/images/ad-victory.jpg

Логистический центр в Тамбовском районе позволяет экспортировать 250 тысяч тонн зерна

01 июня 2019, 09:43 551
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/05/31/news-nid102411-145071.jpg?itok=YlNFYH4X
Фото: Константин Федоров

Ежегодный рост урожая в Тамбовской области уже не вызывает изумления, как было четыре-пять лет назад, когда 3 млн тонн в закромах казались фактически недостижимой величиной. Теперь же каждый сезон с одного гектара собирается всё больше и больше пшеницы, ржи и подсолнечника. Причина этого - в современных методах ведения хозяйства: насыщенности сельхозтехникой, кредитами, грамотном использовании передовых агрометодик, целого комплекса добавок и удобрений, наличии высоких технологий и подготовленных кадров. В прошлом году аграрии региона преодолели планку в 3,6 млн тонн, а в текущем году в управлении сельского хозяйства администрации области говорят уже о планах на 4 млн тонн. При этом собственные потребности области ограничиваются отметкой в миллион тонн, и это благодаря развитому животноводству.

На сегодняшний день перед АПК практически любого района области достаточно остро стоит вопрос продажи зерна на внешние рынки, и помочь в этом могут как трейдеры, так и транспортно-логистические хабы, благодаря которым зерно можно отправить на экспорт. Маршрут таких перевозок для тамбовских зернопромышленников практически полностью завязан на железную дорогу, по которой объёмы пшеницы и ржи можно доставить до портов Краснодарского края.

 

 

- Если южные регионы, такие как Кубань, могут везти зерно в порты «на колесах» - им это дешевле и проще за счёт малого транспортного плеча, то нам приходится пользоваться железной дорогой, переваливая зерно из хранилищ и элеваторов в специальные вагоны, - рассказывает гендиректор группы компаний «Октябрьское» Максим Жалнин.

Но тут в дело вступает необходимость создания рабочей инфраструктуры: сделать у себя в хозяйстве ветку железной дороги с элеваторами и погрузчиками - неподъёмная ноша для большинства аграриев. Помочь в этом, предоставив транспортные услуги, а также услуги по хранению и перевалке зерна, отгрузке, комплектации составов и доставке их по железным дорогам, может логистический комплекс «Селезни», который расположен рядом с одноимённой станцией железной дороги в Тамбовском районе.

- Мы инвестировали в развитие логистического комплекса «Селезни» более 240 млн рублей. Этого хватило на создание подъездных и маневровых путей, системы по хранению, досушке, очистке и отгрузке, - пояснил генеральный директор группы компаний. 

Чтобы запустить логистический комплекс, специалисты проложили более 4 км путей со стрелками, пунктами весового контроля и зернопогрузчиками. Зерно после приема на склад досушивается на специальном комплексе, а затем через погрузочные элеваторы засыпается в вагоны-хопперы, которые два местных локомотива формируют в составы и «выталкивают» на общероссийские железнодорожные пути. 

 

 

Мало погрузить зерно, его ещё нужно быстро отвезти. Поэтому в «Октябрьском» смогли договориться с ЮВЖД о формировании специальных составов, в которые собирают по пятьдесят-шестьдесят вагонов, наполненных злаками, и они по расчищенному «коридору» едут прямо в порты Краснодарского края.

- Весь путь занимает пару дней вместо двух недель для стандартного грузового состава, а значит, зерно за это время не успеет испортиться или упасть в цене. Это важно для любого агрария – ведь малейшие колебания на рынке могут подкосить выгоду и значимо снизить прибыль практически любого агропроизводителя, - поясняет Максим Жалнин.

Сейчас логистический комплекс уже достиг отметки в 250 тысяч тонн зерна из Тамбовского района, которое отправляется на экспорт морем в разные страны. Как пояснили специалисты «Октябрьского», в сезон их комплекс способен формировать два «зерновых экспресса» еженедельно и полностью обеспечить мощностями на вывоз всех аграриев в стокилометровой зоне, окружающей станцию «Селезни».

 

 

В планах «Октябрьского» - продолжать расширять мощности логистического комплекса, превратив его в итоге в настоящий транспортный хаб с целым набором услуг. Впереди ещё воплощение двух инвестиционных планов, по которым запланировано построить три километра железнодорожных путей и десять стрелочных разъездов. Чтобы в итоге создать полноценную железнодорожную развязку с отстойниками-парковкой для вагонов, цехом по подготовке хопперов в дорогу и помывочному комплексу. 

Реализация инвестпроекта в компании намечена на ближайшие два года и, по словам гендиректора, в идеале должна привести к возрастанию мощности логистического центра в два раза, с сегодняшних 250 тысяч тонн до 500 тысяч тонн тамбовского зерна ежегодно.

Константин Федоров

Читаемое

Наверх