Лента новостей
Статья23 декабря 2015, 07:00

О чём мечтают бабушки?

ПРИЕХАЛА БАБУШКА. Заболела мама и она будет ухаживать за своей дочкой в больнице. Заодно готовить, стирать, убирать, следить, чтобы у кота Барсика была еда и чистый туалет. Ну и я, внук Мишутка, тоже передан её заботам. В пятом классе учусь. Папа круглые сутки на работе, я предоставлен сам себе и одиночеством не слишком тягощусь. Оно даже лучше, когда без взрослых. Компьютер, телефон, всякие другие гаджеты, да и вся квартира - моя. Хочу друзей пригласить или вкусненько-сладенького вдоволь поесть - пожалуйста. Она, бабушка, неплохая. Светленькая такая, уютненькая, улыбается всегда глазами. Только без неё лучше. А тут ещё кончились до обидного короткие каникулы. Мысли и воспоминания остались в тихом посёлке, где провожу каждое лето. Там куча родственников, включая двух бабушек, прабабушку, дедушку и двоюродного брата Сашка, с которым всегда весело.
- Что вам на дом задали? - спросила бабушка.
Ну вот, начинается! Отдохнула бы с дороги. Сразу с вопросами. Можно и не отвечать, не слышал вроде. Или помедлить. Так нет, смотрит внимательно и выжидаючи. Полезу-ка под стол, вроде обронил что-то, спрячусь от этих глаз и свои спрячу.
- Что, спрашиваю, задали?
- Да ничего! - отвечу весело и беззаботно. А как проверит? Поверит. Куда ей деваться? Дневник просит. Только что она там поймёт?
- А почему расписания нет на завтра? - вроде возмущаться начала. Очки взгромоздила, смотрит с изумлением, будто это не дневник, а диковина заморская. Отвечаю ей спокойно и чётко, что не утвердили пока постоянного расписания. Это чистая правда. Может, успокоится.
- Так ты не знаешь, какие завтра будут уроки?! Как же так!
- Ну, знаю. Типа литература, труд…
Забыл дальше, ведь помнил. Она всё… Потерял память даже.
- Значит так, звони одноклассникам, заполняй вместе с домашним заданием!
- Вот, блин,- вырвалось с досады.
И что тут началось! Вздрогнула, глаза не улыбаются. Про блины рассказала. Что это на самом деле тонкие лепёшки из кислого теста, испечённые на раскалённой сковороде. Как будто я сам не знаю и не люблю их со сметаной. И изумилась вроде, какое отношение имеют они к моему дневнику. Как ей объяснить, что она начитанная, но не продвинутая. Все так говорят. А по её мнению это завуалированное, скрытое ругательство.
Делать нечего - звоню, узнаю, заполняю. Только заданий как не было, так и нет. На своём стою - начало учебного года, не задают пока.
- Хорошо…, - согласилась вроде, поверила, но как-то странно улыбнулась.
На другой день я опять забыл списать расписание. Дома только вспомнил. Опять звонил друзьям.
- Мне, наверное, придётся самой в школу ходить, расписание списывать,- сказала бабушка грустно. И добавила твёрдо,- А я пойду, не сомневайся!
Она сможет. Надо завтра списать расписание. Только времени не было. Сфоткал его на телефон. Дома те же вопросы:
- Ты что опять с телефоном играешься? Садись за уроки!
- Не сохранилась фотка…,- отвечаю угрюмо. Куда она подевалась? Прям не знаю.
- Какая фотка?
- Да на какой расписание уроков.
Бабушка вздохнула, ушла на кухню, села за стол. На улицу смотрела в окно. Равнодушно как-то, не улыбалась. Ну а я понял - звонить надо. Заполнил дневник, даже задания написал. Не все, правда. Времени на компьютер и так не хватает.
На другой день получил двойку по географии. Ноги стали тяжёлые, домой идти не хотят. Пришёл, голову опустивши. А она, как и мама, всё поняла. И откуда они всё знают? Сказала только грустно:
- Что и требовалось доказать… Иди обедать.
Вот и с обедами тоже. Никак не поймёт никто, что супа или борща не хочется вообще. Говорю же русским языком, что в школе кормят. А другое всякое вкусное - шоколад там, конфеты, пирожное с чипсами это не вместо еды, как им кажется, а на десерт. Нельзя разве? И против шаурмы что-то имеют. Хорошая вещь подкрепиться после уроков. Киоск рядом со школой, так вкусно пахнет. Я бы никогда мимо не проходил. Только с деньгами напряг, коплю на новый компьютер. Выбирать приходится. Твердят ещё про лишний вес. А ещё это вечное "не сутулься", "сядь прямо". Я спросил папу напрямую:
- Если я ребёнок, значит мне ничего нельзя?
- Этот ребёнок,- перебил он меня, смотря на бабушку, - вчера, когда никого не было, лежал на диване весь в конфетных фантиках. Так уроки учит!
Вот уж и отдохнуть нельзя. А конфеты стали прятать, выдают не каждый день и по две штуки всего.
