Лента новостей
Статья26 июня 2012, 18:49

Кто же они – современные учителя?

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От усилий учителей зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом...
В школе работают учителя-энтузиасты. Кто же они – современные учителя?
Мне хочется написать о своём коллеге Обухове Александре Николаевиче, учителе русского языка и литературе, представителе учительской династии Обуховых-Фузеевых, которая насчитывает более 300 лет. Учитель в 3 поколении. Мама - учитель русского языка и литературы, дед - учитель физики и математики. Пример был большой. Его мама Валентина Тимофеевна всю жизнь работает в школе, отдавая любовь и знания детям. Семья Обуховых внесена в книгу Почётных учителей Тамбовщины.
Александр Николаевич имеет 16 лет стажа педагогической деятельности. Он эрудирован и образован, хорошо знает свой предмет - только большой багаж знаний дает право учить других. Этот человек предан своему делу и своим ученикам.
Александр Николаевич - профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, спортсмен, потребуется – писатель, певец, музыкант.
Он победитель муниципального конкурса «Учитель года – 2009», лауреат областного конкурса «Учитель года» в 2010 году, победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2011», активный участник спортивных областных спартакиад.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
И здесь Александр Николаевич - один из первых: он занимается реализацией проектов. Выход на новый уровень открывает большие перспективы как для учителя, так и для школьника. В этом году 40 учащихся Кулябовского филиала приняли активное участие в Международном конкурсе олимпиад по всем предметам. Конкурс проходил дистанционно, под руководством А. Н. Обухова. Почти все учащиеся были награждены дипломами победителей и участников. А сам учитель отмечен Международным дипломом конкурса «Альбус», проходившего в г. Калининграде.
Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Он стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма его работы: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Этот человек предан своему делу и своим ученикам.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
И здесь Александр Николаевич - впереди: он проводит уроки с применением мультимедиа и интернета, повышает интерес к изучаемому материалу, поэтому, естественно, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Также Александр Николаевич является тьютором и проводит занятия по дистанционному обучению – профориентационной направленности… . Он ведет диалог, воспитывает определенные полезные качества в ученике. Например, востребованную деловую хватку, предприимчивость, необходимые человеку в нашем современном мире.
У него построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика. На уроке он с учеником - сотрудник. В такой деловой и доброжелательной обстановке ребенок с удовольствием раскрывает свои возможности и реализовывает их .
Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и Александр: учит школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Давайте подведём итог.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ним добавить?
Как и любой человек, Александр Николаевич любит шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательства ему очень неуютно. Добродушный человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Думаю, ответ на вопрос «Кто же они – современные учителя?» кроется в самом слове УЧИТЕЛЬ. Учитель - уникальный, умный, универсальный, умеющий хорошо давать материал, честный, человечный, чуткий, с чувством юмора, искренний, тактичный, толерантный, терпеливый, естественный, любящий детей, любящий свою работу. И очень мягкий, как мягкий знак и само слово!

Автор:Import Tambov