/images/ad-victory.jpg

За спиной – миллионы километров

« Уваровская жизнь »
43
от
Четверг, 27 октября, 2011 (Весь день)
1820
http://www.top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2011/10/27/top68.ru-za-spinoi-milliony-kilometrov-5029.jpg?itok=wZIVh5Av

    Наша жизнь быстротечна, и с каждым годом ритм её ускоряется. Мы постоянно спешим: на работу, в магазин, домой. У нас много дел, которые необходимо сделать срочно. И отнюдь не все "пункты назначения" находятся в шаговой доступности. И тогда нам на помощь приходит общественный транспорт. Мы так привыкли к этому, что если бы вдруг с наших улиц исчезли все автобусы, маршрутки, то не знали бы что и делать. Садясь же в автобус, мы доверяем свои жизни водителю. От его мастерства, профессионализма зависит комфортность нашего путешествия.

    В Уваровском автотранспортном предприятии профессионалов немало. По словам его руководителя Владимира Михайловича Казюлина, каждый достоин добрых слов. Большинство честно, аккуратно и ответственно относятся к своему любимому делу, пользуются заслуженным авторитетом и уважением в коллективе. Один из них - водитель первого класса А.Н.Кулдошин.
    Профессию эту Анатолий Николаевич раз и навсегда выбрал после школы, когда стал курсантом Обловской автошколы, и больше никогда не изменял ей. Окончив автошколу, он поступил в автоколонну 1804. Через полгода работы Анатолия призвали в армию, а после срочной службы он снова вернулся в автоколонну. Сначала работал на хлебовозке. С первого дня А.Н.Кулдошин к своей работе подходил серьёзно, и уже через год повысил свою квалификацию со второго класса на первый. Спустя два года после начала трудовой деятельности ему было присвоено звание "Лучший по профессии". Затем его фотография, как лучшего шофёра, была занесена на городскую Доску почёта. Званий "Лучший по профессии" и "Лучший водитель" по итогам работы он удостаивался практически каждый год.
    В 1980 году Анатолий Николаевич Кулдошин перешёл в АТП водителем автобуса. В те годы предприятие было крупным, даже выделялись квартиры работникам. Решением жилищного вопроса соблазнил Кулдошина тогдашний директор предприятия. Но о своём решении перейти на другую работу Анатолий Николаевич никогда не пожалел. В 1981 году он был признан водителем образцового обслуживания.
В 1985 году в Москве проходил Международный фестиваль молодёжи и студентов. Со всех уголков страны на него пригласили лучших водителей для обслуживания гостей фестиваля. Из Уваровского АТП туда были направлены четыре профессионала: Виктор Кочетков, Владимир Преснухин, Владимир Клеймёнов и, конечно, Анатолий Кулдошин.
    Перед этим событием всем водителям выделили новые автобусы "ЛАЗ - Турист". Рано утром 4 июля колонна двинулась в Москву. Неделю в столице проходила стажировка: водителей знакомили с улицами, где расположены достопримечательности, проезжали по всем маршрутам следования. Впоследствии Анатолий Николаевич обеспечивал ещё и транспортное обслуживание делегации из Алжира.
    - Впечатления, конечно, незабываемые, - вспоминает А.Н.Кулдошин. - Где мы до этого бывали? Нигде. А это такое событие масштабное, столько молодёжи из самых разных стран. Нам потом с Володей Преснухиным даже удалось побывать на торжественном закрытии фестиваля. Это было что-то! Ну а потом министр транспорта собственноручно вручил нам Почётные грамоты за отличную работу на этом фестивале. В Уварово мы вернулись на тех самых автобусах, и они ещё много лет верой и правдой служили на наших дорогах…
    Рабочий день у водителей автобусов начинается тогда, когда большинство жителей погружены в самый сладкий сон. В четыре часа подъём, а в пять уже надо быть на базе. Перед выездом на маршрут необходимо ещё раз всё проверить, сейчас водители сами занимаются ремонтом своих автобусов. Помогает им в этом опытный слесарь Евгений Иванович Попов. Работают на маршрутах водители по два дня. Но, как говорится, всякое бывает: сменщик заболел, автобус сломался, тогда подменяют друг друга.
    С Анатолием Николаевичем мы встретились на автостанции "Уварово". Этот день для водителя был таким же обычным, как и сотни других. До обеда он успел сделать на своём автобусе "ЛАЗ" два рейса (или как их называют в автоколонне - оборотный круг): в Тамбов и обратно. В два часа отправился в Луч и только около пяти вернулся. А.Н.Кулдошин своё дневное задание выполнил, но у коллеги случилась поломка, и он снова отправляется в рейс - теперь уже в Бокино.
    За день на спидометре прибавится несколько сотен километров. А сколько этих километров наездил Анатолий Николаевич за всю свою трудовую биографию, он и считать не берётся. Их миллионы. Он обслуживал и городские, и пригородные маршруты, возил школьников на экскурсии в Волгоград, Липецк, Пензу, Тарханы.
    В любую погоду, будь то метели, гололедица, дождь, выходят автобусы на маршрут, ведь пассажиры должны добраться до пункта назначения всегда. Кулдошин искренне доволен, что дорогу на Тамбов привели в хорошее состояние и ездить по ней теперь одно удовольствие. Есть неплохие дороги и в районе, но у некоторых сёл, того же Луча, Бокино, они оставляют желать лучшего. А ведь от их состояния зависит качество обслуживания пассажиров, состояние техники, для которой рытвины и ухабы губительны. Да и водителю необходимо быть предельно внимательным. Хотя с этим у Анатолия Николаевича всё в порядке: за все годы работы у него не было ни одного дорожно-траспортного происшествия. Да и сам автобус находится в идеальном порядке. За многолетний добросовестный труд А.Н.Кулдошин отмечен Почётной грамотой администрации области, Благодарностью Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области. Но он работает не ради наград.
    - Ребята-водители иногда спрашивают: "Как ты работаешь на автобусе?", - говорит Анатолий Николаевич Кулдошин. - А я на грузовой машине не смогу. Каждый день я вижу что-то новое: людей, различные ситуации. Люблю ездить по разным маршрутам, по району, в Тамбов. Мне очень нравится моя работа, которая необходима людям…

    30 октября отмечается День автомобилиста. Хочется от всей души поздравить тех, чья работа связана с транспортом, пожелать им хороших дорог и благодарных пассажиров.

Автор: 
Елена Уварова
Читайте также:
Наверх