Лента новостей
Статья1 августа 2012, 17:18

Пункт назначения – станция Обловка

Если посмотреть на карту железнодорожных путей, то увидишь, что они связывают самые отдалённые уголки нашей необъятной страны. Конечно, железная дорога не может соперничать с самолётами и автомобилями в скорости. Однако, не смотря на время в пути, многие выбирают средством передвижения именно железнодорожный транспорт. Почему? Да потому, что железная дорога демократична, более доступна, чем авиатранспорт. Под мерный перестук колёсных пар так приятно путешествовать, в окошко наблюдая проплывающие мимо родные просторы, посёлки, города. А ещё есть в железной дороге основательность и надёжность. А обеспечивается она организованной работой тех, кто посвятил себя профессии железнодорожник.

Этот год для нашей станции Обловка является знаменательным. Сто двадцать лет назад, в 1892 году, было принято решение о строительстве ветки, связывающей Рязано-Козловскую и Козловско-Саратовскую железные дороги по направлению Тамбов-Камышин. Работы по строительству железной дороги были закончены в 1894 году, а 18 сентября (по старому стилю) на станцию Обловка пришёл первый грузовой состав. Вслед за грузовым было организовано и пассажирское сообщение. Первоначально здание вокзала располагалось на противоположной от современного вокзала стороне. Затем длительное время вокзал размещался в здании, где располагались службы обеспечения движения поездов. В этом году 28 февраля состоялось открытие вокзального комплекса станции Обловка Юго-Восточной железной дороги, который своим видом преобразил этот уголок нашего города. На вокзале - удобные помещения для пассажиров, билетные кассы, информационное табло, а также "изюминка" Обловки - музейные экспозиции.
В соседнем же с вокзалом здании, как и прежде, размещаются службы обеспечения движения поездов. "Сердце" его - зал, где расположен пульт управления движением и схема железнодорожных путей. За пультом - дежурный по станции. В день, когда я побывала на Обловке, на дежурство заступила М.М.Селезнёва. Мария Михайловна выпускница Ртищевского техникума железнодорожного транспорта. На Обловке трудится второй год. Работа дежурного очень ответственная и сложная. Движение поездов, безопасность работы на всём перегоне и на станции обеспечивается именно отсюда.
-Профессию выбрала не случайно, - сказала М.М.Селезнёва. - Железная дорога привлекала с детства, а когда получила специальность и начала работать, поняла, что в выборе своём я не ошиблась. Сложно, но интересно, а главное, чувствуешь свою необходимость.
Каждый день через станцию Обловка проходят пригородные и дальнего следования поезда. Но всё-таки больше - товарных. Везут они из Уварово сахар, зерно, подсолнечное масло, жмых. Доставляют в город различные грузы. Станция живёт обычной жизнью.
Коллектив на станции дружный и сплочённый. За плечами многих - огромный опыт работы. Татьяна Ивановна Почётнова много лет назад начинала здесь свою трудовую биографию сигналистом - была раньше такая профессия, тяжёлая физическая работа. Приходилось тогда Татьяне Ивановне таскать восемнадцатикилограммовые "башмаки", закрепляя составы, чистить стрелки. Впоследствии сигналистов всех сократили, а Т.И.Почётнова закончила Ртищевский техникум и стала трудиться дежурным по станции. В последние три года она во время отпуска начальника станции исполняет его обязанности.
Каждый в этом небольшом коллективе болеет душой за свою работу и жизни не представляет без железной дороги, тепловозов - их они узнают по гудкам.
Непростая работа у монтёров пути, бригаду которых возглавляет дорожный мастер Алексей Николаевич Ноздрюхин. Ремонтникам требуется недюжинная мужская сила. Несмотря на технические новинки, главными орудиями их труда остаются лом и кувалда. Сначала по рельсам проходит путеизмерительный поезд, а потом к работе приступают путейцы. Трудятся они в любую погоду. Сейчас летом, в жару, их рабочий день начинается с шести часов утра, так как рельсы от горячих лучей солнца накаляются. Зимой следят за чистотой путей и бесперебойной работой стрелок. В подчинении дорожного мастера А.Н.Ноздрюхина два бригадира и несколько монтёров пути. Много лет работают станционный бригадир Андрей Сергеевич Гарифулин и перегонный бригадир Алексей Николаевич Толстов.
Много лет отдано станции и семейной династией Кочелябиных. Юрий Алексеевич и Галина Владимировна - электромеханики релейного помещения Тамбовской дистанции пути (службы движения). Они обеспечивают бесперебойную работу всех сигнальных устройств на своём участке. Юрий Алексеевич Кочелябин за профессионализм и мастерство награждён знаком "Почётный железнодорожник России". Вслед за родителями пришли на железную дорогу и сыновья Кочелябиных: Максим - механиком, Алексей - электриком.
Настоящими старожилами Обловки можно считать электромехаников связи Юрия Ивановича Уварова и Ольгу Степановну Ноздрюхину, которые на одном месте работают более тридцати лет.
Каждый, с кем я встречалась, искренне любит свою работу, хотя считает её сложной и очень ответственной. Все вместе железнодорожники обеспечивают безопасность движения на вверенном им участке пути Юго-Восточной железной дороги. 5 августа отмечается их профессиональный праздник - День железнодорожника. Но и в этот день они будут чётко и грамотно исполнять свои обязанности, принимая и отправляя поезда.
Автор:Елена Уварова