Сегодня

Воскресенье, 24 июня 2018
vkontakte twitter facebook ok

Под руководством педагога Анастасии Матвеевой татановские ребята создают удивительные художественные работы

 Интересная идея родилась у руководства школы: написать огромную картину по мотивам сказок Александра Пушкина, где буквально каждый ученик внесёт что-то своё. Второклассники Кирилл Круглов и Элина Измайлова поддержали необычную инициативуПедагог Анастасия Матвеева со своими учениками 4-го класса Анастасией Истоминой, Юлией Чуксиной и Олесей Завьяловой. В руках у девочек их любимые работы
 Интересная идея родилась у руководства школы: написать огромную картину по мотивам сказок Александра Пушкина, где буквально каждый ученик внесёт что-то своё. Второклассники Кирилл Круглов и Элина Измайлова поддержали необычную инициативуПедагог Анастасия Матвеева со своими учениками 4-го класса Анастасией Истоминой, Юлией Чуксиной и Олесей Завьяловой. В руках у девочек их любимые работы

В небольшой школьный класс входишь как в миниатюрную картинную галерею. На стенах - акварельная, масляная живопись, рисунки карандашом и множество росписи по дереву, стеклу, всевозможные поделки. Душа и сердце этого класса - преподаватель художественного класса детской школы искусств посёлка Строителя в селе Татаново Анастасия Матвеева.

Когда пять лет назад в Татановской школе открыли от детской школы искусств класс изобразительно искусства, то руководители даже не думали, что ребята настолько заинтересуются живописью. Сегодня на занятия ходят 28 девчонок и мальчишек, много дошколят.

- Когда мы спрашиваем, почему ребёнок решил заняться живописью, то всегда слышим: это моё, это для души. Сегодня очень многие к нам просятся, но всех разместить, просто нет возможности. Мы обсуждаем возможность с руководством школы перейти в другой класс. Если это получится, то, конечно, возьмём ещё ребят, - рассказывает руководитель филиала школы искусств Марина Пивоварова.

Занятия в школе начинаются во второй половине дня. Чтобы понять видение мира ребёнка, Анастасия Матвеева на первом занятии просит каждого из них что-нибудь нарисовать. Что это будет, значения не имеет, лишь бы шло от души.

- На самом первом уроке важно понять, на что способен ребёнок, что он может. Пишут карандашом. Конечно, творческая работа с детьми - это индивидуальная работа, в первую очередь. У всех разные таланты, свои внутренний мир, взгляды. Каждый хочет рассказать свою историю. Я в этом не мешаю, только направляю, объясняю. У нас абсолютная свобода. Поэтому за них я не рисую. Я над ними стою, и говорю, говорю, говорю. Стараюсь, чтобы каждый мазок сами переделывали, - делится Анастасия Матвеева.

Призвание в наследство

Такая любовь к творчеству, по словам героини, от бабушки. В прошлом - она была архитектором, жила и работала в Воронеже. Анастасия Сергеевна считает, что страсть к искусству и творчеству передалась, как говорят, по наследству.

- Мне всегда очень нравилось рисовать. В этом себя находила. Окончила художественную школу, образование получила в педколледже. Узнала про декоративно-прикладное искусство, этим сразу загорелась. Отучилась на лаковую миниатюру, специальность - художник, мастер-преподаватель. Дополнительно получила образование по дизайну. И даже сейчас продолжаю учиться, но уже в Воронежском педагогическом институте на преподавателя ИЗО. Когда ещё в колледже училась, старалась больше всего освоить. Мне было всё интересно, - продолжает молодой педагог.

Работать Анастасии Матвеевой хотелось в сельской школе. И мечта сбылась. Объясняет свой выбор девушка тем, что ребята здесь чуточку другие:

- Сельские детки больше любят природу, они добрее, более открытые, какие-то настоящие. Городские - только гаджетами живут, интернетом, ТВ. Здесь такого нет. Им это просто-напросто неинтересно. Мы на одном языке с ними говорим. Знаете, у них даже образность и видение богаче. Проблем с пониманием нет.

Педагог учит работать ребят во всех техниках: акварель, пастель, карандаш. При этом добавляет, что одна из самых сложных - это писать акварелью. А дело всё в том, что её невозможно переделать, перерисовать. Если один мазок положил, так он и будет неразрывно жить с холстом - больше его трогать нельзя. Поэтому работа с акварелью должна быть очень точной.

- Секретами всегда делюсь. Объясняю, что природа вдали будут голубым цветом, а вблизи - всегда яркая, сочная. Построение перспективе учу - это азы. Рисуем дальние планы сначала, потом на холсте всё ближе и ближе подходим, так сказать, поэтапно. Почему так? На заднем плане всегда можно что-то закрасить, а с ближней перспективой этого не сделаешь. В натюрморте всё от света зависит, от того как он ложиться. Ну а самое главное правило: чтобы всегда за собой убирали, кисти и палитру мыли, - с улыбкой делится Анастасия Матвеева.

Мой Айвазовский

С особой любовью молодой педагог рассказывает о работах своих воспитанников. Месяц-полтора у ребят уходит на работу над тематическими выставками, плюс пишут на свободные темы. Поэтому в школьной коллекции огромное множество по-настоящему хороших работ. Это продуманные, чётко выстроенные композиции, где в каждой - своя история. Плюс ребята занимаются небольшой росписью школьных стен.

- У нас много талантливых ребят. Пятиклассник Михаил Мамантов занимается у нас только год. И уже вторую или третью картину начал писать акварелью - копировал Айвазовского. Бесспорно - талантливый мальчик. Думаю, он ещё нас удивит. Анастасия Глазова учиться пятый год. Наша выпускница. Она человек - талант. Я даже чему-то присматриваюсь у неё. Точные портреты у девочки получаются. Хочу ещё про Валерию Стенину рассказать. Девочка обладает своим видением мира. Много пишет природу, такую настоящую, искреннюю, - рассказывает Анастасия Сергеевна.

Сейчас придёт время летних каникул, и детки будут самостоятельно заниматься дома. Осенью они начнут готовиться к Покровской ярмарке. Часть выставки у них уже готова, и это не только живопись. Конечно, все работы выдержаны в определённой тематике - это культура и народность.

- Вы спрашиваете, что мне ближе? Мне всё нравится. Но ближе природа, потому что она многоплановая. Творчеству здесь нет границ. Писать люблю маслом. Среди художников мне ближе реализм Айвазовского. Авангард, сюрреализм - не моё. Мне нравится, когда чисто, без придуманного, - делится молодой педагог.

Говоря о мечтах и целях, Анастасия Матвеева делится, что всегда хотела освоить гончарное искусство. И не только изучить это направление для себя.

- Хотелось бы, чтобы в будущем мы и это деткам преподавали. Будем стараться это сделать. Гончарное искусство - это что-то необычное, - делится мечтой собеседница. - Надеюсь, что у нас всё получится.

Автор: 
Елена ГРИДЧИНА. Фото автора
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Наверх