Лента новостей
Статья25 октября 2011, 16:14

«Пробный запуск прошел успешно»

Минувшим летом директор строящейся Инжавинской птицефабрики Александр Шкарупа дал нашей газете первое интервью. Тогда речь шла о сроках завершения строительства, о том, какие рабочие кадры понадобятся в ближайшее время. Сегодня, спустя лишь несколько месяцев, первая - пробная - продукция сошла с нового фабричного конвейера, и до официального открытия производства остается меньше месяца.

- Александр Геннадьевич, на каком этапе сегодня строительство птицефабрики?

- К середине октября незапущенным остается только один объект - малый убойный завод на 3 тысячи голов в час. Завершаются мелкие работы по дооборудованию отдельных площадок. Рассчитывали посадить птицу на последней площадке в середине ноября, но срок сдвигается почти до нового года - из 165 корпусов «в работе» 40. Решено несколько растянуть ввод остальных: резкий старт показал, что не все подготовлено для этого. Имею в виду кадровый вопрос. Большая проблема с водителями автобусов: принимать на фабрику водителей из Уварова или из Кирсанова нереально, потому как они должны приходить на работу раньше всех. Однако приходится возить рабочих и оттуда, потому что инжавинских не хватает. Мы в сложном положении: из необходимых сегодня 2-х тысяч человек нет и полутора тысяч. У меня такое впечатление, что местные жители просто выжидают: «Посмотрим, что будет дальше». Какое может быть недоверие, когда птица уже на откорме, заработал убойный завод и пошла первая продукция? А факт того, что мы платили зарплату еще до запуска фабрики, когда только обучали людей, говорит о перспективности проекта.
- Самым масштабным по количеству кадров должен был стать завод по убою. Как прошел его запуск?
- Убойный завод запустили, протестировали, и сегодня на забое 44 тысячи голов птицы. Получили и первые продукты переработки, в частности - костную муку. Рассчитано, что в смену на заводе будет трудиться примерно 250 человек. Сегодня там вдвое меньше, соответственно, на конвейере, где должно стоять 7 - 8 человек, стоят 3 - 4. С малыми объемами они справляются, но при увеличении производства будет сложно.
- Конвейер в цехах представляет собой новейшие автоматизированные линии. Они не требуют специальных навыков работы?
- Квалификационная работа там только у настройщиков оборудования. Конвейер начинается с ручной навески птицы, а оглушение, ошпарка, общипка - автоматизированы, как и разделение тушки на части. В современном варианте цеха - машина, которая отделяет от тушки субпродукты - работникам остается насадить их на оборудование для последующего контроля качества. Куриные желудки очищаются механически - работницы стоят на доочистке того, что пропустила машина.
- Летом вы говорили, что экономисты разработали для фабрики разные методы оплаты труда. Какой все-таки наиболее реальный?
- В основном это будет сдельная форма оплаты. Но сегодня мы пока еще исходим от оклада (потому что еще нет нормальных объемов производства), плюс идет доплата за наработанное.
К примеру, птичница по итогам закрытой партии должна уже за октябрь получить 18 - 25 тысяч рублей, в зависимости от количества смен (закрытая партия - это отправленная на убой птица из корпусов, которые обслуживает звено в течение полутора месяцев), при отлаженном производстве работники по откорму птицы будут получать примерно 30 тысяч рублей. По сравнению с инжавинскими зарплатами это неплохо. Но повторюсь: если человек впервые пришел на производство, платить ему как всем не будут - потому что его еще надо научить. Работникам мы выдаем два комплекта спецодежды, кормим обедом, бесплатно возим на работу - это тоже, согласитесь, немало значит.
- Как показала себя вся технологическая цепочка в связке: белгородское яйцо - инжавинский инкубатор - откорм - убой? Мы видим, что и зерно везут на фабрику машины, номера которых, в основном, тамбовские.
- Все прошло нормально. Зерно везут и инжавинские фермеры, закупкой его занимается у нас специальная команда. Все нормально и с инфраструктурой: с электричеством, газом. Однако проблематично с дорогой на Караул: если ее в скором времени не сделать, туда через пару месяцев никто не сможет проехать.
- Когда закончат курсировать в этом направлении большегрузные машины?
- По окончании строительных работ бетон возить мы не будем, но комбикорма-то доставлять на площадки придется 50-тонными машинами, оттуда - возить птицу. Движение будет хотя и с меньшей частотой, чем сейчас, но и для этого необходим хороший асфальт.
- Какие неожиданности возникли в работе, какие ожидания не оправдались?
- В принципе все было ожидаемо, просчитано. Наша команда была ориентирована на то, что если будет необходимо, мы станем строить птицефабрику сутками, без выходных (были дни, когда мне удавалось лишь в кресле поспать). Были моменты, когда не хватало рабочих рук и бухгалтерия вставала на убой птицы - а что делать! Но у местных жителей, видимо, менталитет другой... Неожиданным стало, когда после празднования Дня Инжавина некоторые водители не вышли на работу, а другие пришли во хмелю. В итоге на погрузчик пришлось сесть заместителю директора фабрики, механикам - на КамАЗы. Такое впечатление, что инжавинцы разучились работать. Разумеется, речь не обо всех, но и того количества оказалось достаточно, чтобы сбить график работы всего коллектива.
Напрасно некоторые рассуждают, будто подобное будет оставаться безнаказанным: не захотят работать инжавинцы, будем возить людей из соседних районов. Правило одно: пришел работать - работай! Золотых гор никто не обещал, но достойная зарплата будет.
- Как была реализована первая продукция Инжавинской птицефабрики?
- В Тамбове есть организация ООО «Инжавинская птицефабрика», которая и занимается реализацией. На этикетках продукции значится адрес Инжавинской птицефабрики, а будет выходить она под маркой «Тамбовский бройлер». На инжавинских прилавках продукция также со временем появится.

Автор:Елена Шароватова