Сегодня

Четверг, 20 сентября 2018
vkontakte twitter facebook ok

В районе действует план повышения благосостояния населения

Номер газеты: 
9
Дата публикации: 
24.02.2011

Два года назад в области было принято решение разработать районные планы мероприятий повышения благосостояния населения, сокращения бедности и неравенства по денежным доходам. Подобный план действует и в Инжавинском районе. О том, насколько изменилась за это время ситуация в отношении материального положения жителей и какая финансовая помощь предоставляется тем, кто оказывается за чертой определенного минимума, рассказывает консультант юридического отдела администрации района Нина АГЕЕВА.

Зарплаты
По предварительным данным, в прошедшем 2010 году показатели, характеризующие повышение уровня жизни жителей района, улучшились. Так, реальные денежные доходы на душу населения увеличились почти на 15 процентов. В среднем 6 тысяч 140 человек трудится в 324-х организациях и предприятиях района и 590 предприятиях индивидуальных предпринимателей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников района возросла за прошлый год более чем на 7 процентов и составила чуть больше 7 тысяч 320 рублей, в то время как на крупных и средних предприятиях она составляет 8 тысяч 872 рубля, и рост ее более значителен - почти на 10 с половиной процента. Однако эти показатели остаются ощутимо ниже среднеобластных на 31 процент.
Наиболее высокие темпы роста заработной платы по сравнению с 2009-м годом зафиксированы в сельхозпредприятиях района (рост - более чем на 22 с половиной процента), в торговле (более чем на 47 с половиной процента). В здравоохранении и на предприятиях, предоставляющих социальные услуги, рост заработной платы составил чуть более 5 процентов; у энергетиков (производство и распределение электроэнергии) - почти на 8 процентов, в образовании - немногим больше 22 процентов.
Наименьшую заработную плату имели работники, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг: чуть больше 5 тысяч 813 рублей. В районе 5 тысяч 360 человек в прошедшем году имели доходы ниже прожиточного минимума (в 2009 году таких людей было больше 6 тысяч).
24 организации района были проверены районной администрацией, прокуратурой района и госинспекцией труда в Тамбовской области на предмет наличия «теневой» заработной платы и других нарушений в этой сфере. В итоге руководители шести организаций привлечены к административной ответственности.

Рабочие места
Уже несколько лет в районе действуют Программы социально-экономического развития, в соответствии с которыми районная администрация проводит работу по сохранению и созданию рабочих мест. За прошедший год открыто и реконструировано 38 предприятий торговли, которые обеспечили работой еще 48 человек. В крестьянско-фермерском хозяйстве «Бичахчян В.А.» введен в эксплуатацию комплекс по выращиванию 550 голов крупного рогатого скота в год, создано 40 рабочих мест. В районе создано 6 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, на развитие личных подсобных хозяйств Россельхозбанком выдано 30 субсидированных кредитов.
Уже в прошлом году на строительство птицефабрики освоено больше одного миллиарда рублей. По проекту, начало работы этого объекта предполагается нынешней осенью, а при полном освоении мощностей фабрика обеспечит работой более 2-х тысяч человек. По программе «Социальное развитие села до 2012 года» 7 семей получили субсидии на приобретение жилья.

На рынке занятости
На 1 января 2011 года в качестве безработных зарегистрировано в Инжавинском Центре занятости 118 жителей (в 2009 году их было на 77 человек больше). Из них около половины (40 процентов) - «сокращенные» работники предприятий и организаций, подавляющее большинство (64 процента) - женщины, 24 человека - молодежь. Увеличилось число безработных предпенсионного возраста, но из-за отсутствия финансирования по соответствующей статье они пока не могут уйти на досрочную пенсию.
Между тем, в соответствии с областным законом об установленной квоте для приема на работу инвалидов некоторые инжавинские работодатели даже перевыполняют план по трудоустройству граждан этой категории. Так, на Инжавинском маслобойном заводе из 162 работников трое - инвалиды. В Центральной районной больнице из 406 сотрудников 23 инвалида (по плану должно быть лишь 8 человек). В Инжавинском санатории из 240 человек 10 - инвалиды (по плану - 4). В ЗАО «Инжавинская Нива» из 192 человек 10 инвалидов (по плану - 3).
За прошлый год на общественных работах было трудоустроено 174 жителя, из них 143 человека в это время находились под угрозой увольнения. А часть безработных направлена на профобучение. Заключено 120 договоров с безработными по занятию предпринимательской деятельностью: от разведения пчел до ремонта обуви.
Помощь льготникам
Социальные услуги на дому получают 800 человек. Почти 6 тысяч льготников проживает в районе, им с 1 сентября прошлого года меры поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются в денежной форме. 17 многодетных семей получили деньги на улучшение жилищных условий. Ежемесячно обновляется база неработающих пенсионеров, которые получают меры социальной поддержки по линии образования, культуры и здравоохранения.
Минувшим летом для отдыха и оздоровления детей района было выделено из области почти 803 тысячи рублей и 300 тысяч - из районного бюджета, а на улучшение материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений район потратил 600 тысяч рублей.
Кроме того, приобретено 2 автобуса для подвоза детей в базовые школы, газифицировано пять образовательных учреждений. 260 детей из многодетных семей получают бесплатное питание, а немногим более одной тысячи из малообеспеченных -дотацию на питание.
В минувшем году 109 граждан района получили материальную помощь из районного бюджета. Две субсидии выделено на приобретение жилья детям-сиротам. В районе ведется учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, поддерживается банк данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении.

 

Автор: 
Нина АГЕЕВА
Рубрика: 

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.

Добавить комментарий

Наверх