Лента новостей
Общество29 марта 2017, 16:12

В Тамбове изменился порядок оплаты электроэнергии для домов частного сектора

С февраля жителям частного сектора города Тамбова оплата за электроэнергию начисляется по-новому.

Согласно Жилищному кодексу граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до 10 числа следующего месяца. Однако в городе действовал порядок, когда население оплачивало потребленную электроэнергию не в следующем месяце, а через месяц (за январь в марте), рассказали представители ОАО «ТОСК». Так было из-за того, что тамбовчане не передавали своевременно показания приборов учета электроэнергии по телефону или через Интернет, а указывали их в полученных квитанциях. Получалось, что показания за январь попадали в компанию в феврале, квитанции с этими показаниями формировались и направлялись жителям до 1 марта, а оплачивались лишь до 10 марта.

- «ТОСК» не производит электрическую энергию, а приобретает ее на оптовом рынке. Из месяца в месяц мы оплачиваем поставщику электроэнергию, оплачиваем сетевой организации услуги по передаче энергии, а получаем оплату в лучшем случае через 2 месяца, - говорит начальник тамбовского отделения ОАО «ТОСК» Олег Терентьев.

Из-за несоответствия системы требованиям Жилищного кодекса и неудобств для самой компании, в ТОСКе приняли решение изменить систему оплаты электроэнергии. По согласованию с администрацией Тамбова в январе 2017 года ТОСК уведомила жителей частного сектора на оборотной стороне квитанции о переходе, начиная с февраля 2017 года, на новый порядок начислений и оплаты по принципу «месяц в месяц».

Изменились сроки приема показаний прибров учета электроэнергии. Начиная с апреля, показания приборов учета будут приниматься с 15 до 25 числа включительно. Сообщить показания можно ежедневно и круглосуточно в автоматическом режиме через сайт компании или по номеру 55-99-68. По номеру отвечает автоответчик и предлагает совершить определенные действия по внесению показаний. Представители компании отметили, что если звонок с мобильного телефона, не надо вводить «звездочку», как предлагает автоответчик.

Если же звонок со стационарного телефона – его действительно нужно будет перевести в тоновый режим посредством нажатия «звездочки». Если вам не удалось передать показания через автоответчик, оставайтесь на линии – вас переключат на оператора, но при условии, что вы звоните в рабочее время. Операторы в период приема показаний ведут прием звонков в рабочие дни с 8 до 17 часов, перерыв с 12 до 13 часов. Также с 15 апреля у тамбовчан будет возможность передавать показания через СМС. Вся информация об этом подробно будет изложена на оборотной стороне квитанции за март и будет продублирована в апреле и мае.

- В марте принято порядка 60 процентов показаний. Остальным оплата начисляется исходя из среднемесячного расхода. Если потребитель не сообщил вовремя показания счетчика за электроэнергию, расчет идет исходя из среднемесячного объема. Если показания не передавались более трех месяцев, начисления происходят исходя из нормативов, - отметили представители компании.

Также в планах ОАО «ТОСК» открыть горячую линию, по которой тамбовчане смогут узнать интересующую их информацию.
Автор:Валентина СТЕПАНОВА Фото pixabay