Лента новостей
Статья27 июня 2012, 16:39

Сделаем мир светлее!

С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 апреля 2011 г. N69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступают в силу новые штрафы ГИБДД. Основные изменения коснулись нарушений Правил дорожного движения при остановке или стоянке автомобиля. Все штрафы ужесточены, а также появились уточняющие статьи
с еще более жестким наказанием за нарушения ПДД. Какие штрафы и за что грозят водителям?
Об этом и не только - наш сегодняшний спецвыпуск.

«У вас тут черным-черно, как у Малевича в квадрате!» - сказала я водителю, усаживаясь в такси. Тот улыбнулся и, узнав о пункте назначения, нажал на газ. Разговорившись по дороге, я вновь вернулась к теме затонированного «в глушь» авто. Выяснилось, что Сан Саныч (так представился водитель) о грядущих изменениях в Кодекс об административных правонарушениях прекрасно осведомлен. Знает он и о том, что нарушителям с 1 июля грозят более серьезные проблемы. И все же снимать тонировку в ближайшие дни не планирует. Как говорится, пока «гром не грянет…»

Сегодня каждая 6-я машина в потоке - с запрещенной тонировкой. Чтобы определить уровень затемнения, сотрудникам ДПС сейчас требуется не более 2 минут. По последним действующим правилам светопропускная способность передних стекол и лобового стекла должна быть не менее 70%, а вот при наличии двух боковых зеркал тонировка задней части авто не регламентируется. По словам Сан Саныча, в его машине тонировка в 6 раз превышает норму, и светопропускаемость составляет 12%. Так ему сказали сотрудники ДПС при последнем замере и выписали очередной штраф. Однако эти самые 500 рублей автовладелец, как и многие другие, считает приемлемой платой за комфорт:
- С затонированными стеклами солнце не так сильно в глаза бьет, да и салон нагревается не очень быстро. А ведь нашим клиентам комфорт подавай! Вот и приходится рисковать.

Отделаться штрафом?

По статистике, автомобили с неправильной тонировкой чаще становятся причиной ДТП, особенно в темное время суток. Среди большинства автолюбителей существует мнение, что ограничения в отношении затемнения - это лишь бесполезные правила, которые можно не соблюдать, но закон един для всех. Отступлений быть не должно.
О том, что норму степени тонирования наши водители зачастую не соблюдают и клеят пленки, которые превышают все допустимые нормы, рассказал представитель одного из тамбовских техцентров Дмитрий Якубович:
- Все чаще автолюбители начинают клеить дешевые азиатские пленки, через которые не видно не только салон, но даже и изнутри не разглядеть происходящего на улице. Азиатские производители пленки захватили практически 80% рынка.

Отделаться штрафом в 500 рублей водителям с таким нарушением с 1 июля уже не получится. Да и сами правила станут строже: так, лобовое стекло вообще не подлежит тонировке, а пропускная способность боковых стекол должна составлять не менее 75%. Нарушителям грозит запрещение эксплуатации транспортных средств, которое сопровождается снятием государственных регистрационных знаков. После снятия номеров водителю даются ровно сутки, чтобы исправить нарушение. В противном случае его авто отправится на штрафстоянку, а ему самому придется заплатить дополнительный штраф.

Сейчас работники автотехцентра готовятся к очередям жаждущих сделать мир из окон своего авто светлее.
Возможно, одним из клиентов станет и тот самый водитель такси, который до последнего надеется на «авось», оправдывая это желанием угодить своим многочисленным клиентам.

Приказ: навести порядок!
До 1 июля 2012 года водителю машины с черными стеклами, не желающему сдирать пленку, грозил штраф в 500 рублей, а при повторном «попадании» - арест на 15 суток. Еще раньше, до 23 сентября 2011 года, штраф за тонировку составлял всего лишь 100 рублей, и о возможности ареста не шло и речи.

В мае 2011-го начальник УМВД России по Тамбовской области Григорий Гоман дал указание сотрудникам УГИБДД провести на Тамбовщине операцию «Чистое стекло». Причем, стартовала профилактическая операция с автопарка самого управления Министерства внутренних дел.
- Привести в соответствие ГОСТу необходимо весь служебный транспорт УВД. Надо начинать, прежде всего, с себя. Первыми автомобилями, с которых снимут тонировку, будут моя служебная машина и машины моих заместителей. Что нам скрывать? Погоны? Нам скрывать нечего. Требования закона справедливы и логичны - затемненные передние стекла могут в любой момент спровоцировать аварию. Люди должны понимать, что это, прежде всего, делается для их же безопасности. Надеюсь, что наши действия в этом направлении станут в какой-то степени примером для всех автолюбителей Тамбова и области
Тогда же в кратчайшие сроки и машины слуг народа были приведены в соответствие с действующим ГОСТом.

Автор:Светлана Ковылова