Автоинспектор Михаил Поляков: «Наш пост - ворота в область, призванные не пустить нарушителей»

03 июля 2019, 14:10 559
public://article-images/2019/07/03/news-nid103483-147601.jpg
Фото: Юлия Новикова

Третьего июля отмечается день ГИБДД. Накануне праздника корреспондент РИА «ТОП68» увидел службу инспекторов дорожного движения изнутри.

 

Дорожные ворота на Тамбовщину

Стационарный пост ДПС на границе Тамбовской и Рязанской областей. Почти полтора часа на машине – и мы на месте. Такой путь сюда, на 343-й километр автодороги Р-22 «Каспий», проделывают каждый день инспекторы ДПС, чтобы ранним утром и вечером заступить на дежурство.

Смена длится 12 часов. На всём протяжении участка, а это порядка 240 километров, дежурят постоянно 4 экипажа, по 2-3 человека. Они следят за ситуацией на дороге, проверяют проезжающие мимо машины. На стационарном посту в это время находятся инспекторы ещё одного экипажа – три человека. Нередко в усиление к ним добавляются сотрудники кинологической службы, ОМОНа; для выполнения своих задач приезжают представители госнаркоконтроля.

Старший инспектор ДПС Михаил Поляков в госавтоинспекции больше 20 лет. Пришёл совсем молодым, в звании рядового. Михаил Поляков говорит, что за два десятилетия многое в условиях работы поменялось. Инспектор обращает внимание на техническое оснащение. На трассе, в двух направлениях, работают камеры, подключенные к системе «Поток». Информация выводится на мониторы наблюдательного пункта поста.

 

 

Система считывает номера проезжающих машин и «пробивает» их по различным базам. Можно отследить должников по штрафам ГИБДД и службы судебных приставов, находящиеся в розыске машины. В случае совпадения сигнал поступает на пульт оператора, затем инспекторам. Всего в течение суток останавливают для проверки более 150 автомобилей.

На помощь инспекторам готовы прийти и портативные приборы. Видеорегистратор, который крепится на одежду и записывает переговоры инспектора с участниками дорожного движения. Или алкотестер, определяющий степень опьянения нерадивых водителей. Специальные приборы показывают светопропускную способность стёкол. Есть даже механизмы, способные обнаружить пары взрывчатых веществ внутри салона авто.

- Приборы настолько чувствительные, что могут уловить сохранившиеся в обшивке остатки веществ. То есть в данный момент в машине ничего нет, но мы с уверенностью можем сказать, что какое-то время назад в авто точно перевозили запрещённые вещества, - поясняет старший инспектор. – Наш пост – словно ворота в область, призванные не пустить нарушителей.

 

Праздники и будни – на посту

Экипажи ДПС всегда готовы прийти на помощь автомобилистам на трассе. Сломалась машина. Кончился бензин. В зимнее время часто требуется помощь, чтобы завести замёрзшую машину, «дотащить» до автосервиса или доставить водителя и пассажиров в ближайшее кафе, где можно согреться.

- В большинстве водители – люди адекватные. С пониманием относятся к проверкам. Если дежурство выпадает на праздничный день, многие поздравляют, желают спокойной службы и поменьше нарушителей. А зимой, кстати, информацию о замерзающих автомобилистах мы часто получаем от других водителей, которые проезжали мимо, - говорит Михаил Поляков.

К слову, о праздниках. Служба идёт независимо от дат в календаре. Многие дежурят и 3 июля. Не могу не спросить о праздновании Нового года. Михаил Поляков и его коллеги поясняют: привычной ёлки и украшений на посту нет, по правилам не положено. А настроение праздничное – есть. Впрочем, на бдительность и серьёзность инспекторов оно не влияет.

Что касается дорожной ситуации, то в новогоднюю ночь трасса Р-22 кажется если не пустынной, то очень и очень спокойной. Примерно с 10 вечера 31 декабря до 5 утра 1 января машин здесь практически нет. Что вполне объяснимо: вряд ли кому-то хочется встречать главный праздник года в дороге.

 

Особое внимание – к велосипедистам

Об относительном спокойствии зимних дорог в городе говорит инспектор ДПС отдельного спецбатальона ГИБДД УМВД России по Тамбовской области Андрей Дворецкий. А вот летом напряжения добавляют мотоциклисты, любители прокатиться на скутере и велосипедисты. К ним на дороге – особое внимание.

- Велосипедистам, к примеру, часто напоминаем, что на пешеходном переходе нужно везти двухколёсный транспорт рядом, а не ехать на нём, - уточняет Андрей Дворецкий. В составе экипажа он дежурит в городе. Маршрут патрулирования – улица Советская. Одна из точек, где в период дежурства экипаж останавливается для стационарного наблюдения – кольцо Комсомольской площади. Здесь особое внимание – всё той же тонировке, габаритным огням, ремням безопасности.

В ГИБДД Андрей почти полгода. За плечами – несколько лет оперативной работы в полиции. Инспектор ДПС говорит, что опыт помогает «вычислять» на дороге нарушителей. Преступника за рулём выдаёт излишняя нервозность при рядовой проверке. Нетрезвого водителя - резкие рывки на ровной пустой дороге. К слову, одним из первых ярких воспоминаний начала дорожной службы Андрей Дворецкий называет преследование и задержание нетрезвой компании.

Но бывают на службе и ситуации, вызывающие улыбку. Как-то из-за водительского сидения на молодого инспектора посмотрел красавец чау-чау. Видимо, переживал за водителя-хозяина. Иногда к окнам из салона тянутся совсем маленькие собачки.

- Есть стереотип, что водители боятся инспекторов. На самом деле тем, кто не нарушает правила дорожного движения и в целом закон, бояться нечего. Уверен, что, обеспечивая безопасность на дорогах, мы с коллегами делаем наш город чуть лучше, - говорит инспектор Андрей Дворецкий.

Юлия Новикова

Читаемое

Наверх