Назавтра опять двойка… Жирная, ехидная такая, выведена красной пастой. Это всё учитель по труду. Ведь все правила поведения в мастерской я знаю, но вразноброд, как в блокнотике записал. А он требует их обязательно по порядку рассказать. Придумывает ерунду. Бабушка тоже… Вчера крутила-вертела мои записи. Так и не въехала, почему начинаются они с четырнадцатого правила, а заканчиваются первым. Да потому, что писал снизу вверх. Что непонятного-то? О собрании родительском не сказал. А кому? Папе некогда, а бабушка - не родитель. И забыл. Часто всё забываю. Даже в школу без ранца выходил. И объясни ей ещё, почему куртка грязная. Лёд был. Первый… Целый год ждал… Да не поймёт она.
Дома сначала было тихо. Только шёпот. Бабушка и раньше папе нашёптывала, сокрушается вроде насчёт меня. Опять жаловалась. Папа внял, даже очень. Ругался. Под его громкую диктовку написал я распорядок дня, где на компьютер отводилось полтора часа перед сном. Беспредел!!! И спать с десяти вечера! И самое страшное - поставили на компьютере пароль! Это уж слишком. Никаких прав у меня, одни обязанности. Тут друг позвонил, Витёк:
- И как же ты теперь?! Это как, совсем без компа?! - удивился, посочувствовал беде, возмутился, итог подвёл,- Ты знаешь, задрали они тебя совсем!
Жизнь началась невесёлая. Из школы домой, обед с супом, отдых, уроки, прогулка, а потом бабушка проверяет тетради. Очки на нос взгромоздит и ищет ошибки. Хоть бы раз не нашла! И повторяет всё, что пишу я как курица лапой. Совсем курица не пишет. Зачем ей? И как не поймет, что почерк у меня уже сформировался. Чего зря возмущаться-то. Даже папа заступился раз:
- Я иногда сам не разберу, что написал.
Посмотрела на него поверх очков, головой покачала.
- Не у всех почерк должен быть красивым,- поддержал я папу.
Устные задания проверяет долго. Хоть говори ей, что читал, хоть не говори. На все вопросы под текстом отвечаю. Витёк то и дело звонит. А мне некогда, уроки учу.
- Да задрал ты со своими уроками! - кричит Витёк по громкой связи, - Сколько их учить можно?
- А что значит "задрал"? - спрашивает бабушка.
- Замучил значит, сильно замучил, - отвечаю тихо.
Опять она "включает учительницу" и поясняет, что слово это в словаре имеет несколько смыслов, но такого нет. Совсем она не современная. По истории проходим сейчас про них, про древних людей…
Витёк звонит часто. Как придёт со школы, так и трезвонит. Он один, все на работе. Везёт ему. То в гости напрашивается, то поговорить, то погулять.
- Да нет, я тут с бабушкой…
- Задрал ты уже своей бабушкой!
Странно, но как-то обидно стало за неё, за бабушку мою. А она покраснела слегка, да спрашивает:
- А почему ты не скажешь, что это он задрал нас своими звонками?
Надо же, не всё у неё потеряно в смысле общения с детьми. Врубается потихоньку. А у меня как-то улеглось. Распорядок, типа того, не напрягает сильно. Только всё равно обидно, что не дают делать вдоволь, чего хочется.
- А давай помечтаем, - предлагает бабушка,- как бы ты дни проводил, если всё дозволено?
Ага, расскажи ей, засмеёт. Разные мы - дети и взрослые. Никогда друг друга не поймём. Как будто они маленькими не были. Все говорят - самая главная задача для школьников, это хорошо учиться. Понятно. Но кроме учёбы есть ещё много интересного. А потом будут институт, работа, семья. И что, так всю жизнь?! С ума сойти!
- Ответственность главное, - говорит бабушка, - вот ты представь, что твой папа пришёл на работу и засел на весь день за компьютерные игрушки и всякие там уровни проходить.
Насмешила прям. Папа руководитель, у него коллектив. С работы приходит поздно, командировки частые. И дома дела находит, и на даче, и для семьи старается. Отдыхает, конечно, но редко. Я понял - надо выбрать цель, главную задачу. Она есть у мамы, папы, старшей сестрёнки, которая поступила в институт, в который мечтала. Вот мечта… Главное - мечта. Мечтаю накопить на новый компьютер, закончить школу и выучиться на милиционера. Нравится мне эта работа. А потом… не знаю пока. А если дети, то пусть у них будет бабушка. Это что? Моя мамочка будет бабушкой?! Вот это да! Домечтался.
А интересно, о чём мечтают бабушки? Вообще они помогают. Значит, мечтают обо всём хорошем. Чтобы внуки учились отлично, чтоб здоровенькие все были, чтоб мирно жили, не ругались, чтоб на работе у родителей всё складывалось, уважали их чтоб. Ещё все бабушки боятся войны и голода. Бабушки наших бабушек тоже этого боялись. Страшно ведь, если на самом деле, а не в компьютере… Волнуются они за всё, молятся. Вообще, хорошие они. И пусть будут. И пусть живут долго.

