Лента новостей
Общество24 августа 2017, 15:41

Разъяснение современного законодательство в рамках правового просвещения

Постановлен приговор в отношении организованной преступной группы, совершавшей мошеннические действия в отношении недвижимого имущества
Первомайским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении шести членов организованной преступной группы, обвинявшихся в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, то есть хищение чужого имущества и приобретение права на чужое имущество путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное организованной группой, с использованием своего служебного положения, с причинением значительного ущерба гражданину, в особо крупном размере).
Установлено, что не позднее 25.08.2008 53-летний житель г. Тамбова, подыскав сообщников из числа знакомых, создал организованную преступную группу, деятельность которой была направлена на приобретение путем мошенничества права собственности на земельный участок, расположенный на территории Первомайского района и принадлежащий сельскохозяйственному производственному кооперативу «Искра», площадью 20 735 800 квадратных метров (2 073,58 гектара) стоимостью 56 042 646,66 рублей. Преступный замысел исполнялся с августа 2008 года по 05 марта 2013 года.
Действуя в соответствии с планом организатора, один из членов группы – 44-летний житель г. Москвы неправомерно получил полномочия председателя СХПК «Искра» и заключил две кабальные сделки на заведомо невыгодных для кооператива условиях с организацией, руководимой 54-летним жителем г.Тамбова, и 42-летней жительницей г. Рассказово, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя. При этом указанные лица также являлись членами данной организованной преступной группы.
Последствием заключенных сделок явилось введение процедуры наблюдения с назначением временного управляющего – 44-летнего жителя г.Тамбова, также входившего в состав указанной преступной группы, впоследствии ставшего конкурсным управляющим.
В результате совершения незаконных действий с входящим в состав СХПК «Искра» имуществом и финансовых махинаций общество с ограниченной ответственностью, руководимое организатором преступной группы, приобрело право на земельный участок стоимостью 56 042 646,66 рублей.
Впоследствии организатор преступной группы принял меры по легализации данного имущества, продав его юридическому лицу, в результате чего удалось отмыть более 35 миллионов рублей. Данные действия квалифицированы по п. «б» ч. 2 ст. 174.1 УК РФ.
Сторона защиты настаивала на вынесении оправдательного приговора, при этом подсудимые вину не признали. Однако стороне обвинения удалось доказать вину всех участников преступления.
Суд по совокупности преступлений определил организатору преступной группы 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Остальные члены ОПГ получили сроки от 3 до 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
Внесены изменения в закон об оружии
С 1 октября 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «Об оружии», внесенные Федеральным законом от 01.07.2017 № 151- ФЗ.
В частности, в части второй статьи 9 указано, что "Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно."
Также, внесены изменения, касающиеся сроков контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам Российской Федерации огнестрельного оружия. В настоящее время контрольный отстрел установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.
При этом, исключено положение о том, что контрольному отстрелу подлежит гражданское и служебное огнестрельное оружие с нарезным стволом, принадлежащее гражданам Российской Федерации, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой.
Кроме того, статья 23 в новой редакции предусматривает, взимание государственной пошлины за юридически значимые действия в сфере оборота оружия.
За истекший период 2017 года прокуратурой Первомайского района поддержано обвинение по 4 уголовным делам в отношении 4 лиц по статьям 222 УК РФ – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов; ст. 222.1 УК РФ – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств; ст. 223 УК РФ – незаконное изготовление оружия
Принят закон с целью устранения пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий
С 11 августа 2017 года вступает в действие Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Поправки внесены в ряд законов, регулирующих земельные и лесные отношения.
Данный Федеральный закон призван решить вопрос об устранении пересечений земель лесного фонда с землями иных категорий.
В частности, предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.
Кроме того, Федеральным законом предусмотрены дополнительные механизмы защиты лесов, такие как:
- обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;
- сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;
- обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;
- приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;
- компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.
Установлено, что Росреестр в течение 3 дней со дня внесения изменений в ЕГРН уведомляет об изменениях лиц, права которых и/или ограничения прав в пользу которых зарегистрированы в ЕГРН.
Прокуратурой района в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства при использовании, охране и обороте древесины ТОГАУ «Хоботовский лесхоз».
За нарушение правил санитарной безопасности в лесах прокуратура возбудила в отношении должностного лица ТОГАУ «Хоботовский лесхоз» дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.31 КоАП РФ.
Управление транспортном в состоянии опьянения, сопряженное с несоблюдением ограничений, может повлечь уголовную ответственность
Федеральным законом от 18.07.2017 № 159-ФЗ внесены изменения в статью 314.1 Уголовного кодекса РФ, вступившие в силу 30.07.2017.
Управление транспортным средством в состоянии опьянения, сопряженное с неоднократным несоблюдением установленных в соответствии с административным надзором административных ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности.
Согласно изменениям, внесенным в статью 314.1 УК РФ, неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом в числе прочего административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.
Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.
За истекший период 2017 года прокуратурой Первомайского района поддержано обвинение по 9 уголовным делам по ст. 264.1 УК РФ – нарушение правил дорожного движения лицом, повергнутым административному наказанию.
