Пациент скорее жив…

« Трудовая слава »
35
от
Среда, 26 августа, 2015 (Весь день)
1772
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2015/08/26/top68.ru-patsient-skoree-zhiv-60797.jpg?itok=OZLOw6CM

Здравоохранение – не просто самая злободневная и – не откроем Америки – достаточно «больная» тема, не на пользу которой пошёл и разразившийся кризис экономики. Россиян пугают санкциями на импортную медицинскую и фармацевтическую продукцию. Пациенты, получающие лекарства по ДЛО, обеспокоены отсутствием выдаваемых по рецептам врача импортных препаратов или заменой их на дженерики. Люди, ожидающие квоты на высокотехнологичную помощь, боятся, что её объём может сократиться. Чиновники же от здравоохранения уверяют нас, что эта сфера была, есть и будет приоритетной, и, судя по вложению средств из разноуровневых бюджетов, про здравоохранение можно сказать словами нестареющей сказки про Буратино: «Пациент скорее жив».

Как сегодня обстоят дела в нашем районном здравоохранении, являющемся «зеркалом» здравоохранения общероссийского, мы попросили рассказать и.о. главного врача Сампурской ЦРБ Надежду МИТИНУ.
 

Девять ФАПов и ремонт

– Надежда Алексеевна, как живёт сегодня сампурское здравоохранение, представленное в «отдельно взятой территории» возглавляемой вами больницей?

– Как и всюду, у нас есть и свой позитив, есть и проблемы, и от них мы не уходим, постоянно находясь в поиске решений. Это – обычные рабочие моменты, как и во всех сферах. Самым позитивным делом, на мой взгляд, стала проведенная реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов в наших сёлах. На волне поднимаемой несколько лет назад проблемы, когда обсуждался вопрос: быть или не быть ФАПам в сёлах, её положительное решение стало событием отрадным и дающим надежду на будущее.

Два отремонтированных ФАПа в 2014 году и девять в текущем – чистых, удобных, современных, комфортных, отлично приспособленных для оказания медицинских услуг населению, – вместо удручающей убогости и беспросветности – это, знаете ли, впечатляет. С учётом того, что все до единого фельдшеры наших ФАПов – работники грамотные, добросовестные, ответственные, становится отрадно за них и их пациентов.

 

С восьми до шести

– Что ещё изменилось в работе ЦРБ?

– С февраля 2015 года изменился график работы поликлиники ЦРБ. Это было сделано для повышения доступности медицинских услуг населению: поликлиника теперь работает в две смены – с 8.00 до 18.00. И позитивные результаты уже есть. Конечно, те пациенты из отдалённых сёл, кто «привязан» к автобусному сообщению, по-прежнему зависят от графика маршрутов, и поэтому в «автобусные» дни поток пациентов возрастает. Так же, как и в традиционные «рыночные» дни – вторник и четверг, когда люди, приезжая в райцентр, стремятся попасть сразу в несколько инстанций, в том числе – и в поликлинику. Но для «продвинутых пользователей» Интернета, посещающих сайт госуслуг или сайт ЦРБ, позитив налицо – намного сокращается время ожидания в очередях, теперь приём можно «подогнать» под удобное время. Довольны и те, кто записывается на приём по телефону в регистратуре. Так что предварительная запись удобна всем – и врачу, и пациенту.

График работы наших врачей можно увидеть в холле поликлиники и на сайте ТОГБУЗ «Сампурская ЦРБ». Напомню, узкие специалисты работают в обычном режиме, участковые врачи-терапевты и стоматологи – по скользящему графику. До 18.00 работают клиническая диагностическая лаборатория, рентгенологическая служба, процедурный кабинет.

 

Кто крайний?

– Это, разумеется, очень удобно, особенно для работающего населения, которому приходится строго рассчитывать своё время. Теперь, получается, если пациент придёт к терапевту к часу, прописанному в его талоне, ему не придётся отсиживать «живую очередь», которая всё ещё присутствует у кабинетов специалистов? Признаться, пока ещё подобный феномен не изжит, и на агрессивное «вас здесь не стояло» запросто можно нарваться, даже придя на приём строго к назначенному часу.

