/images/ad-victory.jpg

«Жизнь Василия Фивейского». На сцене тамбовского драмтеатра показали спектакль об отречении от бога (фото)

16 мая 2019, 19:31 572
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/05/16/news-nid101872-143510.jpg?itok=_udzk9dF
Фото: Алексис Моисеева

Ивановский драматический театр привёз на Рыбаковский фестиваль очень сложный спектакль - «Жизнь Василия Фивейского» Леонида Андреева. Работа непростая по драматургии и сценографии. Тему религии и веры в театрах ставят редко. Отчаянное безверие и отречение от Бога - не ставят практически. 

- На Рыбаковский фестиваль мы приехали с русской классикой. Леонида Андреева практически невозможно увидеть в афишах. Если не ошибаюсь, «Жизнь Василия Фивейского» последний раз ставили в 1996 году. Думаем, что это редкое название для сцены будет интересно зрителю, - поясняет заведующая литературной частью Ивановского областного драматического театра Алла Михайлова. 

 

 

Жизнь отца Василия - бесконечная цепь суровых, жестоких испытаний веры, выпавшие на долю его семьи. Каждая трагедия - это очередное отречение от Бога, это боль и непонимание, страшное одиночество. Семья вроде бы вместе, но каждый из них по отдельности несёт это непосильное бремя рока. Отрекаются от Бога все - и дочь, и жена. И только отец Василий, светлый и глубоко верующий человек, ищет во всей этой «бесконечной черноте» - смысл бытия и божественное провидение. «Среди людей он был одинок, словно планета среди планет, и особенный, казалось, воздух, губительный и тлетворный, окружал его, как невидимое прозрачное облако», - говорится в постановке.

 

   

Ольга Дружинина - номинант на звание «Актриса России». Её роль главная - Анастасия, жена Василия Фивейского, погружает в образ мягкости и женственности, одновременно удивляя безверием и распадом личности. Эта несчастная женщина потеряла ребёнка. «Есть ли Бог? Слышит или не слышит он проблемы человека?», - вопросы, которыми каждый из нас хоть раз задавался. Возможно, ответ на них есть, а, возможно, смысл надо искать в любви.     

 

 

Ивановский театр экспериментирует на сцене. В пространстве - мало декораций и света. Скромная деревянная комната, референс - лики и образа святых - почти незаметные по периметру дома. Режиссёр обыгрывает это, обращает на них внимание в минуты вдохновения отца Василия. Он ищет оправдание череде несчастий, он ещё верит в Бога, и тогда иконы - будто преображаются. Трагедии постепенно убивают веру, надламывают его душу. Тогда святые образа незаметны и почти сливаются со стеной. 

Музыкальное решение - фольклорное, аутентичное. В спектакле много пауз, тех особенных тактов, когда зритель погружается в проблемы постижения закономерностей бытия. Эта размеренность придаёт постановке одновременную сосредоточенность и на героях, и на самом себе. Мощный пластический и звуковой образ - в центре которого находится человек.

 

 

- «Жизнь Василия Фивейского» - премьера этого года. Он вызвал интерес критиков. Проводим читки, которые активно обсуждаются общественностью. Ставим экспериментальный пластический спектакль «Сон об осени». Проходит «Первая фабрика авангарда». Позиционируем Иваново как город конструктивизма и авангарда, творческих открытий и экспериментов, динамики и обновления. Мы не боимся экспериментировать, у нас в театре много жанров. За последние два года наш зритель очень помолодел. И это очень важно, - комментирует директор Ивановского областного драматического театра Елена Иконникова.      

 

Елена Гридчина

Читаемое

Наверх