«Людям нравятся мои фокусы, а мне – их эмоции». Иллюзионист из Тамбова рассказал о профессии

20 апреля 2019, 17:01 895
public://article-images/2019/04/19/news-nid101137-141216.jpg
Фото: vk.com

Увлечение фокусами у Алексея Толстова началось с телевизионных шоу Дэвида Копперфилда. 

- В те времена это было открытием, всё в них для меня было в диковинку: трюки, магия, левитация. Очень хотелось понять, как это работает. Но информации не хватало, приходилось собирать по крупицам, - вспоминает фокусник. 

 

Всё поменялось, когда появился интернет и мир стал более открытым. 

- Вообще моя карьера иллюзиониста началась с фильма «Престиж». Мне там очень нравился фокус с монеткой. И когда собирался на первый семинар в Москву, думал: вот обучусь этому трюку, просто так, для себя, и всё. Но в процессе учёбы втянулся, понял, что это моё, - признаётся Алексей.

Начинающий иллюзионист учился у лучших российских мастеров. Прошел три курса: базовый, левитация и ментальная магия. Алексей готовил программу, оттачивал технику трюков на друзьях и родственниках. Потом обкатывал их в большой компании, например, на дне рождения. Мог один или с другом подойти к незнакомым людям на улице и завязать разговор, показать фокус, удивить.  

- Спустя четыре года понял, что людям нравится то, что я делаю. А мне нравятся их эмоции, - говорит Алексей. 

 

 

Фокусы – это, прежде всего, шоу. Главное даже не в технике трюка, сколько в его подаче, в личности самого иллюзиониста. Важно всё: голос, внешность, чувство юмора, интеллект, обаяние. Есть фокусники, которые элементарный трюк могут показать так, что зал будет визжать от восторга. А есть очень техничные, многое умеют, всё правильно показывают, но смотреть их неинтересно.

 

 

Фирменный стиль Алексея Толстова – раскованная манера общения со зрителем и очаровательная улыбка. Но за всем этим стоит большой труд. Чтобы чувствовать себя на сцене как дома, Алексею пришлось много работать над собой: читать книги по психологии, проходить тренинги. 

- Неважно сколько зрителей: 20 или 500, - ты выходишь к людям, и они ждут чуда. А ты в этот момент  встречаешься со своими эмоциями, страхами, комплексами. Зрителя можно обмануть с помощью трюка. Но он сразу почувствует, если ты волнуешься. Мне удалось преодолеть этот психологический барьер, и теперь умение владеть собой меня часто выручает, - признаётся иллюзионист из Тамбова. 

 

 

У каждого фокусника бывают ситуации, когда номер не удаётся. Профессионал выкрутится так, что зритель даже не поймёт, что произошло. Но случается, что магия выходит из-под контроля, и уже не маг ею управляет, а совсем наоборот: 

- Начинаешь делать фокус по определённому плану и в ходе его выполнения понимаешь, что всё идёт не так. Но потом происходит какое-то волшебство и эффект получается ещё интересней. Зрители удивляются: как классно! Но знали бы они, каково моё удивление: ведь я не то показывал и не того добивался! Такие моменты бывают очень редко, и я ими дорожу, - делится впечатлениями фокусник. 

 

 

Толстов - частый гость на корпоративах, юбилеях, свадьбах. Везде, куда люди приходят отвлечься от серых будней и окунуться в атмосферу праздника. 

- Однажды я отработал свой номер на свадьбе, и потом мне невеста призналась: я ещё не знала, кто у меня будет жених, но точно знала, кто будет фокусник на свадьбе, - вспоминает он. 

 

 

Алексея иногда просят поделиться секретами фокусов. 

- Если я раскрою тайну трюка, то зритель может потерять к нему интерес. Тем более, сейчас многие фокусы есть в свободном доступе. Пожалуй, основное в работе иллюзиониста  – поймать внимание зрителя и удерживать его до самого конца. И когда в финале вы восхищённо выдыхаете: ух ты! – это значит, что фокус удался, - признаётся  иллюзионист из Тамбова. 

 

 

И в конце, трюк от маэстро.

 

Геннадий Минаев

Читаемое

Наверх