требования к областному конкурсу были очень серьезными - ко всему прочему участниками создавались электронные портфолио, визитки, проводились открытые уроки в лицеях и так далее.
     - Успехом было даже то, что мы смогли пообщаться с педагогами из других районов, обменяться опытом, - признается учитель. - Участвуя в этом конкурсе, мне удалось поработать с интерактивной доской. Такое оборудование дает массу преимуществ и педагогу в подаче материала, и детям в его усвоении. Благодаря этому конкурсу мы стали шире смотреть на то, что делаем. Кроме того, приобрели массу друзей. До сих пор созваниваемся, общаемся.

     СЛЕДУЮЩИЙ этап в карьере Наталии Фроловой - аттестация на повышение категории. Молодой педагог идет на нее уверенно, без лишних страхов и опасений, так как уже знает, что от нее потребуется, и что нужно делать.
     Приведу красноречивую выдержку из эссе, подготовленного Наталией Владимировной для конкурса. Оно, как нельзя лучше, характеризует ее как педагога, личность, человека.
     «…Проработав 6 лет в школе, я задаю себе вопрос, а я - современный учитель? И каким он должен быть?
     - Привет? Как дела? Кем работаешь? Где?
     - Учителем в сельской школе…
     И… разговор на эту тему прекращается. Дальше мы болтаем о семье, детях, ситуации в стране. Это мои однокурсники, найдя меня через 7 лет после окончания университета, интересуются мной. Они не понимают, почему я, закончив институт с красным дипломом, работаю там, где нет больших заработных плат, премий, карьерного роста. Да, у меня другая жизнь, не такая как у них. Но у меня до сих пор радостно бьется сердце, когда я вхожу в класс и вижу добро в смущенных глазах детей, когда вижу своих выпускников, которые с удовольствием рассказывают мне о своей жизни, о своих успехах. Я всегда хотела быть учителем и осуществила свою мечту. Для меня результат моего труда выражается не в оценке, которую я ставлю в аттестат, а в успехах моих учеников в средне-специальных и высших учебных заведениях, а также в самой жизни. Если у них сложилась семья, растут дети, карьера, значит, я не зря входила в класс, не зря отдавала им свою душу».
 

Автор: 
Надежда САМСОНОВА
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх