/images/ad-victory.jpg

Строитель Крымского моста Николай Ерёмин из Сосновки рассказал, как соединял берега

16 марта 2019, 13:07 753
public://article-images/2019/03/15/news-nid99857-137864.jpg
Фото: из архива Н.Ерёмина

Тамбовская область, как и вся Россия, отмечает первый юбилей Крымской весны. Пять лет назад, 16 марта 2014 года, в Крыму состоялся референдум, на котором 95% участников проголосовали за присоединение полуострова к России. Спустя два дня в Кремле президент Владимир Путин и власти полуострова подписали договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Через два года началось строительство моста через Керченский пролив. В строительных работах, которые длились три года, участвовали более 4 тысяч человек. Среди них – житель Сосновского района, строитель Николай Ерёмин. 

 

 

Когда опытному и ответственному прорабу из Сосновки предложили принять участие в строительстве моста через Керченский пролив, он сразу согласился. Николай и его бригада  из пяти монтажников высадилась на Тузле в марте 2015 года и впервые почувствовали себя «робинзонами». На острове – только несколько изб рыбаков, освещение от бензинового генератора и лисы, которые облюбовали эту заросшую, болотистую местность.

 

 

- Однажды отдыхал с супругой на море, купался, загорал – обстановка была расслабляющая. На этот раз условия были далеко не курортные. В первый же шторм мы на неделю лишились связи с большой землёй, возможности доставки продуктов и необходимых вещей. Потом стали запасаться впрок, брать больше муки, масла, чтобы в случае чего самим печь хлеб, лепёшки. Для тех мест морепродукты – привычная пища. Местные рыбаки делились с нами своим уловом, - вспоминает первые впечатления от пребывания на месте будущей стройки века Николай Ерёмин.

Невзирая на первоначальные бытовые трудности, работали строители исправно. В течение года два отряда, шедшие навстречу друг другу от Тузлы и Тамани, возводили временный мост, который затем использовали для доставки материалов.

 

 

Основной и долгожданный этап – строительство Крымского моста, участие в котором принимала и бригада прораба, старшего вахты Николая Ерёмина. Работа велась круглосуточно в очень непростых условиях. Протяженность объекта – 19 километров. На каждом этапе строительства проводили контроль качества и тестирование завершенных участков. Плюс ко всему каждый понимал высокую ответственность за свой труд.

- Мне довелось работать на разных объектах, но этот - самый интересный и уникальный. Конструкция очень надёжная, имеет большой запас прочности. Строили параллельно два моста: автомобильный и железнодорожный. Но мы справились. Три раза во время строительства приезжал президент Владимир Путин, общался с рабочими. Я горжусь, что причастен к такому важному делу, - говорит Николай Ерёмин. 

 

 

Крымский мост – транспортный переход через Керченский пролив, соединяющий берега Керченского и Таманского полуостровов. Более 4 тысяч специалистов строили самый длинный мост в Европе и России. 

Неофициальным талисманом моста во время его строительства стал кот Мостик, живший на КПП стройки. Рыжий котенок появился на стройке Крымского моста в 2015 году благодаря первым охранникам, которые его заметили и подобрали. Перед официальным открытием движения по Крымскому мосту Мостик первым «прошёл» по нему.

 

 

Участники грандиозной стройки не раз становились героями специальных репортажей, проектов и видеороликов. Фраза «соединяем берега», которую произнёс Николай Ерёмин, стала крылатой. Однажды ему позвонила сестра: «Купила карточку в метро, даже вздрогнула, там твоя фотография».

Вместе со сдачей объекта Николай Ерёмин закончил и свою карьеру. Четыре десятка лет он отдал любимому делу. Он строил не только здания и производственные объекты в Тульской, Воронежской и других областях, но и мосты - в Москве и Ленинградской области. Но самым главным достижением в своей строительной карьере Николай Ерёмин всё же считает Крымский мост.

 


 

Елена Маняхина

Читаемое

Наверх