Дорожная инспекция ОНФ оценила дороги Тамбова с помощью «калабашечки» и ретрорефлектометра

16 июня 2019, 14:12 828
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/06/16/news-nid102911-146221.jpg?itok=O7y3Kwga
Фото: Геннадий Минаев

Команда «Дорожной инспекции Общероссийского народного фронта» во главе с координатором проекта депутатом Государственной Думы РФ Александром Васильевым проверила состояние тамбовских дорог. 

Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ\Карта убитых дорог» объединил уже более 1 млн. граждан России. Его главная задача – отремонтировать дороги с учётом мнения жителей и устранить дефекты, влияющие на аварийность. На «Карту убитых дорог» граждане добавили 41 тыс. участков, больше всего нуждающихся в ремонте. Из них 6,4 тыс. дорог уже отремонтировано капитально, на 4,6 тыс. проведен ямочный ремонт, 1,5 тыс.  – добавлены в планы ремонта. 

 

 

«Дорожная инспекция ОНФ» в 2019 году стартовала в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах. Участникам проекта предстоит проинспектировать 42 региона. Помимо участков, попавших на «Карту убитых дорог», эксперты ОНФ проверят очаги аварийности, освещённость дорог и качество дорожной разметки.  

На «Карту убитых дорог» в Тамбовской области жители нанесли 915 ненормативных участков, которые собрали более 10 тыс. голосов.  Из них 236 дорог расположены в Тамбове. На 11 из них проведен ямочный ремонт, 24 участка отремонтированы капитально. Четыре улицы из топ-10 «чёрного списка» – Делегатская, 8 Марта, проезд Механизаторов и Магистральная (дворовый проезд) остаются неотремонтированными. 

 

 

Именно с этих улиц начала свой объезд команда «Дорожной инспекции ОНФ» совместно с представителями дорожных служб города. Затем эксперты сделали остановку на улице Базарной, где разметка пешеходного перехода нанесена прямо на выбитое дорожное покрытие. Далее команда «Дорожной инспекции» посетила улицу Октябрьскую, где в месте сопряжения основной дороги с заездным карманом остановки общественного транспорта образовалась яма. Эксперт «Дорожной инспекции ОНФ» Иван Алексеев проверил ее глубину с помощью деревянного бруска, сделанного в соответствии с размерами углубления, допустимыми нормативами. 

 

 

- Этот «прибор» мы назвали «калабашечка». Вот мы кладём его в яму и видим, что в ней таких калабашечек еще штук десять поместится. Такая яма должна быть заделана в 10-дневный срок после обнаружения, - прокомментировал Иван Алексеев. 

Для проверки качества разметки на улице Интернациональной, отремонтированной в 2018 году, пришлось применить более серьёзный прибор – ретрорефлектометр. С его помощью определяют коэффициенты световозвращения и светоотражения.  

 - Прибор показал коэффициент световозвращения 11 единиц, коэффициент светоотражения 167 единиц. В соответствии с нормативами первый показатель должно быть минимум 112,5 единицы. Мы видим снижение в 11 раз. По второму показателю всё в порядке, здесь даже есть превышение на 37 единиц. Думаю, что в прошлом году на дорогу была нанесена разметка термопластиком. За время эксплуатации она утратила свои свойства. Потом по термопластику была нанесена разметка краской. Поэтому с яркостью краски всё в порядке, но ночью такую разметку не видно, - сделал вывод Иван Алексеев. 

 

 

Тем не менее, качество дорог в Тамбове улучшается. Об этом говорит рейтинг, который ведут эксперты ОНФ. В 2016 году город был на 66 месте, по итогам 2018 года поднялся на 33 позицию. В 2019 году регион впервые вошёл в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В текущем году в его рамках предстоит отремонтировать 9 магистральных дорог в областном центре общей протяженностью 15,6 км. На эти цели направлено 483 млн. рублей. 

- Сегодня мы побывали на 20 дорогах города Тамбова. По сравнению с предыдущим визитом, качество дорожного покрытия улучшилось. Но качество разметки ещё остается на низком уровне. Разметка из термопластика почти нигде не применяется, а если и применяется, то с нарушениями, как мы видим на улице Интернациональной. Мы учимся контролировать укладку асфальта, но не контролируем безопасность. Это неправильно: должны быть и качественный асфальт, и качественная разметка. Деньги на это выделяются серьёзные, - сказал Александр Васильев. 

 

 

По результатам инспекционных поездок эксперты Народного фронта направят в Правительство РФ предложения о том, как добиться максимально эффективной реализации  нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ориентированного, прежде всего, на повышение качества региональных и местных дорог. Задача «Дорожной инспекции ОНФ» - реализовать показатели, заложенные в Майских указах Президента РФ: к 2024 году довести в крупнейших городских агломерациях до 85 процентов долю автодорог, соответствующих нормативным требованиям, и снизить количество аварийно-опасных участков на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом. 

- По ряду регионов виден позитив, видно, что там есть команды, которые работают эффективно. Даже существующая система ГОСТов и СНиПов позволяет им делать всё качественно. Будем с экспертами обсуждать в Москве те вещи, которые увидели. Мы собираем позитивный опыт и будем его тиражировать на страну, - подвёл итог инспекционной поездки Александр Васильев. 


 

Геннадий Минаев

Читаемое

Наверх