МАМА ПРИЕХАЛА из больницы! Веселей стало и радостней. Все улыбаются. Я про пятёрки свои рассказал. Много их у меня. Намекнул даже родителям, что неплохо было бы поощрить за учёбу. Бонус нужен, стимул. Заинтересовать надо ребёнка материально. Мусор вынести, пропылесосить - нет проблем. Похвалили, но пароль с компьютера не удалили. Уроки учим трое, теперь ещё и мама подключилась.

Я стихи плохо запоминал. Мама подтвердит. Оказывается, чтобы они лучше учились, надо снять наушники, не смотреть одним глазом в планшет, а другим в телевизор и уйти в свою комнату, где этих "соблазнов" нет. Помогает! И откуда бабушка всё знает? Мы с ней гимн области выучили за полчаса! И пушкинскую "подругу дней моих суровых". Это о старушке. О няне его. "Лукоморье" тоже легко осилил, хоть длинное. Забывал только постоянно про ступу с бабою Ягой, куда это она идёт-бредёт.
- К себе домой,- подсказала бабушка и засмеялась.
Начали с мамой рифмы всякие придумывать смешные. Ну да я сам вспомнил:
- Там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама по себе.
Опять хохочут. Сами перебивают… Правильно - идёт она так, типа сама по себе. Неуправляемая. Посмотрел в книгу, прочитал: "сама собой". Подумаешь, слово одно не так… Смеются… Зато за все стихи пятёрки. Хвалят потом.

Больше всего все завидуют коту Барсику. По кошачьему летоисчислению он старше нашего папы, средних лет. Обязанностей никаких, а все его любят. Бабушка тоже иногда почесывает его за ушами и гладит. Только называет его при этом как-то грубовато:
- Ох ты, рыжая морда. Раскосая…, - но Барсик довольно щурится. Иногда он зовёт её поиграть - заглянет в кухню, мяукнет тихонько и вскачь мчится в зал. Он большой и тяжёлый. Бабушка тоже не лёгкая. Хлопает в ладоши и топает. Догоню, мол. Шумят, одним словом. Или она задевает его по носу газетой. Барсик отбивается лапой, смешно таращится.
- Посмотрите, глаза в кучку не сведёт - смеётся бабушка, заливается. Интересно, какая она была в десять лет? Наверное, весёлая. Хохотушка.
Она на пенсии. Хорошо! Иди, куда хочешь, покупай, что понравится. Я бы разгулялся! Ей некогда. Хлопочет всё, хлопочет. Мама её называет мамой и ещё торопыгой, а папа только мамой. Странно, две мамы у моего папы.
Уехала к себе в посёлок. Там у неё квартира и сынок. Он большой, взрослый, работает давно, но она его до сих пор сынком зовёт и всё тревожится - как он там, без неё. Провожали до поезда. По скайпу часто разговариваем. Улыбается. Рассказывает о сынке, о наших делах спрашивает. Всё ей надо, бабушке нашей. Недавно сказала:
- Соскучилась. Хочу с вами Новый год встретить!
Я знаю - бабушки тоже мечтают. Пусть эта её мечта сбудется.
- Приезжай, бабушка! Приезжай!
Автор:Любовь СКОРОБОГАТЬКО