/images/ad-victory.jpg

Итоги подведены, приоритеты развития обозначены

« Согласие »
37
от
Среда, 9 сентября, 2015 (Весь день)
297
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/09/09/top68.ru-itogi-podvedeny-prioritety-razvitiya-oboznacheny-62327.jpg?itok=A2tk8Anl

28 августа в малом зале административного здания собрались на ежегодное педагогическое совещание верные и преданные своему делу люди. На совещании присутствовали заместитель главы администрации района Шохин Н.В., глава района Буренин Е.П., начальник отдела образования Кулюкина Г.В., депутат областной Думы Соколов Ю.Я., председатель райкома профсоюза работников народного образования Тюменева Л.В., руководители отделов администрации, представители педагогических коллективов Моршанского района.

Очень радует, что в педагогические коллективы образовательных организаций приходят молодые специалисты – энергичные, обаятельные, умные, знающие. В этом году их пришло двое, обе – учителя начальных классов МБОУ Сокольниковской СОШ. Молодых педагогов традиционно приветствовала начальник отдела образования Г.В. Кулюкина.

С приветственными словами к участникам совещания обратились заместитель главы администрации района Шохин Н.В., глава Моршанского района Буренин Е.П., депутат областной Думы Соколов Ю.Я. Они поздравили педагогов с началом нового учебного года и пожелали творческих профессиональных успехов, здоровья, личного счастья, умных и благодарных учеников.

Основной доклад о муниципальной системе образования района прочитала начальник отдела образования Г.В. Кулюкина. В нем подведены итоги работы за год и обозначены приоритеты развития муниципальной системы образования в 2015/2016 учебном году. В докладе акцентировано внимание на создание условий, направленных на повышение качества образования детей.

«Педагоги – это особая категория людей, для которых профессиональная деятельность сопряжена с огромной социальной ответственностью за текущие преобразования и результаты образовательной деятельности. Именно поэтому августовский педагогический совет это площадка для профессионального общения, возможность поделиться с коллегами своими успехами и достижениями, обсудить трудности и проблемы, которые не могут не волновать», - так начала свое выступление Г.В. Кулюкина.

В прошлом 2014/2015 учебном году в районе функционировали 50 образовательных организаций, из которых 4 базовые школы с 28 филиалами, 2 организации дополнительного образования детей, 11 дошкольных образовательных организаций с 5 филиалами. 

Если говорить о доступности качественного общего образования, то разговор нужно начинать с дошкольного образования, именно оно является фундаментом результата.

Из 1687 детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории района, организованными формами охвачено 1075 детей (64%). Из них: 265 (45%)детей в возрасте до 3-х лет, 810(74%) детей в возрасте от 3 до 7 лет. 

 

***

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан решается за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования. В целях предоставления гражданам услуг дошкольного образования для детей, не охваченных дошкольным образованием, работают группы кратковременного пребывания детей, мини-центры, Центры игровой поддержки ребенка и др.

Открыты дополнительные группы предшкольной подготовки в Ивенском филиале МБДОУ д/с «Сказка», МБДОУ д/с «Солнышко». Количество детей, охваченных вариативными формами (адаптационная группа, группы предшкольного образования, центры игровой поддержки, дошкольные мини – центры, центр раннего развития) составляет 16,4%.

Приоритетным направлением является повышение качества дошкольного образования путем улучшения материально-технической базы и внедрения новых образовательных технологий и программ. В группах полного дня функционирует система дополнительного образования детей. Организована подготовка к обучению в школе и развитию творческих способностей дошкольников по дополнительным программам: театрализованной деятельности, развитию речи, хореографии, декоративно-прикладному творчеству, английскому языку.

 

***

 

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Срок перехода дошкольных образовательных организаций на ФГОС ДО определен периодом, завершающимся не позднее 1 января 2016 года. Переходный период сопровождался мониторингом готовности детских садов, приведением своих уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС. 

Одним из показателей качества образования является наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников. Всего победителями и призерами муниципального этапа стали 90 человек, из них 43 победителя и 47 призеров.

Выделяя ежегодно отдельное направление - поддержка одаренных детей, мы подчеркиваем его важность. В районе сложилась система работы с одаренными детьми. В банке данных одаренных детей находится информация о 32 обучающихся Моршанского района.

Учащиеся принимают активное участие в конкурсах и занимают призовые места не только в муниципальных этапах, но и в областных. Положительная динамика участия школьников в исследовательских конкурсах говорит о том, что растёт количество ребят, чья сфера интересов выходит за пределы областей учебных предметов.

Индивидуализация образования, профильное обучение являются механизмами, которые призваны обеспечить каждому школьнику права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, своей образовательной траектории, придание осмысленности учебному действию. 

В 2014-2015 учебном году профильное обучение организовано во всех общеобразовательных учреждениях района, реализующих программу среднего общего образования. Охват обучающихся составляет 172 человека (96,1%), что на 10 процентов выше по сравнению с 2013-2014 учебным годом. 

