Автор волка с логотипа новогодней столицы России: «Художник, когда встаёт к мольберту, о деньгах должен думать в последнюю очередь»

23 мая 2019, 18:33 497
public://article-images/2019/05/23/news-nid102087-144283.jpg
Фото: из архива О.Соловьёвой

Художник Ольга Соловьёва работает в разных жанрах. Ей замечательно удаются и пейзажи, и портреты людей, и натюрморты. Но любимый её жанр — портреты наших меньших братьев — самых разнообразных зверушек. Она признанный мастер в анималистике, и не случайно именно её работа «улыбающийся тамбовский волк» два года назад стала символом мероприятия «Тамбов — новогодняя столица России». 

 

 

Увлекаться рисованием Ольга стала в самом раннем детстве, но стать профессиональным художником решила, когда увидела на набережной Цны группу подростков из художественной школы № 2, пишущих этюды. Работы ребят так захватили школьницу, что тут же было принято твёрдое решение — поступать учиться в тамбовское педучилище № 2 на художественное отделение. И о своём выборе Ольга ни разу не пожалела. Сегодня она много и плодотворно работает как живописец, вступила в Союз художников России, участвует в выставках самого разного уровня, занимается дизайном. На вопрос о мотивации в выборе профессии отвечает, что это прежде всего тяга к творчеству, к красоте, желание своими руками создавать новые миры.

 

 

Сейчас для нее важны успех и возможность самореализоваться. Но не тот успех, который деньгами и званиями, даже не признанием зрителя, а внутренним, личным пониманием того, что работа удалась. 

— Если твоя картина несёт в себе доброту, позитив, просто хорошее настроение — это уже многого стоит. Возьмём, допустим, портрет собаки или кошки — какая тут суперзадача? Нет её! Но картина передаёт характер животного, его внутренний мир, его мысли, эмоции, переживания. А они порой не менее сложны, чем у людей! Я обожаю наших меньших братьев. Они намного добрее, искреннее, непосредственнее людей. Они никогда не обманут и не предадут. Людям до такого… - говорит Ольга Соловьева.

 

 

При этом отмечает, что золотые времена для художников давно прошли. Это в советские годы можно было месяцами писать какое-то монументальное полотно и совершенно не задумываться о хлебе насущном. Даже в более поздние времена, если ты мастер с именем, удавалось, продав хорошую работу, вполне безбедно жить несколько месяцев. Сегодня об этом, по словам художницы, только мечтать можно - картины покупают плохо. Кисти-краски подорожали просто невероятно, и самая небольшая работа, только по себестоимости материала, стоит уже несколько тысяч. А ещё прибавить сюда стоимость труда художника. Многие коллеги Ольги, чтобы просто заработать на жизнь, занимаются и бизнесом, и полиграфией. Сама она занимается дизайном и оформлением различных городских и областных мероприятий. 

- А вообще художник, когда встаёт к мольберту, о деньгах должен думать в последнюю очередь. Начнёшь думать — а за сколько я потом эту работу смогу продать — всё, пиши пропало. Ничего путного никогда не получится! 

 

 

С удовольствием Ольга вспоминает, как создавался символ новогодней столицы России. Работалось очень интересно. Многие участники того творческого конкурса обыгрывали и тамбовских пчёл, и другие местные символы, но она сразу решила, что это должен быть только волк. Ну, а кто же ещё самый любимый и неповторимый тамбовский персонаж?! И художница хотела, чтобы он непременно был добрым и озорным. Долго ей такой его взгляд не удавался, но, наконец, как призналась она по большому секрету, подсмотрела его у одной из своих кошек. А их у неё целых семь! 

Фамилия Соловьёва давно ассоциируется у тамбовчан с творчеством. Свёкор Ольги, Евгений Соловьёв, был заслуженным художником России, её супруг Владимир Соловьёв — председатель областного отделения Союза художников России. 

— Мне это в жизни точно не мешает, но к чему-то, конечно, обязывает. Вообще мне моя фамилия очень нравится. А должность супруга… Я откровенно обижаюсь, когда намекают, что он меня в чём-то, как художника, «проталкивает». Напротив, он мне сразу сказал: «Учти, я тебе в творчестве и в карьере никогда и ничем помогать не буду!» И регулярно мне это напоминает. А что говорят за спиной… Ну, на каждый роток не накинешь платок. Творческая среда — она очень сложная. И зависть в ней порой присутствует, и всякие мелкие пакости. Художники подчас, как дети, они очень ранимы, очень зависимы от мнения коллег и зрителей. Одно недоброе слово, и творец просто может уйти в тяжёлую депрессию. Или того страшнее. Несколько лет назад, если помните, покончил с собой один из самых известных тамбовских художников. Не уберегли, друзья и коллеги вовремя руку помощи не протянули… Как нам всем не хватает доброты и искреннего человеческого участия! Доброта — это как воздух. Без неё жить нельзя. Я почему ещё так люблю животных — в них это качество просто в полной мере проявляется. 

 

 

В процессе разговора выясняется, что дома у Соловьёвых уже больше двух лет живёт ещё и ручной карп. Ольга рассказывает, что купила однажды на рынке к ужину большого карпа, принесла домой, положила в холодильник. Вечером бросила его в ванну — размораживаться, а он возьми и поплыви. И так её восхитила эта его любовь к жизни! Ну как на такого нож поднять? Так до сих пор и живёт у них в ванной.

- Ручной совсем стал, с руки ест. Любит консервированную кукурузу, опарыша. Когда нужно искупаться или постирать, я его в большой таз отсаживаю, но он этого очень не любит — тесно. Конечно, нужно бы ему большой аквариум купить, но всё руки не доходят. И выпустить на волю боимся. Вдруг чем отравится или в сеть рыболовную попадёт. Да и привязались мы уже друг к другу, - говорит художница. - За любовь к жизни и бойцовский характер назвали его Рембо. Мы с супругом самые заядлые рыбаки, сутками ловить можем, но Рембо — это для нас не рыба, это уже как член семьи. 

 

Альберт Зверев

Читаемое

Наверх