Лента новостей
Статья26 октября 2011, 12:16

Верный спутник водителя

Профессия эта не связана с управлением автотранспортом. Однако те, кто избрал её, всегда в пути. Они на автобусе следуют вместе с водителем. Это кондукторы. Анна Фёдоровна Воробьёва - одна из них.
Родом женщина из Чащинских Двориков. После школы окончила Борисоглебский дорожный техникум. Свою трудовую деятельность начинала в Уваровском ДСУ. Потом была изолировщицей на химическом заводе. За отличную работу ей даже было присвоено звание "Ударник коммунистического труда". Но градообразующее предприятие прекратило свою деятельность, рабочие руки там были больше не нужны. Пришлось искать себе новое применение. Так, в конце девяностых А.Ф.Воробьёва пришла в автоколонну 1804, а спустя несколько лет перевелась в Уваровское АТП.
- Работа мне нравится, - говорит Анна Фёдоровна. - Сначала я лет семь ездила на городских маршрутах. Сейчас в основном на пригородных. Честно говоря, они меня больше привлекают. Люди более спокойные, доброжелательные. В городе все очень торопливые, нервные, особенно в час пик. Тогда в автобусах толчея. Раньше целый день были пассажиры, не было такого, чтобы полупустые автобусы ходили. Сейчас только утром да вечером, когда всем на работу или с работы уехать нужно. После десяти часов пассажиров мало.
Уже несколько лет Анна Фёдоровна ездит по маршруту Уварово - Луч. За эти годы отлично изучила своих пассажиров. Многие знакомы не только в лицо, но и поимённо. Знает, кто на какой остановке выходит, где кого подобрать надо. Эту её чуткость, внимательность, доброжелательность к пассажирам отмечает и руководство предприятия. Выполняет А.Ф.Воробьёва и план по продаже билетов. За свой добросовестный труд она награждена Почётными грамотами руководства предприятия, Управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области. А в прошлом году ей было вручено Благодарственное письмо администрации Уваровского района.
Руководитель Уваровского АТП В.М.Казюлин отмечает честность и чёткость в работе Анны Фёдоровны, её коммуникабельность. Недаром она является неизменным наставником молодых кадров. Когда принимают на работу нового кондуктора, она в течение двух дней выезжает с ним по маршруту, разъясняя все тонкости профессии. Так, на конечной остановке кондуктор должен занести номера билетов в билетно-учётный лист, в конце рабочего дня свести все данные воедино, учесть количество льготных билетов.
Рабочий день начинается у кондуктора в половине седьмого или с семи часов утра. Благо, живёт Анна Фёдоровна рядом с АТП, по пути её водитель и подхватывает. Кроме Луча, у неё есть ещё участок - Жемчужино, куда автобусы ходят во вторник и четверг.
- Ездить приходится с разными водителями, - говорит Анна Фёдоровна, - нашими, тамбовскими. Ребята все хорошие. И работа моя нужная и важная. Потому и езжу рейсами уже пятнадцать лет.

Автор:Елена Уварова