По ст. 314.1 УК РФ – уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соотвествии с федеральным законом ограничения или ограничений, поддержано обвинение по 2 уголовным делам
С 1 января 2017 вступили в силу изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, заложены в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ в данный правовой акт внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года. Поправками в закон предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов.
Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.
Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Начиная с 1 апреля 2017 года на Пенсионный фонд РФ возложена обязанность по ежеквартальному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлено, что на одном из предприятий расположенных на территории района работало 5 работников, имеющих группу инвалидности.
При этом в нарушение требований ст.92 Трудового кодекса РФ, согласно которой для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 35 часов в неделю, для одного из работников, являющегося инвалидом 2 группы, установлен режим нормальной продолжительности рабочего времени.
Кроме того, на стоянке около здания предприятия не оборудовано место для стоянки автомобилей инвалидов.
Для устранения выявленных нарушений законодательства прокуратура внесла представление в адрес генерального директора предприятия.
Прокуратура Первомайского района выявила нарушения при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах
Прокуратурой Первомайского района по заданию прокуратуры области проведена проверка соблюдения норм жилищного законодательства при формировании и исполнении программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, в части, касающейся принятия решений в отношении многоквартирных домов, имеющих высокую степень физического износа основных конструктивных элементов, и многоквартирных домов, являющихся субъектами культурного наследия.
Проверкой установлено, что между администрацией Первомайского поссовета заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт фасада) в многоквартирном доме, расположенном на ул. Дружбы. Согласно условиям договора подрядчик обязан еженедельно предоставлять непосредственно заказчику информацию в виде письменного отчета за подписью уполномоченного представителя подрядчика о ходе и состоянии исполнения обязательств (в процентном отношении к общему объему работ). На момент проверки подобная информация подрядчиком не представлялась. Аналогичное нарушение выявлено на объектах по ул. Школьный переулок и ул. Э.Тельмана.
Также в соответствии с договором подрядчик обязан разместить за свой счет на многоквартирных домах информацию с указанием видов и сроков выполнения работ, их стоимости, наименований заказчика и подрядчика, контактных телефонов, а также обеспечить наличие указанной информации на многоквартирных домах в течение всего срока производства работ. Указанный пункт не выполнен.
В соответствии с техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов установлено, что до начала работ генподрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование проект производства работ с выделением этапов, захваток и очередности ремонта. Заказчику указанные документы представлены не были. На момент проверки отсутствовал приказ о назначении ответственного до начала производства работ, что нарушает требования действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района внесены представления в адрес администрации Первомайского поссовета, ООО «Палитра», ООО «СтройГарант» и ООО «Ростелеком».
Прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции работодателями Первомайского района
В соответствии со статьей 64.1. Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 28 июня 2007 г.) установлены перечни должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Тамбовской области.
В соответствии с записью в трудовой книжке гражданина Р. 1947 года рождения перед трудоустройством в ССПК «Возрождение» работал в администрации Первомайского района, занимал должность муниципальной службы – председатель комитета по управлению имуществом и землеустройству администрации Первомайского района Тамбовской области.
Однако, как установлено проверкой, в нарушение вышеназванных требований законодательства, 01.12.2016 года между ССПК «Возрождение» и Р. (бывший муниципальный служащий) с другой стороны заключен трудовой договор, согласно которого Р. принимается на работу данную организацию, при этом каких либо уведомлений от ССПК «Возрождение» в администрацию Первомайского района Тамбовской области не направлялось, что подтверждается информацией первого заместителя главы администрации Первомайского района, хотя в соответствии с ч. 2 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» Р. сообщил работодателю сведения о последнем месте своей работы, предъявил трудовую книжку для трудоустройства, из которой следует, что до 20 июля 2015 года он замещал должность муниципальной службы в администрации Первомайского района Тамбовской области.
Оформлением трудовых отношений и проверкой документов гражданина Р. занимался менеджер ССПК «Возрождение».
На основании изложенного, прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным, статьей 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в отношении менеджера ССПК «Возрождение». По результатам рассмотрения постановления должностному лицу назначен штраф в размере 2000 руб.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о недрах на территории Первомайского района
Проверкой установлено, что ИП Ч., 13.07.2017 года в течение дня производил погрузку и вывоз плодородного слоя земли своим автотранспортом с края поля, расположенного на землях сельхозназначения на территории Новоархангельского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (кадастровый квартал 68:12:0000000:89).
Как установлено проверкой, ИП Ч. с собственником указанного земельного участка договорных отношений на использование земель (снятие плодородного слоя) не заключал, а использует участок в отсутствии правоустанавливающих документов, самовольно, что подтверждается его пояснениями, из которых следует, что снятие плодородного слоя земли осуществляется без правоустанавливающих документов, выпиской из ЕГРН, согласно которой ООО «Тамбовская индейка» - собственник земельного участка.
В связи с изложенным, в действиях ИП Ч. (должностное лицо) имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 8.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.
На основании изложенного прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ - в отношении должностного лица ИП Ч., которое находится на стадии рассмотрения.
Автор:Прокуратура Первомайского района Тамбовской области. Фото pixabay