Лента новостей
Общество22 ноября 2017, 17:08

Елена Ерина: Эквайринг – это проще, чем кажется

В последние годы значительная часть денежных расчетов за покупки и услуги стала безналичной. Держатели банковских карт, не заботясь о наличных средствах, расплачиваются через торгово-сервисные терминалы. Все большее число предпринимателей признает удобство этой формы расчетов. И все же вопросы остаются. Редакция обобщила поступившие обращения и попросила ответить на них заместителя управляющего Тамбовским отделением ПАО Сбербанк Елену Ерину.

- В нашем разговоре я не буду «изобретать» вопросы. Обращусь к тем, что имеются в редакционной почте. Итак. Виктор из Мичуринска интересуется: «Я хозяин малого предприятия в сфере общепита. Слышал, что эквайринг установить непросто, нужно долго ждать и получить немало разрешений. Как на самом деле?»

- Индивидуальному предпринимателю нужно иметь расчетный счет в банке и заключить с нами договор. Для заключения договора (если уже имеется счет в Сбербанке) потребуется только ксерокопия паспорта и документ на владение или аренду помещения, в котором будут принимать безналичные платежи. Если счет не в Сбербанке, то необходимо представить ксерокопию документа о постановке предприятия на налоговый учет. От владельца ООО потребуются копии устава, решения о назначении директора, документа о создании ООО и письмо-уведомление об открытии расчетного счета. После получения заявки от клиента на подключение услуги эквайринга наш менеджер свяжется с вами, подготовит договор. После подписания договора за 3-5 рабочих дней вам установят оборудование.

- Анастасия из Кирсанова спрашивает: «В чем преимущества эквайринга от Сбербанка перед другими банками?»

- Экспертами признано, что Сбербанк один из крупнейших банков-эквайеров в России. С многолетним опытом работы на рынке эквайринговых услуг, с собственным процессинговым центром, с командой квалифицированных специалистов. Мы предоставляем услуги эквайринга по разумной стоимости. В частности, Сбербанк берет на себя расходы по закупке терминалов и наши партнеры получают их бесплатно. Предоставляем расходные и рекламные материалы, необходимые для приема банковских карт в оплату. Решение различных технических вопросов происходит в течение восьми рабочих часов, а «горячая линия» доступна круглосуточно. Важно учесть, что бонусная программа «Спасибо от Сбербанка» позволяет клиентам при оплате картой получать бонусы и расплачиваться ими в магазинах-партнерах.

- Давайте уточним, а позволяет ли эквайринг от Сбербанка сэкономить в чем-либо малому предприятию?

- Да, позволяет. Сбербанк не обременяет партнеров необоснованными финансовыми затратами, устанавливает удобные для клиента тарифы, что фиксируется в договоре. Эквайринг снижает расходы предприятия, возникающие при работе с наличными деньгами. При этом эквайринг позволяет не только сэкономить, но и зарабатывать. Не нами замечено, по статистике оборот предприятия при предоставлении клиентам возможности оплачивать покупки и услуги с помощью банковской карты, с использованием Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay порой возрастает.

- Ещё вопрос нашего читателя Виктора из Жердевки: «Открываю предприятие малого бизнеса. Как установить эквайринг? Куда обратиться?»

- Во-первых, подать заявку можно на официальном сайте Сбербанка. В разделе для малого бизнеса есть рубрика «Эквайринг», где указан наш электронный адрес. Затем обращение поступит в отдел торгового эквайринга Тамбовского отделения Сбербанка. Менеджер свяжется с заявителем, приедет в торговую точку с подготовленными документами. Второй канал – выделенная круглосуточная линия технической поддержки эквайринга ПАО Сбербанк. Позвонив по номеру 8-800-77-555-55, клиент может оставить заявку на подключение. И в-третьих, если вы являетесь нашим корпоративным клиентом, то оформить обращение можно через «Сбербанк Бизнес Онлайн».

- Как многолетний покупатель, пользующийся банковской картой, хочу уточнить. Эквайринг зависим от качества связи. Так вот, не исключены обрывы связи, что создает неудобства. Что скажите по этому поводу?

- Сбои связи возникают при использовании оборудования, поддерживающего сотовую связь. Это происходит в зонах со слабым сигналом. Сбербанк рекомендует клиентам оборудовать торговые точки каналом связи через Интернет. Наше оборудование поддерживает все типы связи. При проведении обследования на месте подключения торгово-сервисного терминала наш специалист предложит тот вариант, который будет максимально качественно работать в конкретных условиях.

