Лента новостей
Статья11 марта 2011, 00:00

Право быть необманутым

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В этом году он пройдёт под девизом «Потребители - за честные финансовые услуги». Тем самым уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей проходил под девизом «Наши деньги. Наши права»), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.

В 2010 году представителям Международной Федерации потребительских организаций удалось убедить лидеров «большой двадцатки» исследовать возможности усиления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса.

Работа в данном направлении будет продолжена и в 2011 году в рамках проекта «Стремление к справедливым финансовым услугам», поскольку доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель.

Освещение данной тематики в нашей стране призвано определить её приоритеты и меры, реализация которых позволит обеспечить решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире.

Всемирный день защиты прав потребителей существует вот уже 49 лет. Именно в этот день в 1962 году президент США Джон Кеннеди провозгласил основные права потребителя: право на безопасность; право на информацию; право на выбор; право быть услышанным. Россия присоединилась к мировому сообществу в 1992 году.

На государственном уровне в РФ права потребителей защищает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В рамках своей компетенции контрольные функции на потребительском рынке выполняют органы МВД. Защитой прав потребителей занимались и занимаются также органы местного самоуправления.

Все жители района являются потребителями товаров и услуг, обладают определенными правами, которые необходимо знать и уметь защищать. За помощью в этом вопросе можно обращаться в отдел экономики, потребительского рынка, труда и муниципального заказа администрации района.

В администрацию района обращаются за помощью жители многих сел Староюрьевского района. Специалисты отдела ведут первичный прием граждан, оказывают консультации по практике применения потребительского законодательства, оказывают помощь в составлении претензий к продавцам, исполнителям услуг, и всё это осуществляется бесплатно, что служит важным аргументом для многих потребителей. Отделом проводится анализ обращений потребителей. Ежегодно поток обращений меняется. Так, в 2010 году больше всего жалоб поступило к исполнителям услуг по изготовлению пластиковых окон.

В связи с этим хочется обратиться к потребителям, заказывающим данную услугу, во-первых, не оплачивать полностью невыполненную услугу (при заключении договора), во-вторых, внимательно читать договор, при малейшем сомнении обращаться в отдел за консультацией.

В 2010 году было рассмотрено 84 жалобы. Из них разрешено в пользу заявителя - 47, возмещено ущерба в добровольном порядке - 92,7 тыс. рублей. По остальным жалобам даны консультации. Мы разъясняем права покупателям по каждому конкретному вопросу. Иногда приходится консультировать и самих продавцов, предприятия, предоставляющие услуги населению, разъяснять, каким образом они должны вести свою трудовую деятельность, чтобы не выходить за рамки Закона «О защите прав потребителей».

Т. ИГНАТОВА, ведущий специалист отдела экономики, потребительского рынка, труда и муниципального заказа администрации района.

Автор:Т. ИГНАТОВА