Лента новостей
Статья21 августа 2012, 14:39

Какую оценку поставил профессор Лапшин медикам санатория «Инжавинский»

Об этом сегодня рассказывает заместитель директора по лечебной части. И.Н. ХАРИТОНОВА.
Ирина Николаевна - терапевт, врач высшей категории, в 1983 году закончила 2-й Московский медицинский институт, затем клиническую ординатуру. Многие годы работала терапевтом и заведовала отделением в Инжавинской районной больнице. В санатории “Инжавинский” работает с 2006 года. Сначала в должности терапевта, а с апреля 2011 является заместителем директора по лечебной части. Награждена Почетными грамотами районной и областной администраций, Министерства здравоохранения Российской Федерации, грамотой и памятным подарком за победу в областном профессиональном конкурсе “Кардиолог года”. Лечебница санатория - ныне ее детище, которое она опекает и за которое несет ответственность.


- Ирина Николаевна, как нам стало известно, в конце июля здравницу ООО “Санаторий “Инжавинский” посетил главный специалист объединения “Агрокурорт”, профессор, доктор медицинских наук В.П. Лапшин. Хотелось бы узнать, как часто бывают такие проверки, какую оценку он дал работе медперсонала санатория и какие впечатления у него остались относительно лечебной базы?
- Плановая проверка деятельности санатория “Инжавинский”, в первую очередь лечебной базы, профессором В.П. Лапшиным проводилась в период с 24 по 27 июля. А бывают такие проверки один раз в пять лет. Василий Петрович всегда очень строго и тщательно изучает весь комплекс работы нашей здравницы. Специалист он строгий, принципиальный, от его взора не уходит ни одно упущение. Но и положительное в работе медперсонала всегда отметит, одобрит.
Ему очень импонирует место расположения нашего санатория - оно поистине сказочное. Как он заметил, в молодости мечтал работать главврачом санатория, расположенного в живописном месте на берегу реки и окруженного лесом, наслаждаясь целительным воздухом и пением птиц. Да, здесь лечит сама природа. Но, как говорится, без медицины - никуда. Потому в первую очередь его интересовала лечебная база.
Здравница наша многопрофильная, что позволяет успешно бороться с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, пищеварения и другими.
Знакомиться с лечебной базой профессор Лапшин начал с физиотерапевтического отделения. Он заглянул буквально в каждый кабинет: электросветолечения, лазерной терапии, магнитотерапии, тепло- и грязелечения. Посетил кабинеты спелеолечения - оно назначается при заболеваниях органов дыхания, а также кишечного орошения, где совсем недавно был произведен ремонт с установкой нового оборудования, ингаляторий.
У нас очень хорошая лечебная база, но хочется подчеркнуть, что основа лечения - уникальная природная минеральная вода. И профессор Лапшин с этим не спорил. Минеральная вода используется в виде ванн, орошений, в ингаляциях, а также в виде питьевых бюветов и в разведениях.

- Наверняка сотрудники санатория с нетерпением ожидали, какие же выводы сделал профессор, как оценил их работу. Он ознакомил с ними коллектив?
- 27 июля, в день отъезда в Москву, в кинозале состоялась заключительная встреча профессора В.П. Лапшина с коллективом санатория, на которой и были озвучены результаты проверки. На эту встречу пригласили и отдыхающих в санатории.
Работа медиков им оценена достаточно высоко. Профессор Лапшин подчеркнул, что в санатории работают высококвалифицированные врачи, такие, как В.И. Кузнецов - заведующий физиотерапевтическим отделением, В.Е. Рязанов - врач-невролог и иглорефлексотерапевт. Отметил он и работу среднего медперсонала, что здесь трудятся настоящие энтузиасты своего дела.

- Вам приходилось присутствовать во время обхода профессором лечебницы и изучения, как поставлено дело?
- Конечно. И должна заметить, что нередко профессор задавал персоналу вопросы, в некотором роде провокационные, как говорят, на засыпку. Наши медсестры, которым пришлось без обиняков отвечать на них, а это Валентина Ивановна Морозова, Вера Александровна Сипачева, Наталия Владимировна Исаева, Татьяна Алексеевна Поветьева, быстро и грамотно на них отвечали.
Поинтересовался он и работой массажистов. Надо сказать, что это очень тяжелый труд, что и подчеркнул Василий Петрович во время посещения массажного отделения. Здесь он нашим массажистам А.М. Соломатину и Н.А. Качалиной также задал несколько вопросов. Остался доволен их профессиональными навыками, знаниями и пожелал успехов в работе.
Считаю, что большая заслуга такой оценки среднего медперсонала главной медицинской сестры санатория Н.М. Разгониной, которая очень добросовестно исполняет свои обязанности и вообще человек очень ответственный.
Не остался незамеченным и труд работников столовой во главе с шеф-поваром Г.Ф. Хворовой. Ведь диетическое питание - это тоже лечение. Оценка была такова: готовят очень вкусно и в соответствии со всеми требованиями.
Теплые слова прозвучали в адрес младшего медперсонала, который очень старается, чтобы в санатории было чисто.

- Итак, оценка профессором Лапшиным медикам и коллективу в целом дана довольно высокая, а это хороший стимул для дальнейшей работы. Вы это почувствовали?
- Мы остались довольны данной им оценкой, но обольщаться, конечно, не приходится. Проблем у нас много, и главная в том, что катастрофически не хватает кадров. А кадры, как известно, решают все. Потому не всегда у нас все получается так, как бы хотелось, как было задумано.

- Насколько известно, многие, пользующиеся санаторно-курортным лечением, причем из самых разных регионов, приезжают в инжавинскую здравницу несколько лет подряд, и это свидетельствует наглядно о той эффективной работе, которую делают ее медики. Многие инжавинцы обращаются к специалистам санатория, чтобы пройти какой-то курс физиотерапевтического лечения, приобретают курсовки…
- Да, многие отдыхающие стремятся попасть в санаторий повторно и даже к конкретным врачам. У инжавинцев есть возможность воспользоваться курсовкой. Однако хочу обратиться к ним и к гостям района, которые планируют пройти курс лечения в нашем санатории, с тем, чтобы обязательно имели при себе санаторно-курортную карту или хотя бы результаты обследований, заключения врачей-специалистов. Это очень важно для того, чтобы назначенное лечение оказалось во благо. Уверена: не каждая процедура подойдет конкретно кому-то.

- Наверное, бывают случаи, когда кому-то из отдыхающих приходится оказывать экстренную помощь?
- Такое случается и нередко. У нас круглосуточно дежурят врач и медсестра, на эти цели есть медикаменты. При необходимости заболевшего направляем в районную больницу на госпитализацию или консультацию к узким специалистам.

- К нам в редакцию нередко приходят письма от тех, кто воспользовался услугами медиков санатория “Инжавинский”. Люди сердечно благодарят их за лечение, весь персонал за внимательное доброжелательное отношение.
- Я также хочу сказать спасибо всем сотрудникам санатория за работу и пожелать им и всем инжавинцам крепкого здоровья.

- Спасибо за интервью. А мы в свою очередь желаем коллективу санатория дальнейших успехов.



Фото автора

Автор:Любовь Пьянова