- Скажите, насколько популярна эта услуга у тамбовского бизнеса, растет ли к ней интерес?

- По нашим наблюдениям, интерес, скорее, возрастает. Многие покупатели, на которых ориентируется тамбовский бизнес, предпочитают оплачивать покупки безналичным способом. И предприниматели это чувствуют. О росте интереса к эквайрингу от Сбербанка свидетельствуют цифры. Количество активных торговых точек только за последние два года в области выросло с 2 400 до 5 000. Доля Сбербанка на рынке услуг эквайринга в регионе порядка 80 процентов.

- Судя по вашему ответу, эквайринг может способствовать расширению клиентской базы бизнеса?

- Отвечу так: здесь нет линейной зависимости. Но наши замеры показывают, что те, кто пока не предоставляет возможностей безналичной формы оплаты для клиентов, теряет определённый сегмент бизнеса. Экспертно, в среднем оборот возрастает на 25 процентов. Здесь роль играют не только новые клиенты, которые предпочитают безналичный способ оплаты, но и увеличение среднего чека покупки. Не секрет, что с банковской картой клиент зачастую покупает все то, что ему нужно, а не только то, на что у него хватает наличных денег.

Учтите и еще один фактор. Кроме дебетовых карт у населения на руках большое количество кредитных карт с весьма комфортными условиями гашения. Многие клиенты совершают покупки сегодня, а заемные средства возвращают без процентов на карту в течение льготного периода. Условия эти действуют, как правило, если клиент расплатился за товар или услугу через эквайринг. Так что, если у вас в торгово-сервисной точке еще нет эквайринга, то и клиенты эти пока не ваши. А их, поверьте, уже немало.

- Слушая вас, сам себе задаю вопрос: «А какие виды эквайринга вообще бывают?»

- Подобный вопрос задают часто. Наиболее распространенным видом является торговый эквайринг. Традиционные терминалы, которые установлены в точках продаж. А для оплаты товаров или услуг на сайте, в социальных сетях или мессенджерах мы предлагаем интернет-эквайринг. Есть ещё устройство m-pos. Это разновидность переносных терминалов, которые работают совместно со смартфоном или планшетом клиента путем интеграции с его терминалом. Замечено, что это оборудование набирает популярность у малого бизнеса. Его устанавливают предприятия, доставляющие, к примеру, пиццу или цветы. Учитывая запросы предпринимателей, это направление мы развиваем весьма активно.

- Опять обращусь к вопросам наших читателей, которых интересует стоимость банковской услуги. Скажите, какие тарифы у Сбербанка при пользовании эквайрингом? И, кстати, как ваш «ценник» соотносится с рынком?

- В Сбербанке тарифы для каждого партнера индивидуальны и зависят, в основном, от торгового оборота. Логика проста: чем выше оборот, тем ниже тариф. Эта же тенденция характерна и в целом для рынка аналогичных услуг.

- В связи с появлением банковских карт национальной платежной системы «Мир», возникает вопрос о том, какие виды карт считываются при эквайринге от Сбербанка?

- К оплате принимаются карты платежных систем «Мир», «VISA», «MasterCard», «UnionPay». В одно касание можно оплачивать, используя вместо банковских карт гаджеты (телефоны, часы) «Apple Pay», «Android Pay», «Samsung Pay». Как говорится, проверено на себе…

- В финале несколько технических вопросов. Кто поможет предпринимателю в случае поломки оборудования?

- При возникновении такой ситуации мы рекомендуем обратиться на горячую линию Сбербанка, где примут и оперативно рассмотрят заявку. Технические специалисты приедут к заявителю и заменят неработающее оборудование новым, причем, за счет средств банка.

- С этим понятно. Но, согласитесь, работа с оборудованием требует определенной подготовки. Кто обучит кассира и проконсультирует его при необходимости?

- При установке терминала торгового эквайринга наши специалисты непосредственно в торговой точке сотрудникам расскажут пошагово о том, как поступать в тех или иных случаях. Мы бесплатно проводим инструктаж, выдаем памятки и необходимые рекламно-информационные материалы.



ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.

На правах рекламы
Автор:Редакция ТОП 68.