– Время ожидания может корректироваться только в том случае, если у врача – сложный или экстренный больной, которого, конечно же, примут в приоритетном порядке. Но, думаю, в подобном случае никто и не будет возражать, всё же у нас в районе люди адекватные и понимающие. А так, действительно, самозапись – очень удобная опция, можно корректировать своё время, и, замечу, уже многие оценили эту услугу по достоинству, записываясь на приём, к примеру, в обеденный перерыв, чтобы не отпрашиваться с работы.

Что ещё предварительная запись даёт пациентам? По нашим расчётам, сокращается очередь в регистратуру, время ожидания приёма у врача, адекватно распределяется нагрузка на диагностические службы.

 Замечу, что госуслуга записи на приём к врачу в электронном виде достаточно востребованна. Записаться на приём к врачам нашей больницы можно через единый Call-центр, позвонив на номер 8-800-200-24-21, на сайте ЦРБ в разделе «Запись к врачу», через портал госуслуг Тамбовской области или федеральный портал госуслуг. Ну, и ещё, наверное, самый пока традиционный и привычный для населения района способ – предварительная запись через регистратуру поликлиники т. 8-47556-22839. Амбулаторные карты пациентов теперь не выдаются на руки, а доставляются непосредственно в кабинет врача.

– К любому врачу можно попасть на приём по предварительной записи?

– Нет, существует ряд узких специалистов, путь в кабинет которых открыт только через кабинет участкового врача-терапевта или врача общей практики. Это, к примеру, врач-невролог. Но есть ряд специалистов, к которым можно записаться самостоятельно, минуя предварительную консультацию терапевта. Это хирург, стоматолог, акушер-гинеколог, педиатр, дерматовенеролог, психиатр и офтальмолог.

– Можно ли через сайт госуслуг самостоятельно записаться на приём к специалистам областной больницы?

– Нет, записаться самостоятельно через систему Интернет в Тамбовскую областную консультативно-диагностическую поликлинику нельзя. Консультативная поликлиника – это помощь врачу ЦРБ, который просит консультации по тому или иному заболеванию, поэтому обратиться туда можно только по направлению врача ЦРБ.

 

Кто поможет, если нет доктора?

– Надежда Алексеевна, следующий вопрос – от наших читателей из Ивановки. Медицинская помощь здесь раньше всегда была «на высоте». Сегодня ивановцы в трудном положении – они обеспокоены отсутствием врача и тем, что у них «забрали» опытную медицинскую сестру, к которой можно было обратиться за помощью в любое время. «Сегодня даже укол некому сделать», – сетуют ивановцы.

– У жителей Ивановки нет поводов для беспокойства – медицинская помощь оказывается им в полном объёме, просто участковый врач была в отпуске. Сейчас Ирина Анатольевна Кащеева вышла из отпуска и ведёт приём согласно графику – до обеда в ЦРБ, после обеда – в Ивановском врачебном участке. Медицинская сестра Анна Ивановна Васюкова работает по такому же графику. Детское население обслуживает медсестра Наталья Николаевна Якубяк, которая проводит осмотр и патронаж детей, выполняет прививки согласно календарю вакцинации детей и, чтобы «добрать» до нормы количество пациентов, она обслуживает также детское население села Сампур. В связи с этим в определённые дни ей приходится выезжать в Сампурскую участковую больницу. 

– Надежда Алексеевна, несколько месяцев назад на фоне ротаций врачей, обслуживающих детское население района, среди родителей возникла атмосфера напряжённости. Как сегодня обстоят дела с обслуживанием самых маленьких сампурцев?

– Сегодня в районной больнице работают два врача-педиатра: Наталия Игоревна Веселовская, на «плечах» которой лежит приём всего районного детского населения в поликлинике, и я – лечу детей в детском отделении в стационаре ЦРБ. Молодой врач-педиатр Юлия Александровна Хлопушина находится в декретном отпуске.

В настоящее время Наталия Игоревна ушла в ежегодный трудовой отпуск. Но на это время мы заключили договор с педиатром, коллегой из Знаменской ЦРБ. Так что прошу любить и жаловать – врач-педиатр с большим стажем работы, Ольга Владимировна Беляева, сегодня ведёт приём детей в поликлинике.

– Надежда Алексеевна, уже пришлось услышать добрые отзывы о работе Беляевой. Не собирается ли больница пригласить её на постоянную работу?

– Пока доктор работает по договору, но вопрос этот мы будем прорабатывать.

