Лента новостей
Общество6 февраля 2019, 20:04

В Тамбове вечером половина автобусов уходит с маршрутов

Фото: Алексей Бучнев, Pixabay, Светлана Родионова
Фото: Алексей Бучнев, Pixabay, Светлана Родионова

Жители Тамбова жалуются на нестабильную работу общественного транспорта. Тамбовчане в социальных сетях утверждают, что на маршрутах очень мало автобусов, некоторые не выходят на рейс, а многие пассажиры даже не могут уехать с остановки вечером. Иногда это зависит от того, что общественный транспорт города подчиняется определенным правилам и работает в двух режимах. В муниципальном бюджетном учреждении «Пассажирские перевозки» автобусы делят на «дневные» и «вечерние». На этой почве между перевозчиками и пассажирами зачастую возникают конфликты.

К вечеру число городских автобусов сокращается вдвое

В Тамбове вечером половина автобусов уходит с маршрутов

Главные вопросы, которые интересуют граждан – почему автобусов так мало и по какой причине они игнорируют остановки общественного транспорта, особенно в вечернее время. С последней проблемой столкнулась жительница улицы Гастелло Ирина Тулупова, которая практически ежедневно ездит с ребенком в секцию тайского бокса на улице Рылеева в районе ТРЦ «Европа».

- Возвращаемся поздно, после 20:00. Едем на Гастелло, куда уехать в это время суток проблематично. Из транспорта только автобус №31, водители которого могут себе позволить проехать, не остановившись. Не очень приятно примерзать к остановке с ребенком в течении часа-полутора, - написала женщина в группу ВКонтакте РИА «ТОП68».

В Тамбове вечером половина автобусов уходит с маршрутов

В «Пассажирских перевозках» ответили, что маршрут №31 - один из самых стабильных и надежных рейсов. Проверить это можно по круглосуточному телефону диспетчерской, где каждому желающему сообщат ближайший к его остановке автобус - 53-04-78. Но общественный транспорт, который «пролетает» мимо остановок, действительно существует:

- Час-полтора – такого нет. Действительно маршруты делятся на дневные и вечерние, последние имеют увеличенные интервалы движения. Может быть, иногда проезжает автобус, который сходит с маршрута и направляется в депо, вечером их количество сокращается в два раза из-за пассажиропотока, - отметили в «Пассажирских перевозках».

Поэтому водитель автобуса, который проехал мимо остановки, просто спешит домой, закончив свою смену. Уравнять количество вечерних и дневных рейсов не представляется возможным, да и скудный пассажиропоток к этому не принуждает. Водители и кондукторы и так работают по 15-16 часов в день и хотя бы часть из них должна отдохнуть, чтобы выйти на смену в следующий день. Увеличить их количество также очень трудная задача.

Кадровый «голод» городского транспорта

В Тамбове вечером половина автобусов уходит с маршрутов

Проблемы есть и их необходимо решать, уверены в «Пассажирских перевозках». Нехватки транспорта Тамбов не испытывает, как может показаться гражданам. Существует другая серьезная проблема, которая отражается на первой, – отсутствие желающих работать водителем или кондуктором общественного транспорта. Низкие зарплаты, тяжелый график и условия труда отпугивают потенциальные рабочие кадры.

- У нас все троллейбусы выходят без кондукторов не потому, что так нам хочется, а потому что никто не хочет идти работать! У нас нехватка водителей – каждый день не хватает процентов 30 водителей в каждой фирме. Автобусы десятками стоят в депо, нет людей, чтобы на них работать, - рассказали в «Пассажирских перевозках».

Молодежь идти работать на такие профессии не хочет, а людям в возрасте тяжело эта работа дается. Более того, квалифицированные водители и кондукторы уезжают на заработки в другие города. Отсюда и нарушения на линиях общественного транспорта.

Преступление и наказание

В Тамбове вечером половина автобусов уходит с маршрутов

В «Пассажирских перевозках» скрывать правду не стали - нарушения бывают, хоть и редко. Водителям рекомендуют останавливаться на каждой остановке, но на законодательном уровне такого требования не существует. Если он увидит пустующую остановку, а на выход в автобусе людей не будет – водитель действительно может принять решение проехать мимо На картах-схемах маршрута, представленных в автобусе, такие остановки подписаны: «По требованию».

В «Пассажирских перевозках» такие действия не одобряют. Ситуация осложняется и тем фактом, что большинство перевозчиков Тамбова – частные компании. Наказывать их водителей напрямую в «Пассажирских перевозках» не имеют права, лишь направляют обращение, а уже в самой организации происходит внутреннее разбирательство.

- У нас прямого механизма наказания водителей нет. В Тамбове работают 12 фирм-перевозчиков, у нас с ними договора на транспортное обслуживание, в рамках которых мы и работаем. Мы лично не имеем права наказать водителя за какие-то правонарушения.

В МУП «Пассажирские перевозки» уверяют – жалобы на безответственных водителей и кондукторов без внимания не останутся. За этим следят контролирующие органы, а штрафы и санкции велики как для работника, так и для работодателя.

Автор:Богдан Сизов