Итоги государственной итоговой аттестации в 2015 году показали, что выпускники, изучавшие предметы на профильном уровне, сдали экзамены значительно лучше, чем те, которые изучали предметы на общеобразовательном уровне. Согласно сведениям о трудоустройстве, 60 процентов выпускников поступают в высшие и средние профессиональные учебные заведения в соответствии с изучаемым профилем.

Одной из важнейших задач государственной политики в области образования рассматривается задача обеспечения равного доступа к образованию детям с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные организации Моршанского района обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей – инвалидов, получение детьми – инвалидами основного и среднего общего образования. 

Дети – инвалиды имеют возможность проявить свой талант, творческий потенциал, найти новых друзей, участвуя в спортивных и массовых мероприятиях разного уровня. 

С сентября 2014 года государственная программа «Доступная среда» реализуется на базе МБОУ Устьинской СОШ, с сентября 2015 года будет создана безбарьерная среда для детей – инвалидов на базе МБОУ Большекуликовской СОШ.

Какие бы стандарты ни реализовывал педагог, личность ребёнка – самая главная ценность. Образование не ограничивается уроками. Личность необходимо развивать, а также создавать условия для профессионального самоопределения, творчества, содержательного досуга детей, адаптации детей к жизни в обществе, формированию общей и экологической культуры, воспитанию гражданственности и любви к Родине. 

 

***

Экологическое направление воспитательной работы в образовательных организациях района реализуется в различных видах деятельности: конкурсах, акциях, слётах… По данному направлению обучающиеся Моршанского района приняли участие в 18 мероприятиях районного уровня, в 15 мероприятиях областного и всероссийского уровня.

Нельзя не отметить отдельно патриотическое воспитание. В образовательных учреждениях района с февраля по май прошли мероприятия, посвященные празднованию 70-летия Великой Победы, направленные на патриотическое воспитание подрастающего поколения: конкурс исследовательских работ «Никто не забыт, ничто не забыто», 18 участников среднего и старшего звена образовательных учреждений представили работы, раскрывающие тематику увековечивания подвига солдат, уроженцев Моршанского района. Проходила акция «Дом ветерана», когда обучающиеся школ встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, оказывая им помощь по благоустройству домов, приусадебных участков. В акции приняли участие 450 учащихся школ. Большую роль в формировании патриотических чувств играют школьные музеи и музейные уголки.

Совместно с отделом Мичуринской и Моршанской епархии по работе с образовательными организациями проведен ряд мероприятий, направленных на духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения.

 

***

Сохранение и укрепление здоровья школьников - основополагающий фактор учебно-воспитательного процесса. Немаловажным аспектом сохранения  здоровья и привития подрастающему поколению принципов здорового образа жизни является развитие массового спорта. Во всех школах организованы занятия по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, лыжи, легкая атлетика. Это, безусловно, большой охват учащихся спортивно-массовыми мероприятиями.  

В целях укрепления и сохранения здоровья обучающихся в районе работают 54 спортивные секции, охвачено 722 человека, проводится традиционная научно – практическая конференция «Поговорим о здоровье», на которой обучающиеся представляют исследовательские работы по разным аспектам здоровья. 

В своем докладе Г.В. Кулюкина коснулась вопросов, стоящих перед системой образования района с позиции повышения качества профессиональной деятельности педагога. 

С 1 сентября 2015 года все школы будут работать в 5-х классах по новым стандартам. Текущие и перспективные задачи обновления образования на основе федерального государственного образовательного стандарта требуют создания соответствующего комплекса материально-технических, информационно-методических, финансовых, правовых условий. Однако ключевым компонентом этих условий является профессиональная готовность педагогических кадров к работе в меняющихся условиях. В связи с этим повышенную актуальность приобретают вопросы внедрения в реальную образовательную практику профессионального стандарта педагога, а в дальнейшем – и других профессиональных стандартов, которые должны быть приняты в сфере образования. 

 

***

В конце доклада Г.В. Кулюкина поблагодарила администрацию района за постоянное внимание к проблемам образования, создание благоприятных современных условий для обучения и воспитания детей. Оценивая в целом деятельность отрасли образования за 2014-2015 учебный год, Галина Владимировна отметила, что позитивные изменения, безусловно, наблюдаются по всем направлениям деятельности.

За большой вклад в развитие системы образования района, за достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, за многолетний добросовестный труд Почетными грамотами и благодарственными письмами была отмечена большая группа педагогов района.

По случаю Дня знаний для участников педагогического совещания подготовлена концертная программа. Собравшихся учителей приветствовали учащиеся филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы-детский сад. 

Отдельные слова благодарности - руководителям дошкольных образовательных учреждений - за подготовку выставки декоративно-прикладного творчества воспитанников, и руководителям общеобразовательных учреждений - за подготовку материалов о высоких достижениях школы.

 

Полный текст доклада начальника отдела образования администрации района размещен на сайте отдела образования администрации района в разделе «Новости» http://mroo.68edu.ru.

Автор: 
Л. Кочеткова
Читайте также:
Наверх