 

«Больной» вопрос

– Коль уж речь зашла о кадрах, давайте напомним жителям района, какие меры предпринимаются для того, чтобы «заполучить» в штат больницы специалистов, или, говоря языком чиновников, как решается кадровый вопрос в Сампурской ЦРБ?

– Кадровый вопрос – один из самых «больных» для ЦРБ. Но и он постепенно решается. Подаём постоянно обновляющийся список вакансий в службу занятости населения, размещаем информацию на нашем сайте и на сайте управления здравоохранения.

Кстати, это приносит свои позитивные результаты – в нашей больнице появился второй врач-гинеколог. Это очень актуальная для района специальность, услуги доктора востребованны. И теперь у нас работает ещё один врач – молодой специалист Марина Мисрихановна Адилова. Марина Мисрихановна пришла к нам благодаря информации о вакансии, размещенной на сайте ЦРБ. Доктор сама из Котовска, после окончания медицинского института жила и работала в Москве, несмотря на молодой возраст, уже достаточно опытный специалист. Так что надеемся, что пациентки наши будут очень довольны доктором. Пока, как руководитель, отмечу: это грамотный специалист, добросовестный и постоянно ищущий новые знания, что в нашей профессии незаменимо, а также отзывчивый и вежливый доктор. 

Бесплатное ЭКО, ДЛО и лекарства для будущих мам

– Многих читателей сегодня волнует насущный вопрос: почему ухудшилось обеспечение лекарствами по ДЛО?

– Виной всему – введение против России экономических санкций и повышение цен на лекарственные препараты. Средства бюджета не позволяют, как раньше, в достаточном объёме закупать лекарственные препараты. Минздравом были предложены альтернативные пути решения вопроса: лекарственное страхование, соплатежи и частичная компенсация затрат за купленные лекарства. Будем надеяться, что ситуация с обеспечением лекарственными препаратами по программе ДЛО в ближайшее время изменится.

– А как обстоят дела с оказанием высокотехнологичной помощи населению?

– По оказанию высокотехнологичной помощи могу сказать, что она в полном объёме оказывается по программе госгарантий, кстати, узнать о её видах можно на сайте управления здравоохранения области, а также у лечащих врачей.

Здесь также есть свои позитивные моменты. К примеру, бесплатной стала операция ЭКО, которая раньше бесплодным парам обходилась достаточно дорого. Сейчас решение при соответствующих показаниях может принять районный врач-гинеколог и направить пару, которой поставлен диагноз «бесплодие», на обследование в Центр планирования семьи в областной консультативной поликлинике. Выделены федеральные средства и средства ОМС для включения этой процедуры в программу оказания бесплатной медпомощи. Программа государственных гарантий (ПГГ) предусматривает также целый ряд высокотехнологичной помощи – эндопротезирование, выращивание маловесных детей, коронарное шунтирование и многое другое.
 

«Оплачено ФОМС»

– Надежда Алексеевна, ещё один вопрос, оставивший в недоумении нашу читательницу из Периксы – ей при посещении врача выдали квиток с прописанной суммой за приём. Что это значит?

 

– Таким образом Фонд обязательного медицинского страхования информирует граждан, сколько государство затратило средств на оказание услуги – в данном случае, приёма специалиста. Это абсолютно ни к чему не обязывает, гражданам, имеющим полис обязательного медицинского страхования, ничего платить не требуется – всё оплачено ФОМС. Кстати, информация, полезная для будущих мам: по ПГГ за счёт средств бюджета Тамбовской области – беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям до 3 лет при наличии медицинских показаний по назначению врача предусмотрено бесплатное дополнительное питание и бесплатные препараты. Выписка рецептов в аптеку ЦРБ осуществляется при наличии справки о доходах семьи из органа соцзащиты района, куда направляет врач гинеколог или педиатр.

– Надежда Алексеевна, несмотря на существующие проблемы, давайте завершим нашу беседу на оптимистичной ноте. К примеру, по данным женской консультации, с начала года выдано без малого 40 родовых сертификатов... 

– Да, когда рождаются дети – это всегда радость, а ещё большая радость – это здоровые дети. И к этому будем стремиться. В завершении хочу пожелать всем сампурцам главного, для чего мы работаем – крепкого здоровья.

 

Автор: 
Беседовала Светлана Сабитова
Читайте также:
Наверх