Лента новостей
Экономика30 июня 2020, 07:45

Чем отличается маркетплейс от интернет магазина?

Количество покупок, совершаемых через Интернет, существенно увеличивается с каждым годом. Естественно, что подобную тенденцию уже заметили компании, работающие в сфере розничной торговли. Если не упустить момент и вовремя подстроиться под изменения рынка и постепенный его переход на e-commerce, можно существенно расширить собственный бизнес, разместив собственный каталог продукции и услуг в сети.

Естественно, не нужно совсем бросать уже существующий бизнес оффлайн. Гораздо лучше дополнить его запуском онлайн-продаж. Это не так сложно, как может показаться человеку, ранее не работавшему в подобной сфере. Главное — найти платформу, где вы сможете продавать свои товары и услуги. И тут вам помогут маркетплейсы.


Говоря простыми словами, это онлайн-платформы, где разные компании продают свою продукцию, арендуя у сервиса витрину. Главная задача маркетплейса — обеспечить эффективное взаимодействие между покупателями и продавцами. В его обязанности не входит формирование заказа и доставка клиенту — этим по-прежнему занимаются компании. А специалисты онлайн-площадки работают над улучшением юзабилити, повышением трафика и регулярно проводят аналитику.


Не стоит путать торговую площадку с интернет-магазином. Главное отличие между ними очевидно — в интернет-магазине представлены товары исключительно одного поставщика, тогда как на маркетплейсе торгуют разные компании. Получается, что одинаковую вещь могут продавать несколько абсолютно разных продавцов. Следовательно, покупатель выбирает самый выгодный вариант.


Что же лучше — собственный сайт-витрина или электронная площадка? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ресурс обладает своими особенностями, поэтому выбор чаще всего зависит от конкретных целей.


Интернет-магазин — визитная карточка вашей фирмы, способствующая повышению узнаваемости и формированию бренда. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, если вы сумели привести на свой сайт потенциального клиента, то есть вложили средства в рекламную кампанию и продвижение сайта в ТОП поисковика.


Что касается маркетплейса, то тут продавец всегда остается в тени онлайн-площадки. Скорее всего, покупатель не запомнит даже название вашей компании. Но зато подобная платформа предоставляет готовый инструментарий, с которым вы сможете быстро запустить продажи в Интернете.


Виды, преимущества и недостатки торговых площадок
Стоит отметить, что маркетплейсы бывают разных видов. Так в зависимости от участников рынка выделяют:
● В2В — торговля происходит между компаниями;
● В2С — фирмы продают свою продукцию обычным покупателям;
● С2С — купля-продажа ведется между обычными людьми.
Наиболее распространенным является второй вариант, поскольку он включает реализацию всех основных категорий продукции.

Чем отличается маркетплейс от интернет магазина?


Также маркетплейсы могут иметь специфическую специализацию. Некоторые площадки торгуют исключительно товарами или только услугами, информацией или даже инвестициями. Существуют также платформы, совмещающие первые два варианта.


Сотрудничество с маркетплейсами имеет множество преимуществ:
● возможность быстро начать онлайн-продажи;
● отсутствие необходимости платить за разработку и продвижение собственного сайта;
● доверие к подобным платформам на порядок выше, чем к отдельным онлайн-витринам;
● высокий трафик обязательно приведет к вам целевого покупателя;
● возможность расширить географию продаж, используя готовые механизмы международной торговли;
● маркетинговая поддержка, доступ к дополнительным услугам по продвижению ваших товарных позиций и прочее.


Конечно, есть и недостатки. Во-первых, это высокая конкуренция. Но даже с нею можно справиться, если подумать, как улучшить свой сервис и сделать предложение более выгодным для покупателей.
Во-вторых, вам придется соблюдать правила маркетплейса, в том числе — участвовать в общих акциях и скидках. Кажется, это невыгодно, однако разовая акция приведет к вам новых покупателей.


Как видите, маркетплейс — это действенный инструмент для развития собственного бизнеса в Интернете, которым стоит воспользоваться, учитывая стремительное развития рынка электронной коммерции.

На правах рекламы.

Автор:Import Tambov